Говорим контентное продвижение, подразумеваем…?
Прямая реклама «в лоб» раздражает пользователей. Другое дело — интересные посты, полезные лонгриды, экспертные видео и подкасты, которые вроде бы ничего не навязывают, но вызывают стойкие положительные ассоциации с продуктом, желание им воспользоваться, как-то взаимодействовать.
Непрямой, но эффективный призыв купить — фишка контент-маркетинга и продвижения через контент.
Есть легенда, что контент-маркетинг имеет отношение к популярности мыльных опер. Первые радиопостановки с любовными и житейскими страстями содержали скрытую рекламу стиральных порошков и мыла, отсюда — название.
Сегодня возможностей у контентного продвижения намного больше. С его помощью бренды развиваются в интернете, повышают узнаваемость, формируют и меняют общественное мнение, повышают прибыль.
Без информационной поддержки любая компания «зачахнет», её не будет на просторах сети, а значит, никто о ней не узнает, а если знал, то забудет.
Видов контента много, каждый может принести пользу:
- Статьи для блога. Покажут вас серьёзной компанией, которая может объяснить читателям на понятном им языке, чем вы занимаетесь, какие в вашем деле и отрасли в целом есть особенности, сложности, что можно предложить клиентам, какие их боли — закрыть.
- Кейсы. Продемонстрируют ваши возможности. Наглядные примеры в формате «Было/Стало» хорошо воздействуют на аудиторию.
- Новости на собственном и других ресурсах. Помогут пользователям, действующим и потенциальным клиентам держать руку на пульсе, не разбрасываться. Куда пойдёт заказчик грузоперевозок, если хочет прочитать, что случилось за последнее время в отрасли: на десятки сторонних ресурсов (и по крупинкам собирать там информацию) или к вам, если вся эта информация уже упакована? Ответ очевиден. А начитавшись, станет лояльнее, походит по вашему сайту, станет больше доверять и с высокой долей вероятностью станет клиентом, если ещё не сделал этого.
- Экспертные комментарии к статьям сторонних авторов. Вызовут интерес пользователей. Хорошо, если не просто хвалить, ругать, соглашаться или нет со сторонним мнением, а распространённо комментировать. Читатель будет видеть, что вы разбираетесь в теме.
- Работа с репутацией в интернете. Комплекс мер по написанию положительных постов и статей, перебивание отрицательных отзывов от недовольных клиентов и недобросовестных конкурентов и созданию положительной истории компании.
- Любой другой контент, который делает вас заметным в положительном ключе.
Играем по-крупному. Стратегии продвижения сайта контентом
Без контент-маркетинга сегодня не обходятся ни транснациональные корпорации, ни микробизнес. Нередко ИП или самозанятый лично ведёт аккаунты в соцсетях, отвечает на комментарии и проч. — это тоже продвижение через контент.
Но неэффективно выпускать контент, как придётся, процесс должен быть системным, регулярным. Нужна стратегия контентного продвижения в соответствии с целями бизнеса, его ценностями и потребностями целевой аудитории.
Она включает определение:
- Типов контента, которые вы точно будете выпускать. Видеоролики с участием эксперта, развлекательные reels, посты для поддержания интереса пользователей или полезные лонгриды. И то, и другое, и третье — можно, но это будет работать только в руках профессионалов.
- Площадок для публикаций. «Запретграм» и другие опальные ресурсы или разрешенный RuTube, ТГ, ВК, Дзен и т.д. Пользу могут принести все. Но выбор во многом зависит от ЦА. Молодёжь не загонишь в «Одноклассники», а люди, привыкшие читать FB, до сих пор свысока смотрят на «школоту» из ВКонтакта.
- Конечной цели. Глобально — получение прибыли и увеличение числа лояльных клиентов. А промежуточно? Например, к такому-то сроку набрать 100 000 подписчиков, повысить продажи на n % и т. д.
- Целевой аудитории. Контент для домохозяек 60+, ведущих здоровый образ жизни, как ни крути, отличается от контента для курящих мужчин чуть за 20.
В маркетинге есть много работающих стратегий продвижения сайта контентом. Например:
- Демонстрировать продукт максимально полно и рассказывать о нём просто и понятно. Чтобы у потенциальных клиентов и заказчиков не оставалось вопросов, он сказал: «Вот. Наконец-то. Я нашёл то, что мне нужно». Продаёте дрели? Разбирайте их на части, зовите рабочих для проверки в деле, пишите о каждой детали. Производите подгузники? Тест-драйв, репортажи с конвейера, отзывы довольных клиентов, комментарии медицинских работников. Чтобы не оставить у потенциального покупателя сомнений в качестве и удобстве.
- Больше экспертности. Есть сферы, в которых, как говорится, не всё так однозначно. Например, медицина с десятками противоречивых планов лечения, косметология с десятками предложений, ремонт, где многое зависит от мастерства и опыта конкретной бригады. Если вашим рупором будут врачи, прорабы с 30-летним стажем и т.п., то пользователи волей-неволей станут к ним прислушиваться. Могут задавать вопросы, получать профессиональные ответы и ценить это — в итоге большей частью обращаться именно к вам.
- Нагнетание спроса. И как вы, люди, жили без этой чесалки для спины (скрабирующей губки, чесалки для кошачьего хвоста и проч.)? Непонятно! Усиливаем боли и предлагаем решение — конкретный продукт с доказательствами, как он поможет и улучшит жизнь.
- Создание эдакого «кружка по интересам», узкого круга избранных. Допустим, вы продаёте корм для рыбок или травяную краску для волос. Можно «нагонять» в свои аккаунты аквариумистов или во втором случае ЗОЖников-аллергиков (им химия противопоказана, а натуральные красители — самое то). Один раз найдя продукт, удовлетворяющий их интересу на 100%, тогда как другие не смогли, эти представители ЦА разнесут славу о вашей компании по всему интернету.
Но помните. Продвижение сайта контентом — всегда работа вдолгую. Надо завоевать доверие аудитории. Постоянно общаться, отвечать на каверзные вопросы, отбивать негатив, подогревать интерес. Но она себя окупает. Особенно, если ею занимаются профессионалы. Агентство EXITERRA предлагает комплексную работу по онлайн-продвижению вашей компании или бренда и работы по контент-маркетингу. Пишите, звоните, знакомьтесь с кейсами, мы подберём оптимальные условия и составим конкретный план работ.