Победить в СВО

В глазах обывателей, потенциальных и реальных клиентов, коллег, партнёров и даже собственных сотрудников вы (ваш бизнес) — то, что о вас выложено в интернете. Газеты мало кто уже читает, телевизору доверия нет, а в сети у пользователя создается иллюзия, что объективную информацию они могут найти сами. Хорошие отзывы, свежие новости и регулярные активности, постоянное присутствие в информационном пространстве в положительном или хотя бы нейтральном ключе — и ваша репутация на высоте.

Если вы думаете, что вами не манипулируют, вы в руках профессионалов

В диджитал-среде маркетинговая технология управления репутацией онлайн называется ORM (аббревиатура от этого же словосочетания, только на английском) и включает в себя комплекс мер.

Среди них:

  1. Работа с репутацией в поисковиках или SERM (ещё одна английская аббревиатура, касается только продвижения сайтов в поисковых системах), чтобы на первые позиции по ключевым и связанным запросам выходила информация именно о вашей компании и всё, что публикуется о ней, шло ей на пользу.
  2. Партизанский или крауд-маркетинг — неочевидные скрытые рекомендации продукта или бренда. Например, автор комментария или поста в сети «случайно» оговорился, что пользуется именно этим BB-кремом или выложил Reels именно из вашего ресторана, а на форумах появляются отзывы «реальных» потребителей, как продукт Х решил их проблему. Такие приёмы даже в ссылках не нуждаются. Наоборот, без них скрытая реклама покажется более живой и настоящей, а целевая аудитория, подогреваемая интересом, сама отыщет желанный товар или услугу.
  3. Управление репутацией через продвижение в онлайн-СМИ, на отраслевых порталах и в соцсетях — нужные публикации о бренде. Причём, это можно устроить не только за деньги. Например, чем не инфоповод масштабная благотворительная акция, организация массового праздника, или установка монумента в общественном месте, парке или сквере? Даже если журналисты из вредности к вам не приедут, гости-участники с удовольствием и абсолютно бесплатно будут делиться событием в соцсетях, а там и до перепостов недолго.

 

Казалось бы, в XXI веке даже самые наивные пользователи догадываются, что реклама зачастую появляется после их запросов, а в поисковиках на первых позициях будет проплаченная информация, однако подсознательно эти результаты всё равно воспринимаются, как собственноручно найденные. А значит, им можно доверять. То же, даже в большей степени, касается отзывов на различных площадках. Как говорится, I want to believe.

На самом деле, конечно, эти процессы управляемые. Репутацию (скажем, конкурентов) можно повредить, а можно (речь, конечно же, о своей) улучшить.

Продвижение репутации на примере

Допустим, у вас объективно не самая лучшая компания в мире. Работает, держится на плаву, но зарплату задерживают, коллектив не дружный, руководители считают, что «за забором очередь из таких же специалистов». Неудивительно, что на сайтах по поиску работы у аккаунта фирмы в лучшем случае три звёздочки, а то и единица. Плюс куча недовольных комментариев от бывших работников. В соцсетях на ваших же страницах висят нелестные посты и каверзные вопросы.

Пора заняться репутацией!

  • Во-первых, и в-главных — начать менять ситуацию. Если продукция оставляет желать лучшего, то необходимо становиться более клиентоориентированными. Когда недовольны, в основном, работники, то заняться HR-репутацией: улучшением оплаты труда и атмосферы в коллективе.
  • Во-вторых, нанять специалистов, чтобы проанализировать обстановку и составить долгосрочную стратегию, включающую продвижение сайта и аккаунтов компании, и краткосрочные планы. Лучше всего с этой задачей справится маркетинговое агентство. Без долгосрочной стратегии все действия по управлению репутацией принесут лишь временный эффект.

 

Негатив можно удалить, как несоответствующий действительности, путём переговоров с площадкой, досудебным или судебным урегулированием, платно, после обращения по-человечески к автору или «перебить» положительными комментариями.

