Победить в СВО

Запуск рекламы не равно лиды

В прошлом часто существовало заблуждение, что контекстную рекламу достаточно просто запустить и она сразу начнет приводить лиды. Большая часть работы сводилась к сбору низкочастотного ядра и обновлению текстов. Рекламные кампании запускались на основе интуиции или общепринятых практик, рекламодатели просто повторяли привычные для себя паттерны, не углубляясь в статистику, а любимая позиция многих клиентов сводилась к: «если я на первом месте в выдаче — значит реклама эффективна».

Веб-аналитиков просто не существовало отдельно, часть функций выполняли технические специалисты для запуска рекламы или разработчики для настройки целей. Это приводило к потере ресурсов и неэффективному использованию бюджета, а сейчас к любому крупному проекту подключается аналитик, что потенциально экономит достаточно большой бюджет.

Ещё одно популярное заблуждение — наличие у веб-аналитика «волшебной кнопки», по нажатию которой пропадут все проблемы и начнется поток лидов по супернизкой стоимости. Но путь куда сложнее, начиная от качественной настройки систем аналитики, определения стартовых гипотез и заканчивая финальным анализом статистики, на основе которого и делаются выводы по эффективности. При чем этот путь не конечен — новые гипотезы необходимо постоянно тестировать, следить за работоспособностью всех интеграций и искать новые совокупности настроек для динамично меняющегося мира контекстной рекламы. Поэтому работа с данными аналитики на постоянной основе — залог качественного распределения бюджета и лидов по оптимальной стоимости.

Роль веб-аналитика сегодня

На протяжении многих лет роль веб-аналитика в команде по контекстной рекламе продолжает расти, как растут и требования к нему.

Ранее было достаточно освоить базовую работу с Метрикой, GTM и коллтрекингами, уметь увидеть аномалии в трафике и найти причину, на верхнем уровне проверить качество посадочных страниц.

Далее к пулу обязанностей стали прибавляться интеграции рекламных систем с системами аналитики, настройка целей, построение простой отчётности для клиента (чаще всего в Excel или GoogleSheets). А следом добавилась и автоматизация процессов разными способами, от написания макросов Excel до простых скриптов Python или R. 

Сейчас веб-аналитику необходимо иметь развитый пул навыков в двух направлениях: анализ данных и интерпретация данных. Недостаточно просто проанализировать большой объём данных и заметить интересный инсайт в Метрике, необходимо простроить все причинно-следственные связи и проработать гипотезу — почему так получилось, а также в понятной форме её донести до остальной команды, обосновать дальнейшие действия и проверить финальный результат.

Какие инструменты использовать в работе

С развитием технологий появляются новые инструменты для сбора, анализа и интерпретации данных. Веб-аналитика становится более доступной и мощной, позволяя компаниям эффективно управлять своим онлайн-присутствием и оптимизировать рекламные кампании. Но всегда есть база: это рекламные инструменты и системы аналитики, остальные могут варьироваться в зависимости от задач и тематики клиента и от индивидуальных навыков специалиста.

Условно инструменты веб-аналитика можно разделить на несколько категорий:

  • Системы аналитики (Метрика, коллтрекинги, сквозная аналитика, вариации CRM), основные задачи которых отслеживать эффективность и оценивать аудиторию, которая приходит на сайт.
  • Рекламные системы (Директ, ВК, варианты программатик, медийные инструменты). Веб-аналитику не нужно разбираться в техническом запуске рекламных кампаний, но нужно углубляться во все инструменты статистики, которые есть в кабинетах, а также уметь проверить настройки кампаний и объявлений. Также веб-аналитик должен понимать какой инструмент на что влияет — медийная реклама растит лояльность и узнаваемость, а поисковая реклама по узким запросам с большей вероятностью приведет лиды. Часто проекту нужно предложить совокупность инструментов и прописать таймлайн их последовательного запуска, чтобы добиться эффективности на длительном отрезке времени.
  • Инструменты сбора данных и их визуализации (например, мы в Demis Group мы используем связку языка программирования R, облачное хранилище Managed Service for PostgreSQL в Яндекс. Облаке и широко известный PowerBI). Здесь бывают вариации, кто‑то вместо R использует Python, или как визуализацию вместо PowerBi — DataLens от Яндекса, да и базы данных могут находиться где угодно. Кроме владения самими инструментами, веб-аналитик также должен понимать, как верно показать и подсветить данные — дашборд проекта должен быть легко читаем для всех заинтересованных лиц и очевидно показывать закономерности.

Вспомогательные инструменты (GTM, пакет Office, ChatGPT, Albato и тд) – здесь фантазия может разгуляться. Довольно часто веб-аналитик работает с нестандартными задачами, для которых нужно отыскать решение, и в том числе освоить новый инструмент.

