Регулярный мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, проводимый Министерством экономического развития России, показал, что из общего количества запросов о предоставлении федеральных услуг в первом квартале 2025 года, только половина зарегистрирована, т. е. каждый второй запрос не регистрируется уполномоченным органом. Результаты регулярного мониторинга свидетельствуют, что это лучший результат поквартальной оценки за весь 2024 год и начало 2025 года. Интересно, что в 2023 году данный показатель уже поднимался выше 50 процентов. Доля принятых (полученных) запросов на получение федеральных услуг в первом квартале 2025 года составила 58,7%.
Представленные данные свидетельствуют о наличии определённых проблем в части предоставления федеральных услуг, требующих поэтапного решения и влияющих на удовлетворённость заявителей государственными услугами. Среди проблем могут быть: недоработки в информационных системах, возврат запроса заявителю; конкретные причины Минэкономразвития России в отчёте не раскрывает.
Сложившая ситуация с предоставлением федеральных услуг скорее всего иллюстрирует недостаточное внимание разработчиков к сложностям, возникающим у заявителей при заполнении запроса по получение государственной услуги. Одним из решений проблемы является большая ориентация на пользовательский опыт заявителя, изучение практики взаимодействия заявителя с другими сервисами, связанными с предоставлением государственных и муниципальных услуг, и реализация определённого «общего» подхода к формам и информации, требующей заполнения, т. е. использование принципов клиентоцентричного подхода в настоящих условиях является не столько рекомендуемым, сколько необходимым.







