Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Запуск рекламы не равно лиды

В прошлом часто существовало заблуждение, что контекстную рекламу достаточно просто запустить и она сразу начнет приводить лиды. Большая часть работы сводилась к сбору низкочастотного ядра и обновлению текстов. Рекламные кампании запускались на основе интуиции или общепринятых практик, рекламодатели просто повторяли привычные для себя паттерны, не углубляясь в статистику, а любимая позиция многих клиентов сводилась к: «если я на первом месте в выдаче — значит реклама эффективна».

Веб-аналитиков просто не существовало отдельно, часть функций выполняли технические специалисты для запуска рекламы или разработчики для настройки целей. Это приводило к потере ресурсов и неэффективному использованию бюджета, а сейчас к любому крупному проекту подключается аналитик, что потенциально экономит достаточно большой бюджет.

Ещё одно популярное заблуждение — наличие у веб-аналитика «волшебной кнопки», по нажатию которой пропадут все проблемы и начнется поток лидов по супернизкой стоимости. Но путь куда сложнее, начиная от качественной настройки систем аналитики, определения стартовых гипотез и заканчивая финальным анализом статистики, на основе которого и делаются выводы по эффективности. При чем этот путь не конечен — новые гипотезы необходимо постоянно тестировать, следить за работоспособностью всех интеграций и искать новые совокупности настроек для динамично меняющегося мира контекстной рекламы. Поэтому работа с данными аналитики на постоянной основе — залог качественного распределения бюджета и лидов по оптимальной стоимости.

Роль веб-аналитика сегодня

На протяжении многих лет роль веб-аналитика в команде по контекстной рекламе продолжает расти, как растут и требования к нему.

Ранее было достаточно освоить базовую работу с Метрикой, GTM и коллтрекингами, уметь увидеть аномалии в трафике и найти причину, на верхнем уровне проверить качество посадочных страниц.

Далее к пулу обязанностей стали прибавляться интеграции рекламных систем с системами аналитики, настройка целей, построение простой отчётности для клиента (чаще всего в Excel или GoogleSheets). А следом добавилась и автоматизация процессов разными способами, от написания макросов Excel до простых скриптов Python или R. 

Сейчас веб-аналитику необходимо иметь развитый пул навыков в двух направлениях: анализ данных и интерпретация данных. Недостаточно просто проанализировать большой объём данных и заметить интересный инсайт в Метрике, необходимо простроить все причинно-следственные связи и проработать гипотезу — почему так получилось, а также в понятной форме её донести до остальной команды, обосновать дальнейшие действия и проверить финальный результат.

Какие инструменты использовать в работе

С развитием технологий появляются новые инструменты для сбора, анализа и интерпретации данных. Веб-аналитика становится более доступной и мощной, позволяя компаниям эффективно управлять своим онлайн-присутствием и оптимизировать рекламные кампании. Но всегда есть база: это рекламные инструменты и системы аналитики, остальные могут варьироваться в зависимости от задач и тематики клиента и от индивидуальных навыков специалиста.

Условно инструменты веб-аналитика можно разделить на несколько категорий:

  • Системы аналитики (Метрика, коллтрекинги, сквозная аналитика, вариации CRM), основные задачи которых отслеживать эффективность и оценивать аудиторию, которая приходит на сайт.
  • Рекламные системы (Директ, ВК, варианты программатик, медийные инструменты). Веб-аналитику не нужно разбираться в техническом запуске рекламных кампаний, но нужно углубляться во все инструменты статистики, которые есть в кабинетах, а также уметь проверить настройки кампаний и объявлений. Также веб-аналитик должен понимать какой инструмент на что влияет — медийная реклама растит лояльность и узнаваемость, а поисковая реклама по узким запросам с большей вероятностью приведет лиды. Часто проекту нужно предложить совокупность инструментов и прописать таймлайн их последовательного запуска, чтобы добиться эффективности на длительном отрезке времени.
  • Инструменты сбора данных и их визуализации (например, мы в Demis Group мы используем связку языка программирования R, облачное хранилище Managed Service for PostgreSQL в Яндекс. Облаке и широко известный PowerBI). Здесь бывают вариации, кто‑то вместо R использует Python, или как визуализацию вместо PowerBi — DataLens от Яндекса, да и базы данных могут находиться где угодно. Кроме владения самими инструментами, веб-аналитик также должен понимать, как верно показать и подсветить данные — дашборд проекта должен быть легко читаем для всех заинтересованных лиц и очевидно показывать закономерности.

Вспомогательные инструменты (GTM, пакет Office, ChatGPT, Albato и тд) – здесь фантазия может разгуляться. Довольно часто веб-аналитик работает с нестандартными задачами, для которых нужно отыскать решение, и в том числе освоить новый инструмент.

Как веб-аналитик помогает экономить рекламный бюджет

Веб-аналитика продолжает оставаться неотъемлемой частью работы команд по контекстной рекламе, и благодаря новым технологиям и инструментам анализа данных, её эффективность растет. Главная цель любого бизнеса – прибыль, и веб-аналитика позволяет выстраивать длительные эффективные стратегии, в которых рентабельность рекламы стабильно растет.

