Победить в СВО

Специалист по поисковой выдаче выводит интернет-ресурсы заказчиков в ТОП и увеличивает узнаваемость компаний и брендов. Проблема в том, что на фоне высокой конкуренции попасть даже в десятку сайтов Яндекс и Google, предлагаемых пользователям по ключевым и связанным запросам, довольно сложно. Но нет ничего невозможного!

Эта диджитал-профессия, как говорится, со своими «заморочками», не самая лёгкая, но интересная и достойно оплачиваемая. Давайте посмотрим на неё со стороны заказчика и исполнителя.

Борец за первое место. Работа специалиста по поисковой выдаче

Откройте любой поисковик и введите запрос, касаемый вашей компании: её название или предлагаемые товары и услуги, например, «пластиковые окна», «корм для собак» или «отбеливание зубов». На первых позициях, если вы ещё не занимаетесь продвижением, — ваши конкуренты. Они, возможно, давно на рынке и совершенно точно «ввалили» кучу средств, чтобы потенциальный клиент находил их сразу по запросу, а не спускался вниз по списку Яндекса или Google. Выделяются в основном поиске, на картах, отзывах, ненавязчиво проскакивают в тематических статьях экспертов, новостях (разумеется, в положительном ключе), «светятся» в видеороликах.

Хотите так же или лучше? Вам нужен специалист по поисковой выдаче.

Представители этой диджитал-профессии занимаются поисковым маркетингом, т. е. продвигают ресурсы о вас и вашем бизнесе (основной сайт и упоминания на сторонних, отзывы, видео и т. п.) на первые заметные позиции в популярных поисковиках.

Основных направлений работы три:

  1. Репутационное продвижение или SERM, чтобы о компании или бренде на первый план выходила только положительная информация, повышалась узнаваемость. Необходимо постоянно мониторить упоминания бренда в информационном пространстве и оперативно реагировать на негатив. Сайты с плохими отзывами, компании с испорченной репутацией оказываются в проигрыше:
  • во-первых, понижаются в рейтинге и выдаче;
  • во-вторых, на каком бы месте они ни находились, пользователи перестанут им доверять, а значит, платить.

Специалисту приходится мгновенно реагировать на негатив, создавать и поддерживать позитивный фон.

2. Поисковая оптимизация или SEO — то самое желанное попадание в ТОП и рост трафика и конверсии, чтобы пользователи не только заходили к вам виртуально «на огонёк», а делали заказы, записывались на консультации. Это постоянный анализ поисковых алгоритмов, аудит сайта, семантики, контента, техсостояния страниц, структуры и проч. Комплексное внедрение изменений, чтобы поисковые машины «полюбили» ваш интернет-ресурс.

3. Контекстная реклама — привлечение целевой аудитории. Вам ведь надо не просто светиться в интернете, а находить реальных клиентов, покупателей, инвесторов, партнёров, получать прибыль, расти и развиваться. Не ваша ЦА вам этого не даст.

Специалист по поисковой выдаче нужен всем бизнесам, которые хотят стать заметными на онлайн-рынке и увеличить прибыль. В штате нашего агентства есть такие специалисты, а так же десятки других интернет-маркетологов и узких специалистов. Обращайтесь в наше маркетинговое агентство, ведь стоимость услуг будет сравнима с заработной платой одного штатного специалиста по поисковой выдаче, а компетенции и гарантии нашего агентства значительно шире.

Взгляд с другой стороны. Кто хочет стать специалистом по поисковой выдаче?

Исходя из примеров выше, специалист по поисковой выдаче должен быть эдаким многоруким мегамозгом, т. к. он занимается, по сути, разными маркетинговыми направлениями.

Нужно:

  • Иметь аналитический склад ума, скрупулёзность, чтобы разбираться в SEO и заниматься этим направлением.
  • Быть творческой личностью и не иметь проблем с коммуникациями, иначе «просядет» PR-составляющая продвижения.

Может ли справиться с таким количеством задач и отвечать столь большому числу требований один человек? На самом деле всё индивидуально.

Плюсы «одиночного плавания» в этой диджитал-профессии очевидны: брать столько клиентов, сколько «сможете унести». Их, кстати, ещё придётся искать. Один проект может оплачиваться в размере от нескольких десятков тысяч рублей.

Минусы в том, что за все провалы придётся отвечать одному, самому же их исправлять, нередко теряя доверие и накапливая выгорание.

Где находить заказы?

  • На сайтах типа hh.ru по поиску работы.
  • На ресурсах для фрилансеров, в соцсетях, например, «Вакансии в медиа и диджитал», «Норм работа» и др.
  • На собственном интернет-ресурсе и личных/профессиональных страницах. Это такой же личный бренд, который приносит прибыль.

Работа специалистом по поисковой выдаче в составе специализированного агентства проще в том, что недостатка в проектах не будет. Разделить задачи можно с коллегами, каждый занимается тем, в чём он сильнее.

