Бизнес-процесс – это цепочка последовательных целенаправленных действий компании, которые направленны на достижение конкретного результата, имеющего ценность для ее клиента.
в бизнес-процессе важно:
- взаимосвязанность для согласованности и взаимодействия различных этапов по достижению конечного результата;
Отсутствие логического пересечения между этапами несет за собой конфликт действий, который отсекает возможность достижения единого результата. Для наглядности можно представить пример компании по производству молочной продукции. Департамент рекламы и связи с общественностью выпускает рекламный ролик на федеральном телевидении. для привлечения нового сегмента покупателей и увеличение спроса на творог, а производственных цех уменьшает объем выпускаемой продукции для сокращения издержек на оплату труда сотрудникам. Конфликт действий отделов приводит к отсутствию единому ориентиру всей компании.
- использование ресурсов
Эксплуатация различных видов ресурсов, таких как люди, технологии, материалы и информация помогает улучшить производительность и снизить издержки, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности организации, также позволяет оптимизировать операционные процессы, улучшая их качество и скорость, внедрить инновации и адаптироваться к изменениям внешнего рынка или внутренней структуры. Ресурсы также могут использоваться для управления рисками, распределение задач между различными сотрудниками или использование разнообразных технологий может снизить риск возможных проблем в процессе.
- создание ценности для потребителя
Это выделяет фокус на удовлетворении потребностей клиентов или решении определенной проблемы. Соответствуя ожиданиям, у компании появляется возможность сделать из заинтересованных клиентов удовлетворенных, а впоследствии и постоянных, которые будут способствовать росту NPS (Net Promoter Score (англ. — индекс потребительской лояльности) – метрика, показывающая уровень готовности клиентов рекомендовать компанию) и притоку потенциальный потребителей, становится источниками повторных продаж, а также могут способствовать расширению ассортимента, что в итоге фиксирует репутацию и бренд - компания становится прямой ассоциацией к продукту или услуге.
Рассмотрим ключевые бизнес-процессы:
- Внутренняя логистика: Процессы, связанные с получением, хранением и распределением входящих материалов, компонентов или ресурсов, необходимых для производства;
- Производство: Процессы, связанные с физическим созданием и сборкой продукта или предоставлением услуги;
- Внешняя логистика: Процессы, связанные с доставкой готового продукта или услуги до конечного потребителя;
- Маркетинг и продажи: Процессы, связанные с созданием осведомленности, привлечением клиентов и продажей продуктов или услуг;
- Обслуживание клиентов: Процессы, обеспечивающие удовлетворение потребностей клиентов, решение проблем и поддержку после продажи.
Рассмотрим вспомогательные бизнес-процессы:
- Исследование и разработка: Процессы, связанные с созданием новых продуктов, инноваций и улучшений;
- Инфраструктура компании: Процессы, обеспечивающие управление финансами, управление человеческими ресурсами, управление качеством и другими аспектами внутренней инфраструктуры;
- Технологии: Процессы, связанные с использованием информационных технологий, систем и инструментов для поддержки всех аспектов деятельности компании.
Таким образом сущностью бизнес-процесса можно назвать эффективное управление бизнес-деятельностью, разбиение ее на логически связанные шаги, которые приводят к единому конечному результату.