Широкие навыки специалиста позволяют оценивать данные в совокупности и избегать очевидных, но неверных решений. Как пример: оценка качества канала идет по нескольким параметрам: не только стоимость лида, но и количество и качество. Канал с самыми дешёвыми лидами может приводить их настолько маленькое количество, что не получается окупить бизнес. А канал с чуть более дорогими лидами приводит лиды, которые окупают и рекламу, и внутренние затраты.

Правильная работа со статистикой позволяет оценить эффективность с разных сторон и в длительной перспективе приводит к все более лучшим результатам.

Demis Group
Автор: Софья Ершова, Web-аналитик департамента контекстной и медийной рекламы маркетингового агентства Demis Group
Последние публикации автора


Применение Россией ракетной системы средней дальности «Орешник» стало «тревожным звонком» для США

Использование Россией ракетной системы средней дальности «Орешник» стало «тревожным сигналом» для США.

Применение Россией ракетной системы средней дальности «Орешник» стало «тревожным звонком» для США, заявил американский экономист, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс. Я думаю, это довольно тревожный звонок, хотя было много причин не спать и до этого. Сакс напомнил, что Вашингтон сам вышел из соглашений с РФ о контроле над вооруже... Читать 1 мин.

Применение Россией ракетной системы средней дальности «Орешник» стало «тревожным звонком» для США

Система «Орешник»: Что о ней известно

«Орешник» — это ракета средней дальности с гиперзвуковыми боевыми блоками, способная развивать скорость до 10 Маха, что соответствует 2–3 километрам в секунду.

Баллистическая ракета «Орешник» представляет собой «темную лошадку» в арсенале наших Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Ранее информация о её существовании не была обнародована. Официальных данных об этом оружии крайне мало. По словам президента, «Орешник» — это ракета средней дальности с гиперзвуковыми боевыми блоками, способна... Читать 2 мин.

Система «Орешник»: Что о ней известно

Дальнейшие удары оружием, изготовленным в США, Англии, а также и в других странах – будут

Американцы не изменили свои планы бить по РФ.

Американцы не изменили своих намерений относительно России. Они не будут наносить "массированные" удары, поскольку в нашей доктрине говорится именно о массовом ударе, а не о каком-либо другом. "Орешник" — это система оружия, которая не затрагивает интересы Америки и не может до нее добраться. Угроза для Европы не остановит военные действия и не изменит ... Читать 1 мин.

Дальнейшие удары оружием, изготовленным в США, Англии, а также и в других странах – будут

Экономический клубок в РФ: реальная экономика (правильная) и неправильная (виртуальная, жульническая) экономика

Мы могли бы ежегодно увеличивать ВВП нашей страны не на жалкие 1,5-3%, а на 15-20% и больше, если бы избавились от жульнической составляющей экономики!

Предисловие. Наше население до конца не понимает, что происходит с экономикой, но интуитивно чувствует, что здесь не всё хорошо.  Мне долго и нудно могут рассказывать образованные и продвинутые экономисты, что современная экономика это сложная наука, которая создает громоздкую и всеохватывающую систему  совокупности общественных отношений, кот... Читать 23 мин.

Экономический клубок в РФ: реальная экономика (правильная) и неправильная (виртуальная, жульническая) экономика

Совещание с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем

Президент провёл совещание с руководством Министерства обороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Владимир Путин: Важно, что кроме системы «Орешник» в России сегодня находятся в работе для дальнейшего испытания сразу несколько систем подобного рода. По результатам испытания это оружие также пойдет в серию. То есть у нас складывается целая линейка комплексов средней и меньшей дальности. Главнокомандующий РВСН Сергей... Читать 1 мин.

Совещание с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Григорий
Владимир Фролов
23.11.2024
Депутат Сергей Миронов: пенсии в РФ должны превышать 32 тысячи рублей
Сергей Миронов заявил, что пенсия в России должна составлять 40 процентов от средней зарпл...
Евгений Федоров
Александр Фадеев
23.11.2024
Дальнейшие удары оружием, изготовленным в США, Англии, а также и в других странах – будут
Американцы не изменили свои планы бить по РФ.
Григорий
Тимур Савельев
24.11.2024
Guardian: Дональд Трамп будет вести переговоры с Украиной на условиях Путина
Трамп собирается провести переговоры по Украине на условиях, предложенных Владимиром Путин...
Пеленицын Александр
Александр Ратворец
23.11.2024
Экономический клубок в РФ: реальная экономика (правильная) и неправильная (виртуальная, жульническая) экономика
Мы могли бы ежегодно увеличивать ВВП нашей страны не на жалкие 1,5-3%, а на 15-20% и больш...
Григорий
Тимур Савельев
23.11.2024
«Ъ»: трансграничная торговля растет за счет ушедших из России брендов
Потребители из РФ увеличили расходы на товары из-за рубежа.
Григорий
Тимур Савельев
24.11.2024
Владимир Путин с Эрдоганом обсудили по телефону сотрудничество России и Турции
Путин провел разговор с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и обсудил вопросы дв...
oleg@wsem.ru
Алексей Екубов
14.11.2024
«Мосфильм» передал Вооруженным силам РФ 28 советских танков
Мосфильм и Вооруженные силы: передача военной техники в 2023 году.