Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Почему это взаимовыгодная история, рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.

Выход в регионы и экспансия на новые территории — естественный этап развития бизнеса по франшизе. Например, в портфолио нашего фитнес зала сегодня более 20 клубов в Москве и пять клубов в Санкт-Петербурге. Находить перспективные локации, которые гарантированно принесут прибыль франчайзи, и при этом избегать каннибализации проектов, становится сложнее. Поэтому бренды дополнительно идут сначала в другие города-миллионники, а потом и в регионы поменьше.

«Сегодня мы представлены в большинстве городов-миллионников. По результатам прошлого года, 60% открытий новых клубов пришлось на крупные города, а 40% — на регионы. При этом доля последних постоянно растет. В новых локациях мы развиваем бренд как по модели мастер-франчайзинга, так и даем эксклюзивные права на открытие клубов в конкретном городе или регионе. Это даёт возможность партнёрам спокойно планировать географию и распределение новых точек по городской сетке», — комментирует директор по франчайзингу и развитию Ирина Троска.

Развитие франшизы фитнес клубов в регионах выгодно не только головной компании и предпринимателям-партнёрам на местах, но и жителям городов. В таких локациях фитнес-клуб становится «третьим местом». Это концепция социолога Рэя Олденбурга, которая описывает, что людям помимо дома (первое место) и работы (второе место) нужно ещё одно пространство для общения, социализации, обмени идеями. То место, где человек чувствует себя частью сообщества.

В ряде локаций таким «третьим местом» становятся фитнес-клубы. Особенно это актуально для городов с суровым климатом, где долго проводить время на свежем воздухе некомфортно. Например, в Норильске, Якутске, Южно-Сахалинске, где фитнес-клубы стали здоровой альтернативой ночным клубам. Можно сказать, что развитие бренда одновременно способствует оздоровлению нации на местах.

Кроме того, фитнес-клубы создают новые рабочие места, что важно для депрессивных регионов страны. Напрямую в каждом клубе сети в среднем работают 40 человек, но также есть и опосредованное влияние на занятость людей. От таксистов до логистов, которые помогают пополнять запасы продуктов в фитнес-баре.

«Ещё одно важное следствие открытия фитнес-клуба по франшизе — рост уровня сервиса в новой локации. Часто наши клубы становятся первыми проектами на данной территории, открытыми по федеральной франшизе, поэтому мы задаем новый ориентир, к которому стремятся местные бизнесы в сфере услуг. От этого в результате выигрывают люди», — подводит итог Ирина Троска.

 Дмитрий Драгунский
Автор: Дмитрий Драгунский
Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6 августа 2024 года ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 10 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 45 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян

Ковид продолжают дорабатывать в биологических лабораториях США

А помните, как совсем-совсем недавно при слове «коронавирус» мы с вами начинали дружно трястись от ужаса, в полной уверенности, что вот он, полный полярный Апокалипсис, пришёл…Но настал февраль 2022-го, президент России Владимир Владимирович Путин одним своим указом вылечил от этой заразы весь мир и мы, мгновенно прозрев, поняли в какой глобальной афёре... Читать 7 мин.

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян