Здоровый образ жизни и цифровые технологии
Активный спорт и здоровый образ жизни становятся ключевыми факторами, способствующими благоприятному воздействию на рост, развитие и укрепление нашего тела. В наше время доступно множество высококачественных и детально разработанных ресурсов для домашних тренировок по физкультуре. В мире цифровых технологий мы можем выбирать из множества решений, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки.
Данная статья более глубоко рассматривает применение разнообразных информационных средств в области спорта.
Задача исследования заключается в выявлении мнения студентов по поводу занятий физической культурой с использованием информационных технологий.
Была проведена работа по методике и организации исследования с участием 100 студентов Южного федерального университета. В ходе исследования проведен анализ и систематизация данных о текущем состоянии цифровых инструментов в сфере культуры и спорта. Опрос среди студентов показал, что использование цифровых технологий способствует более осмысленному подходу к занятиям физической культурой.
Анализ литературы выявил важные аспекты цифровизации спорта, эффективности создания цифровых решений для занятий физической культурой и особенностей использования цифровых устройств во время занятий.
Таким образом, опрос подтвердил актуальность и эффективность использования цифровых инструментов на занятиях физической культурой среди студентов Южного федерального университета.
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Пропаганда здорового образа жизни и спорта становится одной из ключевых целей в современном обществе. Именно занятия спортом способствуют как духовному, так и физическому развитию человека. Важность физических упражнений должна быть важной частью воспитания людей всех возрастов и профессий, так как движение является мощным стимулом для нашего организма.
В наше время наблюдается прогресс и слияние различных цифровых технологий. Эти средства имеют потенциал изменить привычные процессы и повысить эффективность выполнения повседневных задач. Область физической культуры и спорта не остается в стороне: здесь активно применяются разнообразные цифровые инструменты для улучшения качества и эффективности тренировок. Информационно-коммуникативные технологии, которые проникают во все сферы жизни, включая физическую культуру и спорт, помогают усваивать информацию, контролировать усвоение материала, а также оценивать здоровье и уровень физической подготовленности студентов. Применение информационных технологий в спорте развивается в нескольких направлениях: создание инструментов для эффективных занятий как очно, так и на расстоянии.
Цель исследования заключается в выявлении мнения студентов о занятиях по физической культуре при использовании информационных технологий.
Методы и организация исследования
В исследовании участвовали 150 студентов, из которых 95 были молодыми юношами, а 55 — девушками, обучающимися в Южном федеральном университете. Основные цели опроса включали в себя:
- Анализ тенденций цифровизации в области физической культуры и спорта.
- Оценка студентами эффективности использования информационных технологий во время занятий.
- Выявление изменений в отношении студентов к занятиям по физической культуре после начала использования информационных технологий.
Результаты исследования и их обсуждение
В различных сферах нашей жизни, включая занятия спортом, существует множество разнообразных методик, которые могут удовлетворить различные потребности людей в улучшении их физической формы и спортивной активности. Важную роль в обучении физической культуре играют информационные технологии, которые делают процесс обучения более доступным, увлекательным и понятным для каждого студента. Переход к онлайн занятиям по физкультуре и разработка новых цифровых технологий стали следствием пандемии COVID-19, которая началась в 2020 году.
В настоящее время можно выделить несколько тенденций в развитии цифровых технологий, одной из основных стала интеграция фитнес-гаджетов, что стало актуальным трендом в 2021 году.
Вместе с этим набирают популярность умные часы, мониторы сердечного ритма и другие инновационные устройства.
Современные устройства на базе искусственного интеллекта не только могут отслеживать основные показатели организма, но и предупреждать о возможных критических состояниях, таких как переутомление или сердечный приступ. В таблице представлены технологии и тренды в области фитнеса, основанные на интеграции цифровых технологий.
Для оценки актуальности и эффективности использования цифровых средств в процессе занятий по физической культуре было проведено исследование среди студентов.
Результаты опроса следующие: 87% студентов активно пользуются цифровыми инструментами во время занятий, в то время как 7% проявляют незаинтересованность. 81% респондентов отмечают значительное улучшение эффективности тренировок благодаря цифровым технологиям, в то время как 12% видят лишь небольшой положительный эффект.
Отношение студентов к занятиям по физической культуре изменилось после начала использования информационных технологий следующим образом: 56% студентов стали более ответственно относиться к тренировкам и следить за своим физическим состоянием; 32% смогли лучше распределить время в своем графике и стали заниматься ежедневно самостоятельно; 12% — не заметили изменений, поскольку не используют информационные технологии в сфере физической культуры.
Таблица 1. Цифровые технологии в сфере физической культуры и спорта
Тенденция | Показатель | Проявление |
Создание технологий | −Умные часы; −карманный диетолог; − умная гиря; − трекер активности; −нейро повязка для медитации; − умные весы.
| Каждое из этих устройств функционирует на основе искусственного интеллекта. Анализируя обширные объемы информации, полученной в результате выполнения упражнений пользователем, система помогает предсказать заболевания, оптимизировать тренировочный процесс и даже заменить необходимость личного присутствия тренера. |
Одежда для спорта
| Топы, колготки, повязки на голову и т.д. Топы, колготки, повязки на голову, прочее Оборудование для фитнеса
| Анализ функционального состояния организма и сбор данных о нем. Регулирование теплообмена при занятиях на открытом воздухе в разнообразных погодных условиях.
|
Онлайн Тренировки | Создайте специальное программное обеспечение для онлайн-тренировок и взаимодействия человека с тренером.
| Позволяет выполнять набор упражнений без личного присутствия тренера. Особую важность приобретает в случае, когда невозможно покинуть дом. Является эффективным средством для определенных категорий людей, находящихся вдали от спортивных залов или предпочитающих заниматься на свежем воздухе. |
Выводы
Основной целью курса «физическая культура» является обучение студентов физической активности, а инновационные программы физического воспитания способствуют формированию здорового образа жизни. Целью данной статьи было изучение использования цифровых технологий в развитии физической культуры. В ходе анализа научной литературы были рассмотрены такие аспекты, как актуальность цифровизации в спорте, эффективность цифровых решений для занятий физкультурой, особенности использования цифровых устройств во время тренировок, а также значимость цифровых инструментов на примере студентов Южного федерального университета.
В заключении отмечается, что в ближайшем будущем цифровизация спортивной отрасли станет основным направлением развития.
Благодаря инновационным технологиям цифровые инструменты становятся неотъемлемой частью организации занятий по физической культуре, повышая их качество, эффективность и безопасность.
Полученные результаты могут послужить основой для дальнейших исследований в области разработки новых технологий на основе цифровых средств для улучшения организации спортивных занятий.
Литература
1. Григан С.А. Инновационные формы и методы современного физического воспитания /
С.А. Григан // Сборник статей по материалам IX Региональной (с Всероссийским участием) научно практической конференции студентов и молодых ученых. – Ессентуки, 2020. – С. 207–210.
2. Солнцев И.В. Применение инновационных цифровых продуктов в индустрии спорта /
И.В. Солнцев // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2021. –12(2). – С.184–189.
Сеина Ирина Александровна, студентка факультета искусств и физического культуры, Ставропольский государственный педагогический институт, Россия, Ставрополь.