Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Новый высокоскоростной поезд

В марте этого года было объявлено о начале строительства первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали. Дорога соединит два самых крупных города — Москву и Санкт-Петербург. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Почему строительство этой магистрали приближает страну к экономическому и технологическому суверенитету?

История высокоскоростных поездов

Прежде чем рассматривать новую дорогу, стоит вспомнить историю скоростных поездов России. Высокоскоростное движение между двумя столицами существует аж с 1984 года. Все началось ещё раньше — в 1967 году было сформировано техническое задание на проектирование и постройку высокоскоростного поезда. Разработку вели более 50 НИИ и заводов. Производить поезд решили на Рижском вагоностроительном заводе — ныне он обанкрочен и прекратил существование.

В 1973 году свет увидел электропоезд “ЭР200” (Электропоезд Рижский, конструкционная скорость 200 км/ч), и более 10 лет состав проходил различные испытания. Наконец, после доработок на заводе, 1 марта 1984 года ЭР200 начал возить пассажиров на линии Ленинград - Москва. 

Стоит сказать, что для скоростного поезда не стали строить обособленные пути, и пустили по общим путям. Время в пути сначала составляло 5 часов 20 минут, а затем снижалось, по мере реконструкции участков дороги.

В 1991 году, перед развалом страны, был собран второй поезд, поступивший в эксплуатацию туда же. Эти поезда прослужили на линии Москва - Санкт-Петербург до 2009 года.

Но ещё в позднесоветские времена, началась разработка нового поезда, с улучшенными скоростными и экономическими характеристиками. 

В 90-е проект вышел в активную фазу, разработку поручили конструкторскому бюро “Рубин”, доселе занимавшемуся морской техникой. Производство планировалось развернуть в городе Тихвин Ленинградской области.

Поезд назвали “Сокол-250”. Цифра в названии обозначала конструкционную скорость. В 2000 году начались испытания первого опытного поезда. Однако, спустя 4 года проект был свернут, в качестве причин озвучивали результаты испытаний, показавшие несоответствие поезда заявленным характеристикам. 

Спустя время это решение кажется ужасной ошибкой, ведь если бы тогда не поставили крест на проекте, то сегодня у страны был бы свой собственный скоростной поезд. Конструкция нуждалась в доработке и могла бы спустя некоторое время стать пригодной к эксплуатации. Но вышло как вышло: “Сокол-250” так и не взлетел.

К концу первого десятилетия нового века необходимость в скоростном сообщении между двумя городами стала ещё острее: пассажиропоток увеличился, а “ЭР200” неумолимо старели. И тогда решили проблему импортом. Было куплено в общей сложности 16 поездов производства фирмы “Siemens”. Они получили имя “Сапсан”. 

Первоначально, соглашение с немецкой фирмой включало в себя обязательную локализацию и сборку на территории России. Что было весьма логично: примерно в это же время Китай закупил поезда у канадской “Bombardier”, и в Китае до сих пор производят эти поезда в модернизированном виде. 

Однако, производство “Сапсанов” так и осталось в Германии: все 16 поездов были собраны в Крефельде.

Поезда рассчитаны на скорость 250 км/ч, и сейчас работают на линии Москва-Санкт Петербург. Ранее часть составов была задействована на маршруте Москва-Нижний Новгород.

Высокоскоростной поезд: когда ждать российскую модель

После небольшой предыстории пора возвращаться к текущим новостям. Вообще, строго говоря, высокоскоростных магистралей на данный момент в стране нет. Все вышеупомянутое скоростное движение устраивали на обычных путях, что сильно мешает скорости и ритмичности движения. Пути приходится делить с обычными товарняками и электричками, дорога проходит через кучу населённых пунктов, ограничения скорости по состоянию путей постоянно мешают поезду мчать на максимально возможной скорости.

Высокоскоростная магистраль хороша своей обособленностью, что позволяет поездам ездить очень быстро и точно по расписанию, но строить такие дороги — не дешевое удовольствие. В мире магистрали распространены в нескольких странах, но более всего в Китае: протяжённость скоростных железных дорог там превышает 38 тыс. километров. Линии связывают всю страну в единое целое, особенно много их на юге страны. На самых напряжённых участках минимальный интервал может составлять 3 минуты.

Попытки спроектировать и построить полноценную выделенную скоростную магистраль в России предпринимались давно. В разных итерациях проработка дороги Москва-Санкт-Петербург ведется с 1990-х годов. На некоторое время проект задвигали в долгий ящик, и его место занимала аналогичная магистраль по маршруту Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург. Но в итоге принято решение в первую очередь строить дорогу между двумя самыми большими городами.

По нынешнему проекту, первые поезда между двумя столицами пойдут не ранее конца 2026 года

Кроме Ленинградского и Московского вокзалов, на маршруте предусмотрены станции: Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Горки, Валдай, Великий Новгород, Тигода, Жаровская, Обухово. 

Расстояние — 679 км. Время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут. Между Москвой и Тверью — 40 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 30 минут. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей.