Обязательна демонстрация готовности компании к улучшениям. Регулярные и частые публикации в соцсетях, демонстрация производства, экспертные мнения, живое и честное общение представителей вашего бизнеса с читателями (считай, общественным мнением, потенциальными клиентами, партнёрами и работниками) быстро исправят ситуацию.

Базовая стратегия нивелирования негатива включает:

  1. Анализ результатов выдачи поисковых систем и мониторинг публикаций в режиме реального времени.
  2. Срочное реагирование на отрицательный контент и благодарность за положительный. Пользователей подкупает, когда на отзыв представитель компании приходит на площадку и даёт развернутый и конкретный комментарий, а не постит отписку «нам очень жаль, мы проверим ваше обращение», чем «грешат» многие крупные компании.
  3. Создание и SEO-продвижение нового позитивного контента с использованием нужных поисковых фраз. Последнее улучшает оптимизацию сайта.

Продвижение репутацией: индивидуальный подход

Мы в EXITERRA за индивидуальный подход. Невозможно применить одну и ту же стратегию к производственному предприятию, личному бренду, небольшому ИП. У всех разные слабые места и болевые точки. Соответственно, у каждого свои цели и задачи. У кого-то это повышение доверия к продукции, у другого — набор лояльных сотрудников, у третьего — борьба с недобросовестными конкурентами, которые намеренно бьют по репутации, и т. д.

Для каждого случая мы используем скорректированную под заказчика маркетинговую стратегию. Общее для всех — это, конечно, создание положительных публикаций, их продвижение в интернете. А вот как и что именно мы будем делать, зависит от ваших целей и задач, бюджета, исходной ситуации.

Это могут быть:

  1. Появление отзывов о товарах, услугах и самой компании — прямых, для стимулирования продаж, и поддерживающих — с косвенной рекламой, в виде советов, разъяснений с упоминанием бренда. Обязательны публикации на самых заметных и топовых площадках: «Карты», «Маркет», профильных бизнес-порталах.
  2. Прямая накрутка рейтингов.
  3. Активное комментирование на различных ресурсах. Разумеется, в вашу пользу. Но так, что оппоненты не догадаются: пишет профессионал.
  4. Стимулирования положительных отзывов от реальных людей, имевших дело с вашим бизнесом.
  5. Формирование сильного HR-бренда.
  6. Создание экспертности в глазах целевой аудитории.
  7. Подогревание спроса на ваш продукт.
  8. Постоянный мониторинг выдачи ваших ресурсов в поисковиках, появление негативной информации на сторонних ресурсах и в соцсетях и работа с ними.
  9. Другие специальные стратегии.

 

По одиночке ни один пункт не работает или показывает недостаточную эффективность. Продвижение сайта и управление репутации в агентстве — всегда комплекс мер. Большая работа, первые результаты которой вы увидите почти сразу, но настраиваться нужно на долгосрочную перспективу. Репутация в интернете, фактически в режиме онлайн, а значит должна поддерживаться постоянно.
 Обращайтесь в  EXITERRA. Мы знаем, что нужно делать для продвижения вашей репутации.
 

Exiterra.ru Digital Agency
Автор: Exiterra.ru Digital Agency
Последние публикации автора


12 апреля — День Космонавтики

Российские космонавты Алексей Овчинин, Иван Вагнер и Кирилл Песков, находящиеся на борту Международной космической станции (МКС), поздравили жителей России с Днем космонавтики.

День космонавтики. 12 апреля 1961 года весь мир узнал, что человек впервые отправился в Космос: советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел Землю на ракете «Восток-1». 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома «Байконур» стартовала ракета-носитель и спустя считанные минуты достигла низкой орбиты Земли. Это событие всколыхну... Читать 1 мин.

12 апреля — День Космонавтики

Встреча в Петербурге Владимира Путина и спецпосланника президента США Стивена Уиткоффа

11 апреля в здании Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге состоялась встреча Владимира Путина и спецпосланника президента США Стивен Уиткоффа, посвященная украинской проблеме.

