Победить в СВО

Человек заходя в торговый зал, в первую очередь обращает внимание на внешний вид помещения. Как говорят “по одежке встречают, по уму провожают”, человек за секунды решает, останется ли он в магазине или пойдет в другой. В большей степени это происходит на основании визуального имиджа.

Мерчандайзинг в магазине: оформление торгового зала

Несмотря на мнение большинства, оформление магазина не ограничивается только оформлением или выкладкой товара. Мерчендайзинг сложный инструмент, в нем каждый элемент играет обозначенную роль и имеет значение.

Возьмем к примеру оформление фасада магазина, которое может сыграть главную роль в восприятии потребителя. Главные функции фасада: привлечение зайти внутрь и создать имидж среди клиентов. Кроме того здание может стать местом для ориентирования — маяком. Внешнее оформление объекта должно привлекать внимание и сделать заметнее среди других.

Советы и стандарты по оформлению торгового зала

Оформление торгового зала служит отличительной чертой, передавая имидж и атмосферу бренда. Благодаря продуманному подходу пространство запомнится клиенту, и не важен масштаб пространства. Также не бесполезным инструментом является выкладка товара, он легко подстраивается под специфику бренда, оказывает влияние на повышение спроса и комфортное провождение времени в магазине.

Неотделимо от торговой площади идет торговое оборудование. Расстановка должна рассчитываться заранее и, по нашему опыту, занимать не больше 40% площади, в обратном случае посетители будут чувствовать себя не комфортно, зажато и будут желать побыстрее покинуть помещение. От расположения оборудования будет напрямую зависеть перемещение покупателей по торговому залу, оно не должно мешать перемещению и напрягать клиентов. На пути не должно быть препятствий, которые могут заставить покупателя повернуть к выходу. 

Заинтересовать потребителя также может выкладка товара. От нее зависят продажи любого товара, а также ситуативные покупки. Если разместить товар на уровне глаз или по пути передвижения по магазину, то объемы продаваемых товаров возрастут. На маршрут передвижения можно также влиять и видоизменять его. Делается это для того чтобы клиент не упустил из внимания товары, которые вы хотите продать в первую очередь. Существуют три метода, как визуально отделить промо-стеллажи:

  1. По форме.
  2. По материалам.
  3. По цветовому решению (ярче и заметнее).

Действенным методом продвижения товара является промоакция. Инструмент позволяет познакомить с новыми товарами, повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей. В данном мероприятии исход будет зависеть от оборудования, к примеру холодильные витрины располагают к себе и стимулируют импульсные покупки.

Популярнее становится “умная полка”. Благодаря ей сотрудникам магазина больше не нужно переживать и контролировать выкладку товара в срок. Данная полка сделает это за них, давая возможность заняться другими делами, не отвлекаясь на мелочи. Системе можно задать алгоритмы, к примеру, оповещать о заканчивающимся сроке годности. Также она сможет анализировать спрос продуктов и обозначать какие товары нужно перевести в разряд акции и скидок. В автоматическом режиме можно снизить или повысить цену (часто встречаются вечерние скидки на выпечку).

Также существуют полки, которые пополняются автоматически, требуется только загружать дополнительные товары в контейнер. Мечта детства от части исполнена — полка со сладостями, которая пополняется, как “скатерть-самобранка”.

Взаимодействие покупателя с товаром — эффективный мерчандайзинг 

Выкладку в торговом помещении можно разбить на 3 покупательские группы: ежедневные, периодические и импульсивные. Дополнительно можно воспользоваться эффектом “цепных” покупок. К примеру, газировка, а рядом чипсы. Для того чтобы потребитель увидел продукт, его нужно поместить на полки высотой от бедра до груди. В этом случае от покупателя не требуется дополнительных действий, чтобы получить желаемый продукт. Конечно, если в магазин пришли за конкретным продуктом, то где бы товар не лежал его найдут. Но важно помнить, что чем легче и комфортнее будет процесс выбора для покупателей, тем больше будет продаж в магазине.

Обратите внимание, как строится внутренняя планировка магазинов, у большинства она будет схожая. Допустим: популярные товары (молоко, хлеб) находятся в самом дальнем углу, кассы же в противоположном углу от них. Делается это для того, чтобы люди прошли через весь зал. Для совершения незапланированных покупок, акционный товар выставляется на торцы полок, в этом месте проще создать интересный POS- материал или информацию.

Три зоны для оформления торгового зала:

  1. горячая зона (боковые полки и фасады);
  2. теплая зона (крайние полки);
  3. холодная зона (центральные и угловые полки).

