Как это произошло, рассказывает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая.
Американская компания Mondelez International, производитель шоколада Milka, Alpen Gold и печенья Oreo, отказалась поставлять свои товары, в том числе шоколадки упомянутых брендов, по предложенным закупочным ценам в магазины сети «Лента». Этот факт подтвердили СМИ в пресс-службе ретейлера в ответ на запрос о пропаже из ассортимента данной продукции. Сами Mondelez еще не выступали с публичным комментарием касательно этой ситуации.
«В результате переговоров наши партнеры приняли решение отказаться от поставок по предложенным закупочным ценам, которые были бы выгодны нашим покупателям», — прокомментировали представители ритейлера. Там уточнили, что в некоторых магазинах остатки товаров еще можно найти.
Mondelez принадлежат три фабрики в России — фабрика «Большевик» в Москве, производство в Покрове и фабрика в Великом Новгороде. Она владеет брендами 7Days, Alpen Gold, Barni, BelVita, Halls, LU, Milka, Oreo, Toblerone, Tuc и другими. Mondelez International работает в 160 странах мира, ее годовая выручка компании в 2023 году составила 36,02 млрд долларов США.
Mondelez International: политика после начала СВО
После начала военной операции на Украине Mondelez приняла решение приостановить рекламные проекты и инвестиции в российское производство, однако продолжила свою деятельность на российском рынке.
Компания подчеркнула, что ее товары являются «основным продуктом повседневного спроса для простых людей», и прекращение работы означало бы недостаток продовольствия для многих семей. Из-за этого в отношении компании объявили корпоративный бойкот SAS и Norwegian Air, железнодорожная группа SJ, сеть отелей Strawberry, розничная сеть Elkjop.
В феврале агентство Reuters сообщило, что исполнительный директор европейского отделения Mondelez Винс Грубер назвал российское подразделение «автономной организацией», куда был назначен новый генеральный менеджер по России Алексей Блинов. Продукция, реализуемая на территории нашей страны, теперь производится и распространяется на месте, без импорта готовых продуктов из Европы или экспорта из России.
Что будет дальше?
Конфликты с поставщиками могут быть сложными и требуют взаимопонимания и компромиссов с обеих сторон для нахождения решения, которое удовлетворяло бы все интересы. Поставщики и торговые сети часто сталкиваются с разногласиями в отношении цен из-за различных факторов.
Конфликт интересов не нов. Ведь поставщики всегда стремятся реализовывать свой товар по высокой цене, чтобы покрыть затраты производителя на производство, рекламу, доставку и прибыль. А торговые сети, в свою очередь, наоборот: стремятся получить товар за низкую стоимость, чтобы увеличить свою маржу и оставаться конкурентоспособными на рынке.
Однако расторжение договора не всегда возникает из-за цен. Иногда это может быть результатом недопонимания или неправильного восприятия условий соглашения между сторонами. Подобные конфликты могут быть разрешены через ряд методов и стратегий:
- Стороны могут снова просмотреть условия договора и попытаться найти компромиссные решения по цене, объему закупок, качеству продукции и другим ключевым аспектам.
- Диверсификация источников поставок: сети могут искать альтернативных поставщиков или разнообразить ассортимент продукции, чтобы уменьшить зависимость от одного поставщика и улучшить свою позицию в переговорах.
- Адаптация к рыночным условиям: обе стороны могут рассмотреть возможность адаптации к текущим рыночным условиям, включая изменение ценовой политики, обновление продуктового ассортимента или пересмотр условий доставки.
- Прозрачность: открытая и эффективная коммуникация между поставщиком и торговым предприятием может помочь выявить проблемы и найти взаимоприемлемые решения.
Поиск компромиссов и выгоды для обеих сторон
Поставщики и торговые сети должны стремиться к поиску решений, которые удовлетворяют интересы обеих сторон и способствуют их общей выгоде.