За последние годы фитнес-индустрия претерпела значительные изменения, адаптируясь к новым требованиям клиентов и технологическим возможностям современности. Сегодня люди ищут более персонализированные и удобные способы поддержания физической формы, что делает современные фитнес-клубы не просто местом для тренировок, а частью их образа жизни.
Первая причина, почему открытие фитнес-клуба в 2025 году является хорошей идеей в долгосрочной перспективе — рост интереса к активному образу жизни. Согласно данным аналитического центра НАФИ, здоровье входит в топ-3 ключевых ценностей россиян, а каждый четвёртый (26%) опрошенный стал чаще заниматься спортом. Среди аудитории до 24 лет об этом заявили больше половины (57%) респондентов. Это позволяет прогнозировать стабильный спрос на фитнес-услуги и делает рынок перспективным для новых игроков.
В то же время развитие технологий снижает порог входа для тех, кто решает открывать фитнес-клуб по франшизе. Например, формат автоматизированных пространств без персонала XFIT Point позволяет сокращать площадь клуба за счёт отказа от зоны ресепшен, а также постоянных работников на месте. Тренеры появляются в таких фитнес-клубах по запросу, когда забронирована тренировка через приложение или планируется групповое занятие, клининг и другие сервисные службы — по расписанию. При этом сам зал доступен для членов клуба в формате 24/7, что повышает эффективность использования пространства.
«Открывая фитнес-клуб по франшизе, предприниматели получают доступ к передовым ИТ-решениям, которые снижают затраты на персонал и повышают удобство для клиентов. Например, с помощью мобильного приложения XFIT пользователям удобно бронировать тренировки, покупать дополнительные услуги и абонементы, узнавать расписание занятий. Это важно, поскольку сегодня главным двигателем рынка являются проекты, которые работают по системе рекуррентных платежей. Другими словами, это фитнес по подписке», — рассказывает Сергей Малков, врио директора по франчайзингу XFIT.
Ещё одно преимущество открытия фитнес-клуба по франшизе — продуманный микс дополнительных услуг, которые позволяют предпринимателям максимизировать прибыль. По данным Национального фитнес-сообщества, показатели продаж таких услуг в декабре 2024 года были на 12% выше аналогичного периода 2023-го. С учётом увеличения цен на оборудование и других обязательных расходов это является важным источником роста маржинальности бизнеса.
Не стоит забывать и про финансовые аспекты бизнеса по франшизе, особенно в условиях дорогих кредитов при ключевой ставке ЦБ РФ в 21%. Надёжный партнёр с опытом открытия сотен фитнес-клубов сможет точнее спрогнозировать бюджет на запуск, помочь с маркетингом, подбором локации, ремонтом, поставками оборудования. Это позволит избежать дополнительных затрат и не увеличивать кредитную нагрузку на молодой бизнес, а значит способствует быстрой окупаемости проекта.







