Не менее значимый вопрос для управления государственным имуществом — это судьба непрофильных и малоиспользуемых объектов.
Во многих странах существует огромный пласт государственных активов, которые не приносят экономической или социальной пользы, но требуют регулярного обслуживания и государственных расходов на содержание.
С течением времени такие объекты ветшают, теряют цену или становятся источниками экологических проблем. В перспективе важным направлением развития в сфере управления государственным имуществом будет систематическая инвентаризация и передача непрофильных активов в частный сектор в том, числе посредством таких методов, как приватизация, аренда либо иные механизмы.
При этом сама процедура передачи должна сопровождаться общественным контролем и прозрачными конкурсными процедурами, исключающими продажу активов «за бесценок» и потенциальные коррупционные схемы.
Также всё громче звучит идея о необходимости комплексной оценки эффективности каждого объекта, который относится к государственной или муниципальной собственности.
Суть в том, чтобы не просто считать баланс доходов и расходов, но и учитывать социальную, экологическую и инфраструктурную значимость имущества. Например, если речь идёт о государственной больнице или университете в отдалённом регионе, их прямой коммерческий эффект может быть не очевиден. Но социальная составляющая — обеспечение людей медицинскими услугами или образованием — имеет долгосрочное значение для развития страны в целом. В таких случаях возможны комбинированные программы субсидирования, участия региональных властей и привлечения целевых фондов, чтобы акции по модернизации государственной инфраструктуры не «зависали» из-за недостатка частного интереса.







