Меня зовут Елена Солдатова, моему основному IT-бизнесу (ООО «Лидер Инфо") больше 11 лет, 8 из которых мы проработали офлайн. В 2020 году, по известным всем причинам и не договорившись с арендодателем, мы съехали с офиса с технопарком в 20 компьютеров за один день! Ушли на удаленку и начали полностью перестраивать все бизнес-процессы.
И вот уже четвёртый год мы работаем удалённо, поэтому я прекрасно знаю все трудности, с которыми сталкиваются собственники при управлении удалёнными командами.
Сегодня расскажу о проблемах, которые хоть и не лежат на поверхности, но могут оказать на бизнес достаточно негативное влияние, если вовремя их не осознать и не начать искать решения.
1 проблема — контроль
Если нет системы, структуры, не оцифрованы показатели, нет CRM или каких либо других сервисов, которые позволяют отслеживать работу сотрудников, то контроля практически нет. Теряется уровень доверия и накаляется обстановка в компании, кто что сделал или не сделал, кто эффективный, а кто «баклуши бьет».
Ничего не понятно, хаос и бардак! Поэтому, систему выстраивать очень важно. Для того, чтобы минимизировать контроль и он был чёткий, и понятный для собственника и команды в целом. Ведь задача руководителя — создать условия, в рамках которых, всем будет понятно кто как работает, кто за что отвечает и как мы все это оцениваем.
2 проблема — энергия
Очень сложно через экран компьютера управлять энергией людей. Приходя на планёрки, встречи, собрания, не всегда понятно в каком энергетическом состоянии сотрудник. На сколько он бодр, активен и какие действия совершал за час до этой встречи.
В офисе всегда видно что люди делают, как делают, как двигаются. Даже если в кабинете есть 1–2 человека которые энергичны, то остальные «заражаются» этой активностью. На удаленке же, каждый наедине с собой. Кто‑то активен, кто‑то пассивен, соединить это все в одну волну и направить в необходимое русло, собственнику на удаленке сложно!
3 проблема — выгорание сотрудников
Люди на удаленке часто выгорают. И это происходит не от активных действий или работы в режиме «тушения пожара», в моей компании такого нет. Выгорают они от того, что их жизнь — это работа и дом, и чаще всего все на одной плоскости.
Если не выходить за эти рамки и оставаться жить в замкнутом пространстве, крутясь в одних и тех же процессах — это путь к разрушению. Люди теряют интерес к работе и от этого страдает результат и интересы бизнеса в том числе. Поэтому, задача собственника, ещё поглядывать чем занимаются сотрудники помимо работы и что‑то предпринимать, чтобы они кроме «работа-дом» имели что‑то ещё.
Перейдя на удаленку мы высвобождаем время которое раньше тратили на дорогу и вот его можно заполнить новыми действиями. К примеру, ходить на танцы, вокал, рисовать, да что угодно! Лишь бы не застревать в монотонных действиях.
Вот эти 3 проблемы в управлении удалёнными командами, которые не явные с первого взгляда, но при дальнейшей работе дают о себе знать в негативном свете. С 1 пунктом относительно контроля, в моем бизнесе проблем нет, все чётко, понятно, структурно, вопросов нет. А вот что касается энергии и работе с интересами своих сотрудников, то это темы, в которых я сейчас развиваюсь и ищу решения. Я приглашала в компанию коучей, психологов, мы работали с эмоциональной грамотностью, выгоранием и пр., но все-равно этого не достаточно! Необходимо делать что‑то ещё. А вот что? Сейчас ищу ответы.
Если вам понятны как и мне эти проблемы и вы также столкнулись с ними в управлении, поделитесь своим мнением и давайте вместе искать решения.