К 2030 году доля современных автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов в российских регионах должна достигнуть 85%, что позволит сделать передвижение по городу быстрым, удобным и экологичным.
Одним из главных инструментов обновления парка стала Федеральная Программа комплексного развития городского пассажирского электротранспорта. Благодаря ей в 10 регионов-участников проекта уже поставлены 286 отечественных электробусов и зарядных станций. Это не только снижает вредные выбросы, но и повышает надёжность перевозок. Электробусы работают тише, потребляют меньше энергии и требуют меньших затрат на обслуживание по сравнению с традиционными автобусами.
Кроме того, в 2024 году в крупнейшие города России поступили 214 новых трамваев — это на 124% больше, чем в предыдущем году. Обновление трамвайного парка особенно важно для городов с разветвлённой рельсовой инфраструктурой, так как современные модели обеспечивают плавный ход, повышенную вместимость и энергоэффективность.
Современный общественный транспорт — это не просто средство передвижения, а многофункциональное пространство, где учтены потребности пассажиров. Новые автобусы, трамваи и электробусы оснащены как высокотехнологичными системами управления, повышающими точность движения, камерами видеонаблюдения для безопасности, так и дополнительными удобствами для пассажиров - USB-зарядками для гаджетов, информационными экранами с маршрутами и временем прибытия и бесконтактными валидаторами для удобной оплаты проезда.
Такие решения делают поездки комфортными даже в часы пик, а также привлекают больше людей к использованию общественного транспорта вместо личных автомобилей.
Для достижения целевых показателей по обновлению парка продолжится субсидирование регионов и расширение производства отечественного транспорта. Планируется внедрение «умных» маршрутных систем, которые будут оптимизировать движение в режиме реального времени, сокращая интервалы и избегая перегрузок.
Повышение доступности общественного транспорта — это не только новые вагоны и автобусы, но и развитие инфраструктуры: строительство выделенных полос, модернизация остановок, интеграция с каршерингом и велодорожками. Только комплексный подход позволит создать удобную, быструю и экологичную транспортную систему, отвечающую запросам современных горожан.
В Ставропольском крае в краевую столицу прибыли первые семь новых троллейбусов из партии, включающей 45 единиц техники. Оставшиеся машины поступят до конца апреля.
Новые троллейбусы способны преодолевать до 20 км без контактной сети благодаря системам автономного хода. Это позволит расширить маршрутную сеть, охватив больше жителей районов города, а также продлить имеющиеся линии.
Закупка проведена в соответствии с поручениями губернатора Владимира Владимирова по модернизации общественного транспорта и регулированию тарифов. Проект реализован благодаря участию в федеральной программе «Комплексное развитие наземного электрического транспорта», направленной на обновление парка электротранспорта в российских регионах.
Директор Ставропольского филиала Президентской академии Васильев Юрий отмечает, что масштабное обновление парка и внедрение инновационных решений уже меняют облик городского транспорта в страны, делая его комфортнее, безопаснее и доступнее для миллионов пассажиров.