Минэкономразвития России опубликовал результаты регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, основанного на «больших данных» за I кв. 2025 года (подробная информация доступна на сайте Минэкономразвития России). Как свидетельствуют представленные данные средняя оценка заявителями качества предоставления федеральных услуг составила 4,44 балла — это 98,7% от целевого значения (для сравнения в IV кв. 2024 года она составила 4,37 балла — это примерно 97% от целевого значения), т. е. демонстрирует незначительный рост. При этом средняя оценка заявителями качества предоставления региональных и муниципальных услуг за этот же период снизилась и составила 4,77 балла (против 4,82 балла в IV кв. 2024 года).
В настоящее время повышение качества государственных и муниципальных услуг рассматривается как один из ключевых приоритетов современного общества. Поскольку качество государственных и муниципальных услуг является отражением деятельности государственных и муниципальных органов, а от эффективности функционирования органов власти зависит комфорт жизни каждого гражданина, то оценки качества государственных и муниципальных услуг косвенно отражают доверие населения к государству и привлекательность страны для бизнеса и инвестиций.
Представленные результаты в целом свидетельствуют о достаточно высоких оценках качества предоставления государственных и муниципальных услуг, но как видно из результатов исследования оценка качества может измениться как в большую, так и меньшую сторону. На оценку качества государственных и муниципальных услуг влияет не только информированность населения о содержании, порядке получения услуг, удобство интерфейса и/или режима работы государственных органов и МФЦ, но и ожидания заявителей, которые к настоящему времени все более активно используют электронные форматы взаимодействия с кредитными организациями и маркетплейсами, становятся более уверенными пользователями сети Интернет — все это вызывает повышение требований к содержанию и удобству получения государственных и муниципальных услуг.
Дальнейшее повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг является достаточно сложной задачей, требующей дальнейшей цифровизации процессов, включая развитие электронного документооборота, внедрения современных технологий, усиления межведомственного взаимодействия между государственными органами и организациями, а также непрерывного обучения и повышения квалификации кадров, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.







