Танцевальные конкурсы: как оценивают танцоров на соревнованиях
Если вы когда-нибудь задумывались о том, как оцениваются танцевальные конкурсы, то сможете подробно узнать об этом в статье. Танцевальные конкурсы оцениваются на основе множества критериев, включая возраст танцора, уровень, технику, качество исполнения, хореографию и презентацию. Все танцевальные соревнования имеют разную рубрику для подсчета очков, но судья всегда будет принимать это во внимание при вынесении решения.
Из-за разнообразия соревнований в танцевальном мире и того факта, что не существует руководящего органа танцевальных соревнований, следует ожидать различий между мероприятиями и критериями их оценки. Но если вы новичок в танцах и никогда не были на подобном мероприятии, просмотр церемонии награждения может сбить с толку – что такое платина? Кто такие юниоры? Каким образом присуждаются места?
Танцевальные конкурсы: критерии оценки танцевальных соревнований
При судействе танцевального конкурса в игру вступают многие соображения. Почти все танцевальные конкурсы включают в себя следующие категории в разделе подсчета очков:
- Возраст.
- Уровень.
- Техника.
- Качество исполнения.
- Хореография.
- Презентация.
- Общее впечатление.
- Возраст танцоров.
Возраст танцора (или средний возраст группы) всегда будет учитываться – например, все 8-летние соло будут оцениваться друг против друга, а не сравниваться с 15-летними соло. В большинстве соревнований несколько возрастов объединяются в возрастные категории с разными названиями для этих категорий.
Дивизион 6 и младше часто называют Мини- или Миниатюрным дивизионом, в то время как в Старший дивизион входят танцоры в возрасте от 16 до 18 лет. Между ними у вас есть юниоры в возрасте от 8 до 11 лет и подростки в возрасте от 12 до 14 или 15 лет. В зависимости от соревнований возраст может увеличиться или уменьшиться на год – в некоторых Старших дивизионах есть 15-летние.
Уровень танцоров
Уровни - это горячо обсуждаемая в мире танцевальных соревнований дискуссия. В первые дни танцевальных соревнований (с конца 1970-х - середины 90-х) все танцоры соревновались друг с другом, независимо от их уровня. Обычно это означало, что в возрастной категории и стиле было разыграно только три награды – например, за первое, второе и третье место среди юниоров-джазовых соло.
Перенесемся в конец 90-х, танцевальные конкурсы в России начали повышать уровень своих мероприятий. Это означало, что танцевальные студии могли размещать своих более начинающих танцоров или танцоров начального уровня на более низком уровне, чтобы конкурировать с другими танцорами, которые тренировались аналогичным образом. Танцоры, которые интенсивно тренировались, могли оставаться на высшем уровне соревнований и соревноваться с другими танцорами, так что у большего числа людей был шанс занять высокое место.
В наши дни большинство танцевальных конкурсов имеют от двух до пяти уровней. Учитель танцев или владелец студии должны раскрывать своих танцоров с лучших сторон на каждом мероприятии. Критерии для уровней варьируются от того, сколько часов танцор тренируется, сколько лет он танцует, а также какие навыки входят в рутину.
Техника
Техника танцора всегда оценивается большинством баллов на соревнованиях. Техника относится к умелому и эффективному способу выполнения задачи, и в данном случае задачей являются танцевальные па для каждого стиля. Как и в любом другом контексте, существует правильный способ выполнения навыка, и при представлении номера для оценки на танцевальном конкурсе самой важной частью номера часто является техника исполнения.
Качество исполнения
Почти такое же важное значение, как и техника, качество исполнения танцора также оценивается большинством баллов. Качество исполнения относится к исполнению хореографии – интересно ли это? Есть ли у танцора нужная энергия для исполнения танца? Интересно ли на них смотреть? Главным показателем является отклик зрителей - публика должна быть очарована выступлением танцора.
Хореография
Хореография также играет роль в партитуре танцевального конкурса, хотя это также оспаривается в танцевальном мире. Хорошая хореография включает в себя четкую историю или идею, интересные физические уровни, переходы, соответствующие возрасту движения и содержание, а также уникальную точку зрения.
Некоторые скажут, что несправедливо судить танцора по хореографии, потому что большую часть времени на танцевальных соревнованиях хореография находится вне контроля танцора. Но плохая хореография часто может превзойти самую лучшую технику, поэтому многие конкурсы включают ее в раздел оценки, чтобы танцоры и преподаватели могли точно понять, почему танец получил тот или иной результат.
Презентация
Презентации часто присваивается меньший процент баллов, но она всегда включается в ту или иную форму в рубрике оценки.
Презентация включает в себя, среди прочего, костюмы, прическу и макияж, а также то, как вы выходите на сцену и выходите с нее. Вы можете выпасть из своего тройного пируэта, но судья всегда оценит колготки без дырок, подходящую обувь, уверенный вход и аккуратную прическу.
Общее впечатление
Общему впечатлению обычно присваивается наименьшее значение балла, и это место, где судья может вычесть что-то вроде неправильного выбора музыки, отсутствия трудностей в подготовке танцевального номера или просто дать полное значение балла, если все в рутине подтверждается.
Танцевальные конкурсы: таблица подсчета очков в танцевальном конкурсе
Большинство танцевальных соревнований используют балльную систему для оценки танцоров. Три судьи оценивают упражнения по 100 баллов каждый, и эти 100 баллов делятся между различными категориями в рубрике.
Когда танцоры исполняют свой номер, судьи говорят в микрофон, который записывает их комментарии и критические замечания на видео с номером. Обычно на zip-диске критические замечания передаются владельцу студии в конце мероприятия. Аудиокритику можно сравнить с выступлением спортивного комментатора во время игры, но вместо того, чтобы просто давать пошаговое описание происходящего, судья дает обратную связь в режиме реального времени о каждом шаге, фразе движения или концепции, которые выполняются.
