Победить в СВО

Новый высокоскоростной поезд

В марте этого года было объявлено о начале строительства первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали. Дорога соединит два самых крупных города — Москву и Санкт-Петербург. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Почему строительство этой магистрали приближает страну к экономическому и технологическому суверенитету?

История высокоскоростных поездов

Прежде чем рассматривать новую дорогу, стоит вспомнить историю скоростных поездов России. Высокоскоростное движение между двумя столицами существует аж с 1984 года. Все началось ещё раньше — в 1967 году было сформировано техническое задание на проектирование и постройку высокоскоростного поезда. Разработку вели более 50 НИИ и заводов. Производить поезд решили на Рижском вагоностроительном заводе — ныне он обанкрочен и прекратил существование.

В 1973 году свет увидел электропоезд “ЭР200” (Электропоезд Рижский, конструкционная скорость 200 км/ч), и более 10 лет состав проходил различные испытания. Наконец, после доработок на заводе, 1 марта 1984 года ЭР200 начал возить пассажиров на линии Ленинград - Москва. 

Стоит сказать, что для скоростного поезда не стали строить обособленные пути, и пустили по общим путям. Время в пути сначала составляло 5 часов 20 минут, а затем снижалось, по мере реконструкции участков дороги.

В 1991 году, перед развалом страны, был собран второй поезд, поступивший в эксплуатацию туда же. Эти поезда прослужили на линии Москва - Санкт-Петербург до 2009 года.

Но ещё в позднесоветские времена, началась разработка нового поезда, с улучшенными скоростными и экономическими характеристиками. 

В 90-е проект вышел в активную фазу, разработку поручили конструкторскому бюро “Рубин”, доселе занимавшемуся морской техникой. Производство планировалось развернуть в городе Тихвин Ленинградской области.

Поезд назвали “Сокол-250”. Цифра в названии обозначала конструкционную скорость. В 2000 году начались испытания первого опытного поезда. Однако, спустя 4 года проект был свернут, в качестве причин озвучивали результаты испытаний, показавшие несоответствие поезда заявленным характеристикам. 

Спустя время это решение кажется ужасной ошибкой, ведь если бы тогда не поставили крест на проекте, то сегодня у страны был бы свой собственный скоростной поезд. Конструкция нуждалась в доработке и могла бы спустя некоторое время стать пригодной к эксплуатации. Но вышло как вышло: “Сокол-250” так и не взлетел.

К концу первого десятилетия нового века необходимость в скоростном сообщении между двумя городами стала ещё острее: пассажиропоток увеличился, а “ЭР200” неумолимо старели. И тогда решили проблему импортом. Было куплено в общей сложности 16 поездов производства фирмы “Siemens”. Они получили имя “Сапсан”. 

Первоначально, соглашение с немецкой фирмой включало в себя обязательную локализацию и сборку на территории России. Что было весьма логично: примерно в это же время Китай закупил поезда у канадской “Bombardier”, и в Китае до сих пор производят эти поезда в модернизированном виде. 

Однако, производство “Сапсанов” так и осталось в Германии: все 16 поездов были собраны в Крефельде.

Поезда рассчитаны на скорость 250 км/ч, и сейчас работают на линии Москва-Санкт Петербург. Ранее часть составов была задействована на маршруте Москва-Нижний Новгород.

Высокоскоростной поезд: когда ждать российскую модель

После небольшой предыстории пора возвращаться к текущим новостям. Вообще, строго говоря, высокоскоростных магистралей на данный момент в стране нет. Все вышеупомянутое скоростное движение устраивали на обычных путях, что сильно мешает скорости и ритмичности движения. Пути приходится делить с обычными товарняками и электричками, дорога проходит через кучу населённых пунктов, ограничения скорости по состоянию путей постоянно мешают поезду мчать на максимально возможной скорости.

Высокоскоростная магистраль хороша своей обособленностью, что позволяет поездам ездить очень быстро и точно по расписанию, но строить такие дороги — не дешевое удовольствие. В мире магистрали распространены в нескольких странах, но более всего в Китае: протяжённость скоростных железных дорог там превышает 38 тыс. километров. Линии связывают всю страну в единое целое, особенно много их на юге страны. На самых напряжённых участках минимальный интервал может составлять 3 минуты.

Попытки спроектировать и построить полноценную выделенную скоростную магистраль в России предпринимались давно. В разных итерациях проработка дороги Москва-Санкт-Петербург ведется с 1990-х годов. На некоторое время проект задвигали в долгий ящик, и его место занимала аналогичная магистраль по маршруту Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург. Но в итоге принято решение в первую очередь строить дорогу между двумя самыми большими городами.

По нынешнему проекту, первые поезда между двумя столицами пойдут не ранее конца 2026 года

Кроме Ленинградского и Московского вокзалов, на маршруте предусмотрены станции: Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Горки, Валдай, Великий Новгород, Тигода, Жаровская, Обухово. 

Расстояние — 679 км. Время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут. Между Москвой и Тверью — 40 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 30 минут. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей.

Предполагаемый маршрут высокоскоростного поезда 

С пассажиропотоком все в порядке — уже сейчас самолёты между двумя городами летают чуть ли не с 15 минутными интервалами. Время в полете — 45 минут, однако надо учесть необходимость приезжать заранее в удалённый от города аэропорт. Поезд же привозит в самый центр города, и сесть на него можно намного ближе к отправлению.

Высокоскоростной поезд «Белый кречет»

Интересен аспект подвижного состава на магистрали. Это будет суверенный, отечественный скоростной поезд под названием “Белый кречет”. Этот поезд проектируется с расчётной максимальной скоростью 400 км/ч и будет производиться заводом “Уральские локомотивы”. И нет сомнений, что в отличие от “250-го Сокола”, эта птичка взлетит. 

