2Какие сайты считаются качественными для Яндекса? 2
Для оценки качества сайтов поисковые системы анализируют сотни параметров. Процесс оценки и сортировки ресурсов называется ранжированием. В его основе лежат сотни параметров, которые условно делятся на три группы:
- внутренние — скорость загрузки, возраст домена, SSL-сертификат, ключевые слова и пр.;
- внешние — количество обратных ссылок, их релевантность и качество источников;
- поведенческие — особая категория, которая включает действия пользователей на сайте (глубина просмотра, показатель отказов, CTR и пр.). Эти факторы наиболее значимы для ранжирования и могут относиться к внутренним и внешним одновременно.
При этом, именно поведенческие факторы играют наибольшую роль. Другие методики можно обмануть или «накрутить». Но мнение самих пользователей подделать весьма трудно. Хотя и возможно.
Инструменты анализа поведенческих факторов
Поисковые системы активно анализируют данные о взаимодействии пользователей с веб-ресурсами, используя различные источники:
- Страницы поисковой выдачи (SERP). С их помощью определяется, сколько страниц было просмотрено, каков CTR (соотношение кликов к показам), частота возвратов к результатам поиска и другие показатели.
- Инструменты веб-аналитики. Для этой цели широко применяются такие сервисы, как Яндекс. Метрика и Google Analytics. Эти платформы, предоставляемые бесплатно, популярны среди пользователей различных браузеров и дают исчерпывающую информацию о действиях посетителей. Дополнительно данные из этих систем используются для настройки алгоритмов поисковых систем.
- Браузеры и связанные с ними программы. Каждая поисковая система выпускает собственный браузер, например, Яндекс. Браузер или Google Chrome. Они передают данные об активности пользователей, включая отчёты об ошибках и сбоях на страницах.
Эти инструменты позволяют поисковым системам собирать информацию, необходимую для анализа поведенческих факторов. При этом значимость отдельных факторов варьируется в зависимости от тематики. Например, в одном случае ключевым показателем может быть длительность пребывания на сайте, тогда как в другой ситуации, когда ответ на запрос предоставляется мгновенно, этот параметр окажется менее важным.
Важным этапом является интерпретация и сегментация собранных данных. Кроме того, используется машинное обучение, чтобы адаптировать алгоритмы ранжирования. В корректировке параметров могут участвовать асессоры — специалисты, оценивающие качество сайта вручную. Однако их выводы неизбежно остаются субъективными, что также необходимо учитывать.
Ключевые показатели и советы по их улучшению
1. CTR (кликабельность сниппета)
Чем больше кликов получает сниппет, тем выше шансы сайта занять лидирующую позицию. Для улучшения CTR:
- используйте качественные и привлекающие внимание заголовки;
- оптимизируйте title: включайте ключевые слова и побуждения к действию;
- добавляйте быстрые ссылки;
- уделяйте внимание дизайну фавикона.
2. Поведение на странице выдачи
Поисковики отслеживают, возвращаются ли пользователи обратно к выдаче после перехода на сайт. Возвраты могут свидетельствовать о нерелевантности контента.
Советы:
- улучшайте соответствие контента запросам пользователей;
- делайте цены и условия привлекательными;
- поощряйте пользователей добавлять сайт в закладки.
3. Показатель отказов и глубина просмотра
Отказы (bounce rate) фиксируют, сколько пользователей покидают сайт в первые секунды. У Яндекса приемлемым считается показатель до 20%.
Для снижения отказов:
- улучшайте дизайн и навигацию;
- повышайте информативность страниц;
- убедитесь, что сайт быстро загружается и корректно отображается на всех устройствах.
Глубина просмотра и время на сайте также указывают на интерес пользователей. Продуманный контент стимулирует их исследовать ресурс дольше.
Как улучшить поведенческие факторы?
Главный принцип — избегать накрутки, так как поисковые системы легко распознают попытки манипуляций. Чтобы добиться улучшения регулярно обновляйте контент, делайте сайт удобным, с интуитивно понятной навигацией, работайте над визуальной и функциональной составляющей ресурса.
Создание качественного сайта, удовлетворяющего запросы пользователей, требует времени, обширных знаний и наличия мощной IT-базы. Можно попробовать сделать все самим, но в большинстве случаев затраты будут несопоставимы с выгодой. Поэтому лучше найти надёжного партнёра, который возьмет на себя всю техническую часть. Такой подход гарантирует стабильный рост позиций и конверсий.