Виды мерчандайзинга:

  1. Визуальный, подразумевает расположение товаров, акций и т.д. в пространстве.
  2. Перекрестный, включает сопутствующие товары (сигареты-зажигалка, бумага-краски).
  3. Технический, включает рекламные элементы (промо-стойки, витрины и баннеры.

В бизнесе важен каждый инструмент воздействия на потребителя. Некоторые считают это необязательным фактором, и продолжают работать с потребителем в одностороннем порядке, не получая фидбэка. Давайте обсудим, каким же образом происходит взаимодействие покупателя и товара. Начнем с того, что если компания не будет совершать диалог с потребителем, то потребитель не узнает об этой компании. На начальном этапе коммуникации бренд сообщает потребителю о своем существовании. Далее потребитель уже решает интересен ли ему товар. То есть коммуникация является инструментом эффективного брендинга.

Маркетинговые коммуникации имеют необъятное количество возможностей для выстраивания диалога с возможными потребителями. Продавцам становится сложно, люди ищут данные в интернете. Поэтому приходится размещать информацию о продукте на различных ресурсах в полном объеме, а также указывать ссылки на социальные сети. Организации создают как можно больше каналов связи, через которые с ними можно связаться. Группы в ВК, Facebook стали легким способом общения с клиентами на постоянной основе в режиме онлайн через телефон, электронная почта социальные сети и онлайн-консультации. Чем больше каналов связи существует, тем больше возможностей коммуникации с целевой аудиторией.

Существует коммуникация направленная на подсознательные мотивы человека. И ответом на ваше сообщение станет реакция клиента. В этом случае используются инструменты, такие как: цветовая палитра, запахи, зрительные эффекты, которые вызывают чувства потребителя и провоцируют на эмоции. Нужно быть аккуратными, реакция может быть непредсказуемая, поэтому нужно быть аккуратными при использовании подобных инструментов. Успехом увенчается тот кейс, который будет совмещать в себе рациональное и эмоциональное.

Воздействие на мотивы рациональные, при правильном использовании маркетинговых коммуникаций, должно приносить пользу как для клиента, так и для бизнеса. Коммуникация является двигателем продаж и позиционирования бренда. Еще 10 лет назад коммуникации с потребителями рассматривались как вторичный элемент маркетинга, а в 2021 году стала играть роль главной мотивирующей при решении о покупке, вместо поддерживающей. В этом случае у клиента создается ощущение доверительных и личных отношений с брендом. С объемом информации, потребитель научился справляться и с легкостью отсеивает информацию, поэтому при коммуникации упор делается на интересы и точку зрения клиента.

В связи с изменениями меняется и концепция коммуникации с потребителем. Власть перешла от продавца к покупателю. Возможность легкого доступа к информационным технологиям, дает доступ к потоку информации касающегося продукции бренда, это приводит к тому, что продавец теряет контроль над информацией. Что даёт понять: на потребителя необходимо ориентироваться в течении всего маркетингового процесса.

Коммуникация с возможным покупателем внутри магазина начинается с атмосферы и оформления торгового пространства, это связано с тем, что часть торговли совершается в офлайне, это дает понимание, почему большую роль мерчендайзеры уделяют торговому залу. Оформление пространства начинается с разработки систем символов, демонстрации и позиционирования бренда, эта база формируется исходя из брендинга компании. Внутри торгового пространства продавец имеет последнюю возможность продемонстрировать товар покупателю и повлиять на выбор.

Маркетинговые стратегии должны удивлять. Авторы книги «Бизнес в стиле фанк» Й. Риддерстрале и К. Нордстрем говорят: «Есть только один выход. Он обманчиво прост. Надо просто сделать что-то новое, что-нибудь, чего мир еще не видел. Придумайте что-нибудь, что сделает вас на секунду уникальным и даст вам уникальное конкурентное преимущество». Передовые компании и их лидеры добились успеха благодаря тому что выходили за пределы стандартных маркетинговых решений. К примеру, Apple заявила, что была озабочена утечками данных о телефонах iPhоne 6. Для предотвращения дальнейшего распространения информации компания обращалась с просьбой об обеспечении безопасности к власти. Данная утечка информации получила резонанс в средствах массовой информации. Благодаря эффекту «сарафанного радио» о деталях новой модели телефона знали до официальной презентации. Подобное использование утечки информации в свою пользу обеспечило компании Аpple очереди в дни начала продаж телефонов. IKEA на постоянной основе делает коллаборации с деятелями искусства. Что подогревает интерес следить за брендом.

Оригинальность рыночной системы заключается в том, что технологии доступны как корпорациям, так и маленьким фирмам. Поэтому рынок расширяется и появляется все больше обособленных брендов. 