Как веб-аналитик помогает экономить рекламный бюджет

Веб-аналитика продолжает оставаться неотъемлемой частью работы команд по контекстной рекламе, и благодаря новым технологиям и инструментам анализа данных, её эффективность растет. Главная цель любого бизнеса – прибыль, и веб-аналитика позволяет выстраивать длительные эффективные стратегии, в которых рентабельность рекламы стабильно растет.

Широкие навыки специалиста позволяют оценивать данные в совокупности и избегать очевидных, но неверных решений. Как пример: оценка качества канала идет по нескольким параметрам: не только стоимость лида, но и количество и качество. Канал с самыми дешёвыми лидами может приводить их настолько маленькое количество, что не получается окупить бизнес. А канал с чуть более дорогими лидами приводит лиды, которые окупают и рекламу, и внутренние затраты.

Правильная работа со статистикой позволяет оценить эффективность с разных сторон и в длительной перспективе приводит к все более лучшим результатам.

Demis Group
Автор: Софья Ершова, Web-аналитик департамента контекстной и медийной рекламы маркетингового агентства Demis Group
Последние публикации автора


Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России

Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России — депутат Госдумы Евгений Фёдоров.

После победы России будет многополярный экономический мир. Не военный — военный будет двухполярный: США и Россия. Индия наш союзник, потому что это страна, которая знает, что такое оккупация, дань и подчинение, и которая заплатила миллионами жизней за свою свободу и независимость, пояснил Фёдоров.Стратегия Путина: внешнее управление Киевом по линии Совб... Читать 1 мин.

Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России

Границы 1991 года и строительство "Анти-России"

В 1991 году условные границы СССР в одночасье стали государственными. Украинские элиты, вместо сохранения партнерских связей, начали строить проект "Анти-Россия".

Историю мифологизировали, всё, что нас объединяет, вымарали, а период в составе России назвали «оккупацией». Общую трагедию голода 30-х годов начали выдавать за геноцид украинского народа. Русских на Украине заставляют не просто отречься от корней, но и поверить в то, что Россия — их враг. Курс на насильственную ассимиляцию и формирование... Читать 1 мин.

Границы 1991 года и строительство "Анти-России"

Запись разговора Макрона и Мерца, на которой они обсуждают угрозу для Зеленского, слили США

Об этом заявил депутат Госдумы России, координатор Национально-освободительного движения Евгений Фёдоров.

По его словам, масштабная информационная кампания американцев якобы против Европы, на самом деле призвана изобразить Трампа миротворцем. При этом лидеры ЕС лишь играют роль противников политики Белого дома.Переговорная позиция американцев – маневрировать, как бы выступать миротворцами, при этом любое продолжение конфликта их устраивает, хотя они об... Читать 1 мин.

Запись разговора Макрона и Мерца, на которой они обсуждают угрозу для Зеленского, слили США

Итоги 2025 года с Владимиром Путиным

Анонс выступления Владимира Путина в прямом эфире.

"Итоги года с Владимиром Путиным" пройдут 19 декабря в 12.00, сообщили в Кремле. Глава государства в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и жителей страны Задать вопрос можно через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф), смс или ммс сообщения на номер 0–40–40 и по телефону 8–800–200–40–40.  Текстовые и видеовопросы Президент... Читать 1 мин.

Итоги 2025 года с Владимиром Путиным

Россия и информационная война

В антироссийской среде принято считать, что Россия в информационной войне активно использует проплаченных людей, которые в интернете создают определенную атмосферу.

Многие, и не только иногенты, сбежавшие на Запад, считают, что кремлеботы всё заполонили и пишут о Путине хвалебные комментарии. А цветущий европейский сад с их прекрасными руководителями, наоборот, необоснованно дерьмом поливают. К этому утверждению добавили «фабрику троллей» в Санкт-Петербурге: если в интернете комментарий против либералов и говномесо... Читать 1 мин.

Россия и информационная война
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Киностудия Дар-фильм
Мария Дарская
27.11.2025
Цикорий — альтернатива для кофеманов
В последние годы поклонники ЗОЖ осознанно отказываются от кофеина. К счастью, есть вполне ...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
26.11.2025
Итоги тайных переговоров США, России и Украины в Абу-Даби
США, Россия и Украина провели в Абу-Даби консультации по обновленному мирному плану Дональ...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
01.12.2025
Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье
Государство должно возмещать семьям расходы на содержание ребенка и помогать в решении жил...
Михаил Советский
Михаил Советский
01.12.2025
Григорий Распутин — человек который мог спасти российскую империю
Убили этого человека в 1916 году как раз перед крахом российской империи. Общепринятая вер...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
02.12.2025
Депутат Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа
Из интервью депутата Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа.
Евгений Федоров
Евгений Федоров
02.12.2025
Депутат Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа
Из интервью депутата Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа.