Перспективы в данной сфере напрямую связаны также с укреплением институтов, обеспечивающих верховенство закона и прозрачность процедур.
Управление государственным имуществом неизбежно сопряжено с рисками лоббирования, коррупции и личного обогащения недобросовестных чиновников.
Чтобы минимизировать эти негативные факторы, крайне важно развивать независимый аудит, открытые тендерные площадки, а также создавать механизмы содержательного общественного контроля.
Современные IT-платформы уже предлагают решения для видеофиксации и онлайн-трансляций заседаний тендерных комиссий, формирования рейтингов госучреждений, публикации информационных отчётов о доходах от государственных активов.
Всё это помогает вовлекать граждан и СМИ в процесс и повышает уровень доверия к системе.
Важность международного сотрудничества в вопросах управления государственным имуществом также не стоит недооценивать. Мировое сообщество выработало различные подходы и стандарты в сфере приватизации, государственно-частного партнерства, регуляторной политики, и многие методики применимы не только в развитых странах, но и в государствах с переходной экономикой. Обмен опытом, участие в специализированных форумах и организациях, консультации с экспертами — всё это помогает адаптировать лучшие мировые практики к национальной специфике. Зачастую источником новых идей становятся успешные кейсы из стран, где удалось эффективно реформировать секторы энергетики, транспорта, коммунального хозяйства и т. д.
Сотрудничество включает также заимствование инструментов финансового аудита, внедрение «бенчмаркинга» для оценки производительности государственных компаний, формирование единых систем управления рисками и многое другое.







