Сокращение доли импорта с 19% до 17% в структуре внутреннего валового продукта (ВВП) России подразумевает, что российские компании смогут занять освободившиеся ниши и заработать 3,5 трлн рублей. Об этом на церемонии награждения победителей второго конкурса брендов «Знай наших» сообщил помощник Президента РФ Максим Орешкин.
- «Президент [России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию] сказал о том, что доля импорта в структуре российского ВВП должна сократиться с 19% до 17%. Казалось бы, небольшая разница, вроде бы похожие цифры, но на самом деле это 3,5 трлн рублей, которые российский бизнес, российские бренды должны «отвоевать» у иностранных компаний», -сказал он.
Орешкин отметил, что в части продвижения и развития отечественных брендов за два года сделано многое. «Если посмотреть на большое количество программ регионального развития, развитие туризма, вы увидите, что в каждой инициативе, в тех проектах, которые будут реализовываться, есть ниши для российских брендов», — добавил он. Об этом пишет ТАСС.
- «Агрессивная санкционная политика, реализуемая странами Европы и США по отношению к России, стала катализатором процесса импортозамещения в различных отраслях экономики нашей страны. В частности, в сфере легкой промышленности до недавнего времени иностранные производители занимали значительную долю отечественного рынка одежды и обуви – до 80%. После ухода с российского рынка десятков западных брендов одежды и обуви в среднем по стране торговые площади опустели на 30-50%. Таким образом, у отечественных производителей товаров легкой промышленности появилась отличная возможностьзанять освободившуюся рыночную нишу. Тем более, что наблюдается активный отклик от потребителей – для 50% жителей нашей страны информация о российском происхождении товара стимулирует его приобретение», - отметила Людмила Пашкевич, доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.