Переговоры проходят в закрытом формате.Встреча никак не связана с прошедшими в Стамбуле переговорами РФ и США. Однако ранее Дональд Трамп заявил, что введет дополнительные санкции на Москву, если Россия не подпишет соглашение о прекращении огня до конца апреля. Ожидается, что встреча станет значимым шагом в процессе урегулирования ситуации на Украи... Читать 1 мин.

Встреча в Петербурге Владимира Путина и спецпосланника президента США Стивена Уиткоффа

Переговоры по линии МИД между Россией и США в Стамбуле завершены

На переговорах не затрагивалась тема Украины, они были посвящены двусторонним отношениям.

Переговоры проходили на территории российского Генконсульства России в Стамбуле. Делегацию от Москвы возглавил посол РФ в Вашингтоне Александр Дарчиев, который ранее руководил департаментом Северной Атлантики в МИД России, а со стороны США участвовала заместитель помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Соната Коултер. Продолжительность пере... Читать 1 мин.

Переговоры по линии МИД между Россией и США в Стамбуле завершены

Литва продолжает наступление на русский язык

В Литве продолжается борьба со всем русским. Теперь "под раздачу" попали мемориальные доски.

Совет городского самоуправления Вильнюса принял на заседании решение снять мемориальные доски, посвящённые писателю Фёдору Достоевскому (1821-1881) и премьер-министру Российской империи Петру Столыпину (1862-1911).  Разрешение на них было получено уже в годы “независимости”. На досках присутствуют надписи на двух языках: литовском и русском. Это дв... Читать 1 мин.

Литва продолжает наступление на русский язык

7 апреля Путин встретился с главой компании «Аэрофлот»

Рабочая встреча Владимира Путина с генеральным директором и председателем правления публичного акционерного общества «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергеем Александровским была посвящена работе компании в 2024 году.

«Аэрофлот – Российские авиалинии» состоит из трех компаний: «Аэрофлот», «Победа» и «Россия»Показатели компании за 2024 год. Численность группы 33,5 тыс. человек. Капитализация «Аэрофлота» по итогам 2024 года выросла на 70%, теперь компания входит в ТОП-3 лидеров индекса Московской биржи.  Перевезено 55 млн пассажиров (из ни... Читать 2 мин.

7 апреля Путин встретился с главой компании «Аэрофлот»
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Дмитрий
Дмитрий
08.04.2025
Путешествие из провинции в столицу: почему регионы теряют молодое поколение?
Почему молодёжь массово уезжает из провинции в столицы? Высокие зарплаты, престижные вузы ...
Exiterra.ru Digital Agency
Exiterra.ru Digital Agency
17:10
Контент-маркетинг и стратегии успешного продвижения сайта контентом
Контент, упрощённо говоря, — всё, что записано в текстовом, аудио- и видеоформате и опубли...
Алексей
Алексей
15:37
Первый открытый чемпионат России по Dice Chess — новый шахматный тренд
В городе Сочи, 5 и 6 апреля 2025 года в роскошном конгресс холле LUCIANO HOTEL прошел Перв...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
10.04.2025
Переговоры по линии МИД между Россией и США в Стамбуле завершены
На переговорах не затрагивалась тема Украины, они были посвящены двусторонним отношениям.
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
23.03.2025
Новый уровень дипломатии: экспертные консультации между делегациями России — США и Украины — США
Опубликовано официальное заявление по итогам экспертных консультаций американской и россий...
Exiterra.ru Digital Agency
Exiterra.ru Digital Agency
12.01.2024
Индекс репутации компании в интернете – как и зачем измерять репутацию?
Как измерить онлайн-репутацию компании в интернете?
Wsem обо Всём
Алина
16.03.2025
Скончался схиархимандрит Илий, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Схиархимандрит Илий: жизнь и наставления.