Автор: Ефименко Александр, управляющий партнёр BTL-агентства “EVA”

Редакция wsem.ru
Автор: Ефименко Александр
Последние публикации автора


Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России Алексей Ртищев о подготовке Украиной подрыва «грязной бомбы»

Не менее серьезные опасения вызывает деятельность Украины в сфере обеспечения радиационной безопасности, включая попытки ядерного шантажа со стороны Киева.

Особая роль в этом принадлежит бывшему главе офиса президента Украины Ермаку. Он лично курировал организационные, логистические и финансовые потоки ввоза на Украину отработанного ядерного топлива  Без уведомления МАГАТЭ и других профильных организаций маршруты поставок были организованы через Польшу и Румынию. Это создает риски создания так называе... Читать 1 мин.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России Алексей Ртищев о подготовке Украиной подрыва «грязной бомбы»

Алексей Журавлев: Трамп «разводит пламя большой войны», изображая миротворца

Президент США Дональд Трамп, предупреждая о риске третьей мировой войны из-за ситуации вокруг Украины, на самом деле «разводит пламя большой войны».

С таким заявлением выступил первый зампред комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев. Парламентарий напомнил, что именно в первый срок Трампа США начали поставки оружия Украине.«Дал ему, что называется, почувствовать западную поддержку, расцвести и расправить крылья», — отметил Журавлев.Депутат подверг критике позицию американского лидера, ... Читать 1 мин.

Алексей Журавлев: Трамп «разводит пламя большой войны», изображая миротворца

США организуют уничтожение России, если НОД не победит, заявили в Госдуме

Администрация США готова предоставить Украине гарантии безопасности, которые будут основываться на статье 5 Североатлантического договора — Axios со ссылкой на высокопоставленного представителя США.

«Мы хотим предоставить украинцам гарантии безопасности, которые, с одной стороны, не будут карт-бланшем, а с другой — будут достаточно надёжными. Мы готовы направить их в Конгресс для голосования», — заявил американский чиновник.«По сути, это приём Украины в НАТО. Как мы и говорили, США обманут и организуют уничтожение России, если ... Читать 1 мин.

США организуют уничтожение России, если НОД не победит, заявили в Госдуме

В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?

Истории глав «Роснефти» и «Газпрома» схожи. Обе компании являются наполовину государственными. И, как известно, их руководители получают огромные зарплаты.

По официальным данным, Сечин получает около 1,3 млн рублей в день. На их зарплатах прочно основалась критика путинской команды. Почему так, давайте разберёмся. Во-первых, они являются, по сути, основателями современных государственных компаний в борьбе с олигархами. На начало 2000-х годов крупнейшие нефтяные компании России принадлежали о... Читать 1 мин.

В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?

План Победы в СВО — НОД предлагает Конституцию Победы

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Вы ранее слышали о плане Победы по ТВ? От ведущих всевозможных политических ток-шоу, от патриотических блогеров и пр.? Вероятнее всего — нет! Дело в том, что контролируемые врагом информационное поле России замалчивает самую главную информацию — как Победить!  Расскажем о плане Победы в СВО, который реализует национально-освободительное движение Ро... Читать 8 мин.

План Победы в СВО — НОД предлагает Конституцию Победы
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
06.12.2025
Польза поцелуев для здоровья: стоматолог Пироговского Университета о защите зубов, тренировке иммунитета и фитнесе для лица
Комментирует Моисеев Денис Александрович, к.м.н., доцент кафедры терапевтической стоматоло...
Редакция wsem.ru
Редакция Wsem.ru
01.10.2024
Суд по развалу СССР: новости, сбор подписей, подготовка иска в Верховный Суд РФ для отмены незаконных решений Горбачева М.С.
Сбор подписей ПРОДОЛЖАЕТСЯ — присоединись к коллективному иску за 3 минуты! (статья обнов...
Михаил Советский
Михаил Советский
13.12.2025
Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что наци...
Wsem обо Всём
Дайя Дьяченко
Только что
Новая культура воды для самых маленьких: как в России появляется первый стандарт грудничковых бассейнов
В России тысячи бассейнов, где тренируются дети. Но бассейны для грудничков — это не прост...
Михаил Советский
Михаил Советский
Только что
Почему США стягивают войска к Венесуэле?
На другом конце света, у берегов Венесуэлы, нарастает напряжённость: США стягивают многоты...
Национальный Курс
Национальный Курс
8:15
У России своя стратегия Победы
Новая стратегия нацбезопасности США — это стратегия обмана.