Мысли бывают разными — одни из них «обнуляют» состояние человека, вводя его психоэмоциональный кризис, другие дают ему прилив сил, настроения и энергии.
Благодаря позитивным эмоциям, вы просыпаетесь каждое утро с мыслью и далее покорять новые горизонты. Предпринимателям, которым не удается соотносить уровень расходов с получаемыми доходами, необходимо избавляться от так называемого «мышления жертвы": меня используют, на мне наживаются, я неудачник, у меня никогда ничего не получится. Чем больше негативных посылов присутствует в вашем сознании, тем больший недостаток фактической прибыли формируется в бизнесе.
Некоторые ошибочно полагают, что окончание бизнес-курсов или дословное выполнение полученных руководств в виде инструкций позволит им успешно конкурировать на рынке. Вы можете сформировать сильную команду, нанять топовых руководителей, которые будут управлять вашим бизнесом, пригласить финансовых аналитиков — но пока руководитель формирует стратегии в рамках «дефицитного мышления», эти мысли будут приводить его в ступор.
К примеру, предприниматель зарабатывает деньги, а дома жена его постоянно упрекает в том, что все время он проводит на работе. Чувство вины, которое будет постоянно давить на такого рода специалиста, сильнее его стремления и умения генерировать прибыль. Чем глубже чувство вины — тем меньше уровень предполагаемого дохода. По итогу же, нередко получается, что человек работает не для себя — деньги он раздает бедным родственникам, жене, которая не работает и занимается самокопанием, взрослым детям, которые уже привыкли успешно манипулировать вашим чувством вины.
Психологические блоки предпринимателя: как раскрепостить собственное сознание?
В случае, когда эффективность полученной прибыли низкая, необходимо полностью пересмотреть баланс расходов и доходов. Успешная трансформация финансового мышления позволяет полностью перестроить руководство собственным бизнесом. Вы будете по другому выстраивать отношения со своими сотрудниками, иначе перераспределять чистую прибыль.
Бизнес, как и любая профессиональная деятельность, требует затраты внутренних ресурсов человека. При этом, однозначно «способных» или непригодных к предпринимательству людей попросту не существует — каждый специалист способен оказаться лидером в той или иной области. Вопрос в том, чтобы эти способности качественно развивать.
Первым делом, пересмотрите собственное отношение к деньгам. Корни проблемы могут скрываться в подсознании — к примеру, вы из бедной семьи, где традиционно считали каждый рубль. Поэтому существует подсознательное опасение крупных заработков как «нечестных», и соответственно, крупных затрат. Пересмотрев культурно-психологический базис, мешающий вам полностью реализовать свой финансовый потенциал, вы можете стать профессиональным бизнесменом.
Ещё один ментальный барьер — традиции воспитания на основе художественных произведений, сказок, современных масс-медиа. Начинающим бизнесменам может приходиться непросто вследствие сформированного в их собственном сознании образа спекулянта, паразитирующего на честных гражданах корыстного «буржуя», барыги. Если вы сможете изменить идеологическую установку, данную вам с самого раннего детства, на положительную, это поможет относиться к созданию собственного бизнеса как к легитимному, полностью лежащему в правовом поле процессу.
Финансовые психологические барьеры могут проявлять себя в процессе учета расходов, бюджетирования или управленческого планирования. Не приученный изначально к формированию чётких финансовых рамок, специалист чувствует подсознательное отторжение при работе с деньгами. Отсутствие навыков материального учета влечет за собой снижение прибыли вследствие нерациональных трат. Приучив себя отслеживать денежные потоки в организации самостоятельно, впоследствии можно переложить данную задачу на плечи бухгалтера. Однако финансовый контроль и анализ бизнес-процессов должны войти в ваш рабочий график.
Бизнес-образование: когда стратегия не подразумевает практики
Психологические барьеры начинающих управленцев зачастую базируются на том, что полученных ими на уровне классического бизнес-образования руководящих навыков недостаточно для того, чтобы грамотно выстраивать собственную бизнес-модель. Сильных управленцев можно поискать за пределами штата, однако гораздо более выгодно и эффективно развивать как предпринимателя именно самого себя.
Основные задачи предпринимателя - это:
• набор персонала и управление штатом;
• привлечение инвестиций и создание собственных бизнес-проектов;
• финансовая отчётность и получение прибыли.
Если специалист справляется с поставленными задачами самостоятельно, нет нужды в привлечении сторонних консультантов. Если же в определённых областях наблюдается перекос, стоит задуматься о привлечении экспертов извне.
Предпринимательская мифология: как расчистить собственное сознание?
В сознании каждого бизнесмена коренятся «сдерживающие» мифы, которые на уровне рефлекса мешают развивать деловое партнёрство. Рассмотрим их детальнее:
1. Неудобно просить деньги. Однако поиск инвесторов — это вовсе не стояние с протянутой рукой, а ожидание долговременного взаимовыгодного партнёрства.
2. Боязнь собственного провала: а вдруг мой бизнес развалится, я попаду в долги, нагрянут кредиторы.
3. Боязнь типичных «братков». Какими вы представляете себе партнёров по бизнесу? Это либо бывшие заключённые, либо бизнесмены старой школы, которые запросто присвоят себе ваши идеи.
4. Боязнь потерять собственные средства: все деньги уйдут на развитие бизнеса, а на жизнь попросту ничего не останется.
5. Необходимость делиться — с налоговой инспекцией, партнёрами по бизнесу, женой, бедными родственниками.
6. Большая конкуренция и отсутствие связей. Это неумение отстаивать собственную выгодную позицию, когда это может потребоваться.
7. Порицание больших денег — семейное и общественное.
8. Попытка переложить проблемы компании на плечи независимого консультанта - аналитика, финансового брокера.
Вместо заключения:
Обращаясь к основам осознанного мышления, следует избегать укоренившихся негативных бизнес-стереотипов. Это издержки массового сознания и красноречивый пример того, каким современное общество видит преуспевающих предпринимателей. Однако независимо от того, как воспринимают вас окружающие, корни возникающих проблем необходимо искать в истоках собственного ума. Избавляясь от накопленных годами отрицательных стереотипов, вы сделаете мышление чётким и ясным, а бизнес — успешным и приносящим доход.