Пока идет выступление, судья внимательно оценивает технику, чтобы определить, какие баллы дать танцору. Танцор может быть отличным техником, но плохим исполнителем, поэтому его оценка техники будет выше, чем оценка производительности. В некоторых соревнованиях судей просят использовать десятичные дроби, чтобы избежать ничьих.
К счастью для судей, соревнования редко заставляют нас делать такие расчеты в уме, как в первые дни этих соревнований. Теперь существует программное обеспечение, созданное специально для танцевальных конкурсов, которое подсчитывает баллы по мере их поступления, чтобы судьи могли больше сосредоточиться на ценной критике и советах, которые они дают танцорам. В конце концов, опыт соревнований - это гораздо больше, чем просто оценка!
Шкала присуждения и ровни наград на танцевальном конкурсе
Шкала для вынесения решения на соревнованиях иногда может варьироваться в зависимости от уровней, о которых упоминалось ранее. Это одна из самых запутанных частей танцевальных конкурсов для непосвященных зрителей. Например, Конкурс талантов Celebration имеет три уровня конкуренции – Protostar (начальный уровень), Rising Star (средний уровень) и Shining Star (продвинутый уровень).
В дополнение к оценке танцора, большинство конкурсов также присуждают общие награды, которые становятся более конкретными с точки зрения того, какое место танцор занимает в своей возрастной категории и стиле танца. Некоторые соревнования присуждают спецодежду только в зависимости от возраста и уровня и полностью исключают стиль, объединяя всех 8-10-летних соло Shining Star Division вместе для получения спецодежды. Когда танцор выигрывает общую награду, он получает дополнительный трофей, значок или табличку в зависимости от соревнования.
Титульная категория - это дополнительное соревнование в рамках конкурса, за которое обычно также взимается дополнительная плата. Солистка-танцовщица может попасть в титульную категорию, чтобы побороться за титул “Мисс” или “Мистер” конкурса, или что-то вроде “Танцор года”.
Некоторые конкурсы включают в себя собеседование или прослушивание в рамках конкурса на звание, в дополнение к сольному выступлению танцора. Обладатели титулов выигрывают призы, такие как именные куртки, трофеи, а иногда и наличные деньги.
Танцевальные конкурсы: как набрать высокие баллы на танцевальном конкурсе
Посмотрев на шкалы оценки, вы можете увидеть, что область с наибольшим количеством доступных баллов — это оценка техники. Очень трудно добиться хороших результатов на танцевальных соревнованиях, не имея высокого балла по технике исполнения. Танцовщица может быть самой лучшей исполнительницей в мире, с индивидуальностью, отличным зрительным контактом и обаятельной улыбкой, но если ее ноги не направлены в прыжках, и она падает из-за поворотов, этот низкий балл техники испортит отличный танец в остальном.
Точно так же, если техник полностью надежен в последовательности нескольких поворотов, парит над облаками в гранд-джете с мягкой посадкой, как кошка, или создает сложный ритмический рисунок, но при этом выглядит несчастным, этот показатель производительности может быть достаточно низким, чтобы снизить общий балл даже при наличии высокого балла по технике исполнения.
На танцевальном конкурсе важно помнить, что ваш результат — это не конец всего этого дня или чьей-либо танцевальной карьеры. Оценка танцевальных соревнований субъективна и включает в себя мнения об искусстве, а также точные факты о технике. Ваш танцор не должен расстраиваться, если его оценка колеблется между событиями. Танцевальный конкурс — это один день, когда три человека высказывают свое обоснованное мнение о представленном перед ними произведении, в данном случае танце и его креативности в его исполнении. Если вы измените что-то в этом сценарии, оценка может измениться.
Хороший судья танцевальных соревнований имеет опыт работы как в студии, так и на профессиональной сцене. Они понимают, как давать полезные критические замечания с практическими советами о том, как выполнить тот или иной шаг или как можно улучшить выступление. Они также понимают, как справедливо оценивать критику, подкрепляющую эту оценку. Если судья дает низкую оценку технике, но никогда не говорит о том, что не так и, как это исправить, это плохой судья.
На танцевальные конкурсы выбирают судей, которые знают, как честно и позитивно взаимодействовать с танцорами всех возрастов и уровней, от самых маленьких, самых неопытных детей до молодых людей, достигших предпрофессионального уровня. По этим причинам многие преподаватели танцев являются судьями соревнований, потому что у них есть реальный опыт обучения молодых танцоров без отрыва от производства. Они знают, чего можно ожидать от 7-летнего начинающего танцора на сцене.
Профессиональные танцоры также иногда судят танцевальные конкурсы, но большинство организаторов конкурсов хотят, чтобы их судьи имели некоторый опыт преподавания, которым профессиональные танцоры обладают не всегда.
Танцевальные конкурсы: как работают судьи танцевальных конкурсов?
Судьи танцевальных конкурсов проходят множество различных отборов и критериев оценки их профессионального уровня, чтобы получить работу на конкурсе. Часто кандидаты просто отправляют конкурсантам электронное письмо со своим резюме и биографией, подробно описывая свой опыт в мире танцев. Организаторы конкурсов принимают судей на работу только на основе тех критериев, которые показывают их высокую квалификацию. Работодатели также рассматривают предыдущий опыт судейства, знание широкого спектра танцевальных стилей и иногда даже просят кандидата в судьи провести пробную критическую оценку.
Мир танцевальных соревнований иногда сложен, но быть частью его всегда весело и интересно! Теперь, когда вы немного больше знаете о том, как оцениваются танцевальные конкурсы, вы можете оценивать выступления танцоров и сравнить свою точку зрения с мнением профессионалов.