Предполагаемый маршрут высокоскоростного поезда 

С пассажиропотоком все в порядке — уже сейчас самолёты между двумя городами летают чуть ли не с 15 минутными интервалами. Время в полете — 45 минут, однако надо учесть необходимость приезжать заранее в удалённый от города аэропорт. Поезд же привозит в самый центр города, и сесть на него можно намного ближе к отправлению.

Высокоскоростной поезд «Белый кречет»

Интересен аспект подвижного состава на магистрали. Это будет суверенный, отечественный скоростной поезд под названием “Белый кречет”. Этот поезд проектируется с расчётной максимальной скоростью 400 км/ч и будет производиться заводом “Уральские локомотивы”. И нет сомнений, что в отличие от “250-го Сокола”, эта птичка взлетит. 

Планируется выпускать восьмивагонные поезда с вагонами четырёх классов. Всего один поезд будет вмещать 454 человека.

Что любопытно, этот завод во многом вырос после контракта с тем же “Cименсом”, но другого. По которому немецкие поезда с обычными скоростными характеристиками (до 160 км/ч) локализовали на заводе в Верхней Пышме и нарекли “Ласточкой”. 

А сейчас на “Уральских локомотивах” производят уже улучшенную и импортозамещенную “Ласточку” под именем “Финист”.

После реализации магистрали, по сути, две столицы и Тверь с Новгородом сформируются как единый мегаполис. Возможность быстрых перемещений значительно улучшит экономику этих городов.

Не стоит забывать и о разгрузке авиации — в настоящий момент большое количество самолётов задействовано в перевозках между двух столиц. Запуск магистрали поспособствует разгрузке аэропортов и перераспределению флота на другие направления, что улучшит в целом транспортную доступность в стране. А там можно и задуматься о продолжении строительства высокоскоростных дорог. В планах на перспективу официально значатся Казань, Минск, Адлер.

Словом, высокоскоростная железнодорожная магистраль сделает перемещение между городами более быстрой и комфортной, а в перспективе — улучшит жизнь всей страны.

 Даниил
Автор: Алексей Виноградов
Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Последние новости на 24 сентября и хроника событий в Курской области после того, как ВСУ, США и НАТО вторглись на территорию Российской Федерации.

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года... Читать 57 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Российские власти должны поддержать движение «кандибоберов»

Для скорейшего и качественного решения проблемы долбанутую на голову тусовку необходимо РАЗРЕШИТЬ!

Не «кандибоберов», а «квадробобров» наверняка захочет поправить автора какой-нибудь душнила. И будет не прав по сути. Поскольку психически здоровые граждане России не обязаны запоминать официальное название каждого внезапно появившегося на горизонте извращения. И если уж нормальные люди стали называть передвигающихся на четвереньках великовозрастны... Читать 7 мин.

Российские власти должны поддержать движение «кандибоберов»

Европарламент решил бомбить Россию

Европарламент призвал все европейские страны разрешить бомбить российские города.

Сегодня Европарламент принял очень рискованное решение, о чём в своём телеграм канале сообщил Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Вячеслав Володин, — «Сегодня Европарламент призвал страны Евросоюза снять ограничения на удары Киева дальнобойным оружием по территории нашей страны, усилить военную поддержку Укр... Читать 1 мин.

Европарламент решил бомбить Россию

Удар по главному центру спецрадиосвязи ГУР: ВСУ оглохнут и ослепнут

19 сентября 2024 года Минобороны РФ сообщило об ударе нашими военными по главному центру спецрадиосвязи ГУР.

Российская авиация, беспилотники, ракетчики и артиллеристы за минувшие сутки нанесли удары по местам дислокации Вооруженных сил Украины и их техники в 142 районах. Помимо прочих целей, уничтожены главный центр спецрадиосвязи Главного управления разведки (ГУР) ВСУ и критически важная для противника аэродромная инфраструктура, — сообщили в пресс-службе Ми... Читать 1 мин.

Удар по главному центру спецрадиосвязи ГУР: ВСУ оглохнут и ослепнут

Самая массированная атака БПЛА на Россию была произведена в ночь с 9 на 10 сентября 2024 года

За ночь сбито 144 летательных аппарата. Атаки БПЛА продолжаются, массированный налёт произошел в ночь с 17 на 18 сентября. Взорван склад боеприпасов. Ежедневные новости в конце статьи. Как вести себя при угрозе БПЛА и что нужно знать взрослым и детям, если они стали свидетелями атаки — в конце статьи.

По сведениям Минобороны БПЛА были подавлены и сбиты: 72 — над Брянской областью,  20 — над Московской областью,  14 — над Курской областью,  13 — над Тульской областью,  8 — над Белгородской областью,  7 — над Калужской областью,  5 — над Воронежской областью,  4 — над Липецкой областью,  1 — над Орловской область... Читать 6 мин.

Самая массированная атака БПЛА на Россию была произведена в ночь с 9 на 10 сентября 2024 года
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!