Победить в СВО

Имидж успешного продавца в b2b продажах

Как продают в сегментах: B2B иВ2С?

Если мы говорим про продажи в сегменте В2С, то там подавляющее значение имеет «вкуснота товара»: его реклама, упаковка, оформление точки продаж, ну и конечно продавец, как один из звеньев всей цепочки, между товаром и потребителем. Разумеется, продавец должен провести клиента по всей воронке продаж, принятой в компании. Преодолеть возражение и осуществить реализацию товара.

В сегменте B2B, упор делается на экспертность менеджера по продажам. Продавая товар компаниям, продавец должен обладать не только техническими знаниями самого товара, но и разбираться в бизнес-модели клиента.

Продавая к примеру, технику сельхоз назначения, необходимо ориентироваться в специфике сбора урожая, почве на которой придётся работать технике и т. д.

Не сморят на то, что часто в сегменте B2B клиент приходит с уже готовым запросом — техническим заданием, оно не всегда совпадает с реальностью. И при первичном контакте менеджер должен обладать необходимыми компетенциями чтобы задать правильные вопросы для подбора товара/услуги для клиента.

Кто такой Продавец вB2B?

Продавец сегмента B2B априори не может быть только хорошим «продаваном», он прежде всего специалист, который досконально разбирается в деталях бизнеса и готов предложить товар, соответствующий его задачам.

Длительность продажи в сегменте B2B в разы дольше, но и как правило маржинальность продукта более высокая. Поэтому к каждому клиенту нужно относится с вниманием, искать свой подход и составлять грамотное коммерческое предложение, закрывающее его потребность.

В отличии от В2С, где немалое количество обращений, может быть не целевыми, если мы говорим, например, про товары повышенного спроса, реализуемые по средством сетей магазинов, где в части случает основным мотивом посещения точки продаж может явиться времяпрепровождения, без цели покупки товара. То частота целевых обращений вB2B выше.

Важнейшая задача менеджера прежде всего продать свою экспертность вытащить ту самую «боль клиента» и преобразовать её в конкретное коммерческое предложение, чётко говорящее– «ваша задача решена».

Грамотный менеджер по продажам продает всегда «на будущее». В сегменте B2B повторные продажи как никогда актуальны. В ряде товаров/услуг спрос ограничен спецификой бизнеса. И поэтому жизненный цикл клиента в идеале должен быть бесконечным, а покупка — это не завершение сотрудничества, а только её начало.

Важные составляющие имиджа успешного продавца:

  1. Встречают по одёжке. Внешний вид менеджера отдела является немаловажным атрибутом. Самым распространённым стилем одежды, принятым в отделах продаж, является деловой, офисный стиль. Однако, надо отталкиваться от клиента и специфики товара, который реализует менеджер. Ну и само место презентации товара. Если менеджер реализует сельхоз технику на площадке клиента, уместно будет надеть комфортный casual. Так он будет выглядеть уместно обстоятельствам и максимально интегрирован в среду клиента. Немаловажным атрибутом выездных презентаций товара, будет брендированная одежда и аксессуары, с логотипом фирмы /бренда. Надевая на себя вещи с логотипом бренда, менеджер будет ассоциироваться у клиента с представляемой продукцией и вызывать большее доверие и приверженность к бренду.

2. Знание системы продажB2B.  В каждой компании внедрена своя воронка продаж на основе которой работаю продавцы. Но как правило, в работе в сегментеB2B можно выделить общие пункты. Менеджер отдела продаж должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Кому нужно продавать: закупщику, собственнику, генеральному директору, техническому директору. Те тип лица принимающего решение.
  • Когда это нужно делать: сейчас, через неделю, через месяц.
  • Где это должно происходить: в офисе компании, на территории клиента.
  • Как должна проходить презентация товара: каталоги, видео контент, тест-драйв, отзывы.
  • Почему клиент у нас купит? Конкурентный анализ, УТП.

3. Экспертность. Чёткое понимание бизнес-модели клиента:

  • Что является ключевым в бизнес-процессе клиента, на чём он зарабатывает деньги.
  • Как наш товар участвует в бизнесе клиента.
  • Как мы можем сделать бизнес клиента лучше/комфортнее/прибыльнее.

Для того чтобы обосновать что именно «наш товар» делает бизнес клиента более выгодным и более эффективным, — продавец должен очень хорошо понимать клиента — разбираться в его бизнесе, также, как он сам и даже лучше. Чем больше клиенты будут ощущать осведомлённость менеджера отдела продаж в его бизнеса, тем больше точек контакта будет возникать между клиентом и менеджером. Что непосредственно повлияет и на повторные покупки, и на лояльность клиента.

4. Нестандартное мышление. Продажи в сегментеB2B, несмотря на более сложную специфику, дают поле для творчества. Все‑таки наши клиенты будь они юридическими или физическими лицами, это прежде всего живые люди. И порой эмоциональная проявленность в сторону клиента, может помочь в заключении сделки. Банальные приглашение на закрытые сеансы, билет в зоопарк для его детей, небольшой сувенир в поддержку хобби клиента. Продавец всегда должен интересоваться жизнью своего клиента. Такая информация сближает и даёт возможность повышать лояльность.

5. Умение принимать самостоятельные решение. Продавец должен обладать ответственностью и готовностью принять решение. Это не означает что он должен нарушать принятые в компании стандарты процесса продаж или правила подчинённости в отделе. Но бывают ситуации, когда чрезмерно затянутые бизнес-процессы, могут сорвать сделку с клиентом. В таком случае менеджер может взять часть вопросов на себя и постараться в кратчайшие сроки согласовать сделку.

