Чтобы оставаться впереди конкурентов, ритейлеры должны сосредоточиться на своих стратегических целях: ценообразовании, мерчандайзинге, обслуживании клиентов, продажах, отгрузке, логистике и т. д., но при этом одновременно искать возможности для сокращения расходов и повышения эффективности. Одним из способов достижения этих целей для ритейлеров является аутстаффинг персонала. Об этой модели найма сотрудников рассказывают специалисты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».
Почему магазины DIY ищут персонал за пределами своих организаций
Основные причины — затраты на найм и содержание постоянного персонала, сопряжённые с нехваткой квалифицированных рабочих. Одна из главных проблем в розничной торговле в общем и в DIY, в частности, — большая текучесть линейного персонала. Поэтому услуги аутстаффинга в ритейле очень востребованы. Ритейлерам, особенно крупным, выгодно работать по системе аутстаффинга, поскольку это даёт возможность не тратить время и ресурсы на поиск, подбор и оформление работников, а сконцентрироваться на основном бизнесе.
Обращение к аустаффинговым службам позволяет работодателям совершенно по-новому использовать свои кадровые резервы. Для самого персонала ничего не меняется: они делают ту же работу в магазине, но официально оформлены и считаются сотрудниками другой организации, которая платит им заработную плату и в соответствии с Трудовым кодексом России выполняет свои обязанности.
Контроль, гибкость и глубокое понимание
Аутстаффинг предполагает найм команды, которая работает исключительно для клиента и, по сути, становится продолжением его внутренней команды с глубоким пониманием бизнеса и процессов клиента. В этом сценарии клиент имеет больше контроля над работой и может вносить коррективы по мере необходимости. Аутстафф-командой, набранной аутстаффинговым агентством, можно управлять таким образом, чтобы это соответствовало конкретным потребностям и требованиям клиента.
Контроль и управление ресурсами
Фактически в работе магазина-заказчика ничего не меняется. Аутстаффинговый персонал работает на своих местах по обычному графику. Все изменения отображаются только документально, «на бумаге». Магазин увольняет сотрудников, а кадровое агентство принимает их официально в штат и предоставляет их уже на договорных условиях.
Для магазина с вариантом аутстаффинга решающими факторами становятся возможность контроля и более тщательного управления работой персонала.
Стоимость, гибкость и удовлетворённость
Услуги аутстаффинга предлагают большую гибкость, позволяя магазинам в DIY-сегменте нанимать и увольнять сотрудников по мере необходимости. Многочисленные исследования показывают, что аутстаффинг становится особенно рентабельной и эффективной стратегией для предприятий в ритейле. Модель удовлетворяет интенсивный спрос отрасли на специализированные навыки, предлагая экономически эффективный доступ к широкому кадровому резерву. В частности, аутстаффинговые компании говорят о более высоких показателях удержания сотрудников и повышении общей удовлетворённости команды.
Плюсы аутстаффинга
Явное преимущество модели аутстаффинга — сокращение численности штатного персонала при его фактическом сохранении. Сегмент DIY характеризуется наличием пиковых сезонов, когда необходимо привлекать дополнительный персонал. Набирая людей по системе аутстаффинга, магазин имеет возможность работать в такие периоды бесперебойно.
Исключение трудовых конфликтов. Так как работник подписывает трудовой договор с аутстаффинговой компанией, а не с магазином-заказчиком, то ему не придётся участвовать в каких-либо трудовых конфликтах внутри торговой точки.
Упрощённое управление персоналом. Аутстаффинговая организация берет на себя всю документацию: от написания отчётов до утверждения больничных, отпусков, оплаты налогов, страховых взносов, выдачи заработной платы. Таким образом, аутстаффинг помогает минимизировать нагрузку на бухгалтерский и административный отделы организации-заказчика. При аутстаффинге магазин не несет никакой ответственности и перед контролирующими органами — за все отвечает компания, предоставляющая услугу.
Сетевые магазины DI-сегмента, открывающие торговые точки в регионах, всегда сталкиваются с проблемой поиска и подбора персонала. Аутстаффинговая компания предоставляет готовых сотрудников, знающих специфику регионального рынка. Так у заказчика нет необходимости посылать своих действующих специалистов для поиска персонала и его обучения.
Аутстаффинг поможет и при масштабировании бизнеса, когда разрабатывается и тестируется стратегия, но расширение штата потребует дополнительных расходов. Воспользоваться аутстаффингом также могут небольшие магазины, для которых накладно нанимать персонал для учета и делопроизводства или мерчандайзеров.
Компании, предоставляющие услуги аутстаффинга, при найме сотрудников проводят серьёзную работу: тщательно отбирают кандидатов с обязательной проверкой службой безопасности. Проводят необходимое обучение и инструктаж. И только пройдя все эти этапы, сотрудник выходит на работу.