Synergy HoReCa Forum 2024
Среди спикеров форума было немало лидеров отрасли: Игорь Бухаров, Алексей Васильчук, Артём Астафьев, Уиллиам Ламберти, Дмитрий Левицкий, Александр Сысоев, Сергей Лебедев,Сергей Миронов и другие профессионалы своего дела.
Участники форума обсудили такие актуальные темы, как устойчивое развитие и масштабирование бизнеса, внедрение цифровых технологий в клиентский сервис и эффективность бизнес-процессов. Рестораторы и отельеры рассказали о самых успешных практиках и показали кейсы из личного опыта. Спикеры и гости в живых дискуссиях обсудили темы, волнующие каждого предпринимателя.
Алексей Васильчук, сооснователь сети ресторанов «Чайхона №1» и крупного ресторанного холдинга, подчеркнул, что при найме персонала важнее всего делать ставку на сходство ценностей сотрудников и компании. При совпадении корпоративных и личностных ценностей удается создать команду мечты, которая с большим энтузиазмом решает бизнес-задачи.
Интересно, что холдинг Vasilchuki Restaurant Group станет партнером факультета гостеприимства Университета «Синергия». Важно, что студенты будут меть возможность пройти стажировку в ресторанах этой группы. При этом самые активные получат шанс трудоустройства. Более того, эксперты и практики бизнеса из флагманского холдинга, став преподавателями факультета гостеприимства, помогут университету повысить уровень подготовки кадров. Как известно, сегодня в высшей школе весьма востребован подход, когда акцент в обучении делается на практике будущих профессионалов конкретной отрасли.
Synergy HoReCa Forum 2024 подчеркнул важность маркетинговых исследований
Итальянский ресторатор Уиллиам Ламберти в своем выступлении затронул важную тему, говоря о сочетании детального анализа рынка и креативного подхода для успеха ресторанной концепции:
«Концепция — это ваше персональное видение, какие эмоции и информацию вы хотите передать людям, ваш маленький мир площадью 300–500 кв. м.»
Уиллиам Ламберти особенно отметил важность проведения маркетинговых исследований при разработке той или иной стратегии развития бизнеса.
Эксперты форума обсудили разные соцсети для продвижения своих проектов. Они отметили, что сегодня выросла роль Telegram в коммуникации с аудиторией (*даже несмотря на арест основателя мессенджера Павла Дурова, его сервис эффективно работает). Владелец франшизной сети Chico Сергей Лебедев признал, что Telegram — оптимальная площадка для коммуникации с аудиторией в сфере HoReCa. В силу ряда особенностей, в частности, из-за отсутствия рекомендательных алгоритмов, на этой площадке можно собирать и поддерживать тесный контакт с целевой аудиторией, регулируя уровень вовлечённости своих подписчиков. По мнению спикера, Telegram-канал сегодня можно воспринимать не просто как площадку для общения, но и как полноценную CRM-систему нового уровня, где собирается вся информация о клиентах.
Ресторатор Александр Сысоев выразил мысль о том, что социальные сети — это отличный способ показать вашим клиентам, чем вы гордитесь. Это позволяет сблизить их со своими ценностями. Говоря о большой текучке кадров, Александр Сысоев отметил, что в такой ситуации персонал зачастую не знает предпочтений постоянных клиентов. Вот почему для ресторана очень важна хорошая CRM-система и клиентская база, где собрана вся информация о клиентах – их любимых блюдах и датах рождения.
Synergy HoReCa Forum 2024 о клиентоориентированности
Интересно, что рестораторы предложили провести четкую грань между клиентоориентированностью и так называемым «потребительским экстремизмом».
Основатель HURMA Group of Companies Сергей Миронов выразил важную мысль: «Фразу “клиент всегда прав” нам дают как базовое правило. Но своих сотрудников мы просим относиться к гостям так, как они относятся к гостям своего дома. Тем не менее у каждого дома есть свои правила, которые нельзя нарушать. Нет ничего страшного, если некоторые гости уходят, гораздо важнее найти тех клиентов, которые разделяют ваши ценности».
В рамках Synergy Horeca Forum прошел координационный совет ФРиО, в котором участвовали президент ФРиО Игорь Бухаров, ресторатор и председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов, сооснователь сети ресторанов «Чайхона №1» Алексей Васильчук, руководитель Роскачества Максим Протасов, управляющий партнер сети «Пхали-Хинкали» и соучредитель «Хачо и Пури» Максим Кораблев-Дайсон, предприниматель и основатель «СысоевFM» Александр Сысоев, генеральный директор МЕТРО Йоханнес Толай и другие лидеры индустрии.
Президент ФРиО Игорь Бухаров отметил, что координационный совет ФРиО проходит в режиме оффлайн в первый раз, а самые актуальные проблемы сегодня — это дефицит кадров, рост налогов, нехватка практико-ориентированных знаний и центров компетенций. Глава профильного объединения подчеркнул, что сообществу необходимо прорабатывать эти вопросы совместно с органами государственной власти.
В ходе обсуждения на совете рестораторы и отельеры особенно отметили такие нюансы данных проблем, как необходимость повысить порог для освобождения от НДС, регулирование уровня среднеотраслевых зарплат и налогов на заработную плату. Кроме того, они обратили внимание на торговый сбор, дробление бизнеса в рамках франшиз и гостиничного сектора, а также обсудили миграционный учет сотрудников.
Интересным моментом форума стало выступление телеведушего программы НТВ «Поедем, поедим!» Федерико Арнальди, который рассказал об отличии итальянцев, которые живут расслабленно спокойно, от более энергичных россиян, живущих в быстром темпе в силу особенностей климата. Федерико рассказал о своих приключениях в поездках по регионам России, где ему приходилось, к примеру, ловить своими руками огромных крабов. Федерико сказал, что в России его поражает разнообразие блюд и кулинарные особенности разных регионов. В конце своей темпераментной речи артистичный итальянец, который в первую очередь считает себя музыкантом, спел популярную композицию «Сюзанна», предложив в честь одной из участниц форума переделать песню на «Светлану». (*Отдельное интервью с телеведущим мы разместим позже, поскольку его яркая персона требует особого внимания).
В целом, форум HoReCa показал, что сегодня ресторанный и отельный бизнес в России развивается очень активно и идет по пути клиентоориентированного сервиса. А самые успешные лидеры рынка — это увлеченные люди, заражающие энтузиазмом сотни и тысячи сотрудников и своих гостей.