Победить в СВО

Пока далеко не всеми осознается тот масштаб перемен, какие ждут страну в результате смены мирохозяйственного уклада и масштабного наступления VI технологического уклада. Одно несомненно, что требования к государственным и муниципальным служащим коренным образом изменятся, и те из них, кто будет готов к таким переменам и готов меняться в соответствии с требованием времени и даже с опережением, окажется востребованным новой системой государственного и муниципального управления.

Современные вызовы управления на муниципальном уровне требуют не только соблюдения формальных процедур и высокого уровня профессионализма, но и способности быстро адаптироваться к изменениям, принимать обоснованные решения, внедрять инновационные практики. Одним из базовых условий непрерывного повышения эффективности муниципальной службы становится образование. Однако, чтобы стремление к более высокому уровню образования стало устойчивой практикой и предметом внутренней состязательности среди служащих, необходимы комплексные меры как на институциональном, так и на мотивационном уровне. И последнее во многом зависит от самих муниципальных служащих.

Прежде всего, важно изменить саму управленческую культуру внутри органов местного самоуправления (ОМСУ), придав знаниям и компетенциям подлинную ценность как критериев оценки квалификации. В ряде случаев — и эпоха либерализма 1990–2010-х гг. во многом культивировало это — в местной администрации на первый план выходят иные факторы карьерного роста — административный ресурс, подчёркнуто лояльное отношение к руководству, формальное значение рабочего стажа. Такая ситуация обесценивает стремление к профессиональному развитию. Чтобы сломать эту инерцию, нужно чётко интегрировать образовательный ценз и наличие квалификации в систему аттестации, кадрового резерва и конкурсных процедур на повышение. Не формально, а на деле. Претендент на руководящую должность должен не просто обладать дипломом, а демонстрировать реальные знания и навыки, подтверждённые обучением в профильных программах.

Следующий ключевой шаг — внедрение и поддержка системы непрерывного профессионального образования. Муниципальным служащим должна быть доступна качественная и современная образовательная инфраструктура. Это предполагает наличие программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, онлайн-курсов и очных тренингов, которые отвечают актуальным задачам управления. Речь идёт не просто об обязательных курсах раз в три года, а о возможности гибкого, индивидуального маршрута профессионального роста. Федеральный и региональный уровни госуправления должны играть в этом процессе координирующую и финансово поддерживающую роль, включая в нацпроекты и грантовые программы развитие компетенций местного управления.

Не менее важно ввести механизмы признания и нематериального стимулирования. Служащие, прошедшие дополнительное обучение или получившие второе высшее образование, должны быть публично отмечены, иметь приоритет при продвижении и участвовать в экспертных советах, пилотных проектах, делегациях. Это позволит создать в муниципальной среде ролевые модели личностного успеха в качестве примеров успешных карьер, основанных на знаниях и компетенциях. Без положительной конкуренции за признание ценность образования останется абстракцией.

Также следует учитывать, что муниципальная служба по-прежнему воспринимается многими как «стабильная работа», а не как карьерное поле. Такой стереотип надо менять. Необходимо реформировать подход к карьерному планированию. «Прозрачные» и открытые кадровые «лифты», связанные с образовательным индивидуальным прогрессом, гласно объявляемым на установочных совещаниях, способны изменить эту инерцию. Необходимо выстраивать траектории: например, от специалиста до заместителя главы — через обязательные этапы обучения, прохождение стажировок, оценочных процедур. В этом смысле состязательность за образование становится не самоцелью, а логикой развития карьерной модели.

Особого внимания заслуживает финансовая составляющая. Часто стремление получить дополнительное образование сдерживается отсутствием на него личных средств или времени. Важно обеспечить служащим поддержку — как за счёт муниципального бюджета, так и в партнёрстве с вузами, включая скидки, образовательные ваучеры, оплату программ в обмен на обязательство продолжать службу. Также важно разгрузить служащих, предоставляя возможность обучения в рабочее время, гибкие графики. Наконец, необходимо регулярно проводить мониторинг образовательных запросов и ожиданий самих муниципальных служащих. Это позволит не только учитывать актуальные потребности, но и развивать у сотрудников чувство сопричастности и влияния на стратегию развития муниципального образования. Создание внутреннего спроса на знания и формирование профессионального сообщества — важнейший шаг к устойчивой мотивации.