6. Эмоциональный интеллект. Ощущения себя и других людей в этом мире становится одним из основных в коммуникации. А продажа, это прежде всего общение с клиентом. Эмоциональный интеллект стал в последнее время одним из критериев для оценки руководителей и персонала в компаниях. Эмоциональный интеллект позволяет понимать эмоции человека и его состояние, эффективно разрешать конфликты, добиваться результатов в переговорах, получать конструктивную обратную связь и укреплять свой авторитет. На переговорах помогает создавать комфортную и доверительную атмосферу, контролировать эмоции и управлять ими, эффективнее справляться со стрессом. А теперь представим насколько продуктивнее станут переговоры с клиентами если к стандартным механикам продаж будет подключен эмоциональный интеллект!

Имидж успешного продавца — это набор характеристик, помогающий в осуществлении продаж и миссии компании. Продажи, одна из самых динамичных сфер деятельности, только постоянное развитие своих навыков в технологии продаж, в коммуникации с клиентами, в знании товара, основ экономики и специфики бизнеса клиентов, помогут быть на рынке эффективным сотрудником. Менеджер отдела продаж B2B представляет компанию в целом, те для клиента является её лицом. Поэтому так важно уделять внимание всем аспектам: внешний вид, технологичность, мобильность, быстрота принятия решений, знание товара, понимание специфики бизнеса клиента, эмоциональный интеллект.

Глазкова Ксения Александровна
Автор: Глазкова Ксения Александровна
Последние публикации автора


Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России Алексей Ртищев о подготовке Украиной подрыва «грязной бомбы»

Не менее серьезные опасения вызывает деятельность Украины в сфере обеспечения радиационной безопасности, включая попытки ядерного шантажа со стороны Киева.

Особая роль в этом принадлежит бывшему главе офиса президента Украины Ермаку. Он лично курировал организационные, логистические и финансовые потоки ввоза на Украину отработанного ядерного топлива  Без уведомления МАГАТЭ и других профильных организаций маршруты поставок были организованы через Польшу и Румынию. Это создает риски создания так называе... Читать 1 мин.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России Алексей Ртищев о подготовке Украиной подрыва «грязной бомбы»

Алексей Журавлев: Трамп «разводит пламя большой войны», изображая миротворца

Президент США Дональд Трамп, предупреждая о риске третьей мировой войны из-за ситуации вокруг Украины, на самом деле «разводит пламя большой войны».

С таким заявлением выступил первый зампред комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев. Парламентарий напомнил, что именно в первый срок Трампа США начали поставки оружия Украине.«Дал ему, что называется, почувствовать западную поддержку, расцвести и расправить крылья», — отметил Журавлев.Депутат подверг критике позицию американского лидера, ... Читать 1 мин.

Алексей Журавлев: Трамп «разводит пламя большой войны», изображая миротворца

США организуют уничтожение России, если НОД не победит, заявили в Госдуме

Администрация США готова предоставить Украине гарантии безопасности, которые будут основываться на статье 5 Североатлантического договора — Axios со ссылкой на высокопоставленного представителя США.

«Мы хотим предоставить украинцам гарантии безопасности, которые, с одной стороны, не будут карт-бланшем, а с другой — будут достаточно надёжными. Мы готовы направить их в Конгресс для голосования», — заявил американский чиновник.«По сути, это приём Украины в НАТО. Как мы и говорили, США обманут и организуют уничтожение России, если ... Читать 1 мин.

США организуют уничтожение России, если НОД не победит, заявили в Госдуме

В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?

Истории глав «Роснефти» и «Газпрома» схожи. Обе компании являются наполовину государственными. И, как известно, их руководители получают огромные зарплаты.

По официальным данным, Сечин получает около 1,3 млн рублей в день. На их зарплатах прочно основалась критика путинской команды. Почему так, давайте разберёмся. Во-первых, они являются, по сути, основателями современных государственных компаний в борьбе с олигархами. На начало 2000-х годов крупнейшие нефтяные компании России принадлежали о... Читать 1 мин.

В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?

План Победы в СВО — НОД предлагает Конституцию Победы

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Вы ранее слышали о плане Победы по ТВ? От ведущих всевозможных политических ток-шоу, от патриотических блогеров и пр.? Вероятнее всего — нет! Дело в том, что контролируемые врагом информационное поле России замалчивает самую главную информацию — как Победить!  Расскажем о плане Победы в СВО, который реализует национально-освободительное движение Ро... Читать 8 мин.

План Победы в СВО — НОД предлагает Конституцию Победы
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
Надежда Нестерова
09.12.2025
Премьера патриотического спектакля «Завтра», основанного на реальных фактах вторжения ВСУ в Курскую область по
Премьера патриотического спектакля «Завтра», приуроченная ко Дню Героев Отечества.
Wsem обо Всём
Алексей Кошляков
Только что
Россиянам рассказали, какие автозапчасти стоит купить сейчас пока они не подорожали
Эксперт рассказал, какие автозапчасти больше всего подорожают в 2026 году
Михаил Советский
Михаил Советский
14.12.2025
Почему после 1972 года на Луну никто не летал?
С 1969 по 1972 год 12 американских астронавтов побывали на Луне в рамках шести экспедиций ...
Михаил Советский
Михаил Советский
12.12.2025
Про Павла Дурова
Павел Дуров недавно заявил, что Европейский союз преследует только те платформы (например,...
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский
09.12.2025
Почему США стягивают войска к Венесуэле: начнёт ли миротворец Трамп войну?
На другом конце света нарастает напряжённость. И, как пишут СМИ, Карибы готовятся к бою.
Евгений Проскурин
Евгений Проскурин
09.12.2025
Тренируются все — меняются единицы: эксперт рассказал, где ломается система фитнеса
Фитнес-индустрия стремительно обновляется, а запрос на качественные, научно обоснованные ф...