Планируется выпускать восьмивагонные поезда с вагонами четырёх классов. Всего один поезд будет вмещать 454 человека.

Что любопытно, этот завод во многом вырос после контракта с тем же “Cименсом”, но другого. По которому немецкие поезда с обычными скоростными характеристиками (до 160 км/ч) локализовали на заводе в Верхней Пышме и нарекли “Ласточкой”. 

А сейчас на “Уральских локомотивах” производят уже улучшенную и импортозамещенную “Ласточку” под именем “Финист”.

После реализации магистрали, по сути, две столицы и Тверь с Новгородом сформируются как единый мегаполис. Возможность быстрых перемещений значительно улучшит экономику этих городов.

Не стоит забывать и о разгрузке авиации — в настоящий момент большое количество самолётов задействовано в перевозках между двух столиц. Запуск магистрали поспособствует разгрузке аэропортов и перераспределению флота на другие направления, что улучшит в целом транспортную доступность в стране. А там можно и задуматься о продолжении строительства высокоскоростных дорог. В планах на перспективу официально значатся Казань, Минск, Адлер.

Словом, высокоскоростная железнодорожная магистраль сделает перемещение между городами более быстрой и комфортной, а в перспективе — улучшит жизнь всей страны.

Даниил
Автор: Алексей Виноградов
Последние публикации автора


Контроль над иностранным капиталом в алкогольной промышленности России: новый законопроект депутата Федорова

Компании с иностранным капиталом, выпускающие водку в России, должны быть поставлены под более пристальный контроль государства.

Депутат Государственной Думы Евгений Федоров предложил новый законопроект, который предполагает более строгий контроль за компаниями с иностранным капиталом, занимающимися производством водки в России. Согласно проекту, иностранные инвесторы будут обязаны согласовывать с правительством сделки, связанные с приобретением более 50% акций ликеро-водочных пр... Читать 2 мин.

Контроль над иностранным капиталом в алкогольной промышленности России: новый законопроект депутата Федорова

Маргарита Симоньян призывает защитить россиян от «Википедии», Google и YouTube

Симоньян призвала защитить россиян от «Википедии», Google и YouTube.

В последние годы вопросы информационной безопасности и влияния западных медиа на российскую аудиторию становятся все более актуальными. В этом контексте главред RT Маргарита Симоньян высказала свою позицию, призвав к защите россиян от таких платформ, как YouTube, Google и «Википедия». По ее мнению, именно эти ресурсы оказывают более значительное влияние... Читать 1 мин.

Маргарита Симоньян призывает защитить россиян от «Википедии», Google и YouTube

«Мосфильм» передал Вооруженным силам РФ 28 советских танков

Мосфильм и Вооруженные силы: передача военной техники в 2023 году.

В 2023 году киностудия «Мосфильм» сделала важный шаг в поддержке Вооруженных сил Российской Федерации, передав им значительное количество военной техники. В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным, генеральный директор студии Карен Шахназаров сообщил о передаче 28 танков Т-55, восьми ПТ-76, шести БМП и восьми тягачей. Эта инициатива стала р... Читать 1 мин.

«Мосфильм» передал Вооруженным силам РФ 28 советских танков

В России стартуют клинические испытания вакцины от рака

Вакцина против рака: надежда на будущее и суверенитет в науке.

В последние годы мир медицины стал свидетелем значительных прорывов в области онкологии. Одним из самых многообещающих направлений является разработка вакцин против рака. В России стартуют клинические испытания уникальной вакцины, которая, по словам Андрея Каприна, главного онколога Министерства здравоохранения, имеет потенциал спасти множество жизней.П... Читать 2 мин.

В России стартуют клинические испытания вакцины от рака

Планы Трампа по Украине — продолжать войну и уничтожить Россию

Что ожидать от энергичного и хитрого нового президента Америки: реальное содержание Плана Трампа.

Трамп впервые заявил, что смог бы договориться о завершении военных действий на Украине в течение 24 часов в рамках собственного «мирного плана» ещё в январе 2023 года — почти за два года до своей новой победы на президентских выборах. Но сколько бы не сменялись главари Белого Дома, курс Америки остаётся неизменным в отношении России на протяж... Читать 4 мин.

Планы Трампа по Украине — продолжать войну и уничтожить Россию
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Григорий
Владимир Фролов
1 ч. назад
«Известия»: в России просят изъять из магазинов консервы с личинками червей
Глава «Общественной потребительской инициативы» обратился в Роспотребнадзор с просьбой изъ...
oleg@wsem.ru
Александр Фадеев
14.11.2024
В России стартуют клинические испытания вакцины от рака
Вакцина против рака: надежда на будущее и суверенитет в науке.
Григорий
Владимир Фролов
15.11.2024
Захарова призвала россиян не отправляться в Абхазию
Министерство иностранных дел призвало граждан воздержаться от поездки в Абхазию.
Евгения
Евгения Степкина
15.11.2024
В Крыму лжегенерал ФСБ получил реальный срок за вымогательство
Не менее 2,6 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима получил лжегенерал ФСБ,...
Григорий
Владимир Фролов
15.11.2024
Сжегший паспорт РФ певец Шарлот* попросил прощения в зале суда в Самаре
Сжегший российский паспорт исполнитель Шарлот принес извинения.
Григорий
Владимир Фролов
15.11.2024
Евгений Петров покинул пост временного главы Фонда капремонта Санкт-Петербурга
Временно исполняющий обязанности главы Фонда капитального ремонта Санкт-Петербурга Евгений...
Евгения
Евгения
15.11.2024
Ольга Бузова показала поклонникам свою очередную пассию
Теле и шоу-ведущая, а также по совместительству певица и актриса, Ольга Бузова показала по...