Таким образом, устойчивое стремление к более высокому образованию среди муниципальных служащих возможно только при сочетании факторов: ценности компетенций в системе карьерного роста, доступности качественного обучения, наличия стимулов, ролевых моделей и поддержки со стороны государства. Только в этих условиях состязательность за знания среди муниципальных служащих перестанет быть искусственным требованием в ОМСУ и станет частью живой профессиональной среды, подготовленной к грядущим переменам.

Еремин Сергей Геннадьевич
Автор: Попадюк Никита Кириллович
Последние публикации автора


На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.

Для подавляющего большинства жителей Украины (включая самого Зеленского и его окружение) русский язык является родным. Они на нём выросли, они на нём общаются в быту, на нём смотрят фильмы и читают новости. Но в публичном пространстве они вынуждены говорить на украинском. Это создает ситуацию тотального лицемерия. Человек думает одну мысль на ... Читать 1 мин.

На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию

Швейцария — самая противоречивая страна: нет выхода к морю, 60% территории занимают горы, нет полезных ископаемых, но она всегда занимает первые места по благосостоянию. Как это возможно?

Это произошло в XX веке. Пока европейские и российские города уничтожались в двух мировых войнах, швейцарские банки давали на это кредиты. Лучшие умы и, главное, лучшие капиталы бежали от войны в эту страну, как в «островок стабильности». Но самое шокирующее — это Вторая мировая война. Гитлер, который был рядом, не напал на Швейцарию, потому ч... Читать 2 мин.

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию

Имперские амбиции Эрдогана

Пока все наше внимание приковано к Западу, у нас под боком растет хищник — Турция. Нам говорят, что это «партнер», но давайте посмотрим на имперские амбиции Эрдогана.

Цели Эрдогана, к которым он идёт целенаправленно. Цель 1: Возродить Османскую империю. . Эрдоган уже проводит военные операции на территориях бывшей империи: в Ираке (операция "Коготь-замок"), Сирии и Ливии. Он прямо заявляет: «Иерусалим — это наш город». Он превратил главный христианский собор (Святую Софию) в Стамбуле в мечеть, показыва... Читать 2 мин.

Имперские амбиции Эрдогана

Как Запад уничтожил и поработил Китай и почему он — наш союзник

Лидер Китая Си Цзиньпин как-то произнес знаменитую фразу: «Сейчас идут перемены, которых не было 100 лет». Эти перемены — это крах западного доминирования. И у Китая есть все основания, чтобы ускорить этот крах.

Чтобы понять, почему Китай сегодня — наш союзник, нужно вспомнить, как англосаксы этого «союзника» веками уничтожали. До XIX века Китай был процветающей, самодостаточной империей, которая производила 35% мирового ВВП. Западу (особенно Британской империи) это не нравилось. Они не могли конкурировать и вынуждены были платить за китайские товары серебром.С... Читать 2 мин.

Как Запад уничтожил и поработил Китай и почему он — наш союзник

Интервью Сергея Лаврова каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог» про мирный план Трампа и отношения между Россией и Францией

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров дал интервью YouTube-каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог». Вокруг американского мирного плана по Украине, заявил министр, сейчас происходит «слишком много непонятного».

О плане Трампа. Наш сегодняшний диалог важен для всех нас, франкофонов, которые будут смотреть это интервью именно в период обострения отношений между Россией и Францией. В конце интервью, по традиции, мы уже выбрали вопросы подписчиков. С удовольствием передам Вам все пожелания наших зрителей. В Европе и России существует расхожее мнение, что Д.&n... Читать 29 мин.

Интервью Сергея Лаврова каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог» про мирный план Трампа и отношения между Россией и Францией
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Национальный Курс
Национальный Курс
26.11.2025
Антон Силуанов заявил, что изымать у банков сверхприбыли это ерунда
Банки, как кровеносная система.
Национальный Курс
Национальный Курс
24.11.2025
Аборты не ограничить без изменения основ Конституции
Аборты — животрепещущая тема. И по морально-этическим, и по демографическим причинам уже н...
Wsem обо Всём
Юлия Надточий
5 ч. назад
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 5
В серии постов «Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности уч...
Михаил Советский
Михаил Советский
7:56
Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию
Швейцария — самая противоречивая страна: нет выхода к морю, 60% территории занимают горы, ...
Михаил Советский
Михаил Советский
8:22
На Украине происходит уникальный социальный эксперимент
Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!Ру
22.11.2025
Что сказал Путин о мирном плане Трампа по Украине
Валентина Матвиенко обратилась к председателю Совета Федерации и предложила обсудить вопр...