Оплата труда (возможный минус, который порой останавливает самозанятых исполнителей стать частью агентства) не всегда меньше, чем у одиночек. Зачастую наоборот, потому что известным проверенным компаниям клиенты доверяют и готовы больше платить.

Хотите работать специалистом по поисковой выдаче в команде? Смотрите раздел «Вакансии в ИТ-компании» на сайте EXITERRA и отправляйте резюме с портфолио. Профи нам всегда нужны!

Итак, без специалиста по поисковой выдаче, SEO-навыков и PR-компании, вас, считай, нет на рынке. Ведь сегодня только присутствие в информационном пространстве (конечно, в положительном ключе) обеспечивает узнаваемость и приводит клиентов.

Exiterra.ru Digital Agency
Автор: Exiterra.ru Digital Agency
Последние публикации автора


Как пенсионеры с мошенниками массово лишают людей квартир и денег: дело Долиной

СМИ указывают, что в 2025 году около 3 тыс. российских семей остались на улице без денег из‑за пенсионеров-мошенников.

 Цифра громкая, официальной информации по ней нет. Но что уж точно есть, так это то, что Россию захлёстывает волна мошенничества с жильём, и что идёт волна возвратов проданного пенсионерами жилья через суд, но при этом деньги покупателям не возвращаются. Тут нужно уточнить, что основная часть этих пенсионеров сами являются жертвой мо... Читать 11 мин.

Как пенсионеры с мошенниками массово лишают людей квартир и денег: дело Долиной

Депутат Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа

Из интервью депутата Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа.

Может ли быть исполнен план Трампа?В мире 193 государства, невозможно договориться иначе, кроме как с позиции права. ️Мы живем с вами в обществе. В обществе все стоит на правовой основе. Мы договариваемся в обществе на базе права, что вот это можно, а вот это нельзя. Вот, может, мне деньги нужны, я пошел, взял в банк и деньги. Вот если я их взял ме... Читать 2 мин.

Депутат Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа

Путин отменил визы для китайских туристов

Мера будет действовать до 14 сентября 2026 года.

Граждане Китая получили право на въезд в Россию без оформления визы, если они отправляются в страну с туристическими или деловыми целями не более чем на 30 дней. Это следует из указа президента РФ Владимира Путина.Согласно положениям документа, до 14 сентября 2026 года граждане КНР смогут въезжать и находиться на территории России без виз сроком до 30 д... Читать 1 мин.

Путин отменил визы для китайских туристов

Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

В Кремле прошла встреча Владимира Путина и Премьер-министра Венгрии Виктора Орбана. Какие темы были рассмотрены и какова реакция Европы.

Кто участвовал в переговорах Путина и Орбана. Кроме Владимира Путина с российской стороны в беседе участвовали Министр иностранных дел Сергей Лавров, Заместитель Председателя Правительства Александр Новак и помощник Президента Юрий Ушаков.  С венгерской, кроме Виктора Орбана — Министр внешнеэкономических связей и иностранны... Читать 8 мин.

Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

Средства массовой информации являются четвёртой властью

Во всём мире есть устоявшиеся мнение о том, что средства массовой информации являются четвёртой властью — после законодательной, судебной и исполнительной. Она управляет нами, выбирает политиков и формирует культуру.

Но эта власть сосредоточена в руках очень узкой группы людей. Как показывают исследования, пять мировых медиа-гигантов являются собственниками большинства основных СМИ. А эти гиганты, в свою очередь, принадлежат банкирам — тем самым, кто владеет Федеральной резервной системой США.Это не совпадение. Кто владеет деньгами, тот и владеет инфо... Читать 2 мин.

Средства массовой информации являются четвёртой властью
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
26.11.2025
Итоги тайных переговоров США, России и Украины в Абу-Даби
США, Россия и Украина провели в Абу-Даби консультации по обновленному мирному плану Дональ...
Wsem обо Всём
Пресс служба компании УРАЛ
21:33
УРАЛ: Бренд года 2025 в двух номинациях!
20 ноября 2025 года компания «Урал» вновь подтверждает свои лидерские позиции на рынке, ст...
Михаил Советский
Михаил Советский
01.12.2025
Почему многие в Грузии Россию называют врагом, хотя мы веками были одной страной?
В Грузии многие считают, что Россия якобы оккупировала Грузию.
Евгений Федоров
Евгений Федоров
21.11.2025
Мирный план Трампа по Украине — это часть обмана
Об этом рассказал депутат Госдумы России, координатор Национально-освободительного движени...
Киностудия Дар-фильм
Мария Дарская
27.11.2025
Цикорий — альтернатива для кофеманов
В последние годы поклонники ЗОЖ осознанно отказываются от кофеина. К счастью, есть вполне ...
Михаил Советский
Михаил Советский
29.11.2025
Имперские амбиции Эрдогана
Пока все наше внимание приковано к Западу, у нас под боком растет хищник — Турция. Нам гов...