Отзывы, обзоры и статьи в интернете для многих клиентов являются решающим фактором перед покупкой.
Очевидно, если о вашей компании, товаре или услуге есть негатив в сети, то вы неизбежно будете терять часть клиентов, а реклама будет приносить все меньше продаж. Есть и другая, менее очевидная ситуация: когда о компании, в основном, только положительные отзывы и всего пара негативных. Однако, если эти 2-3 негативных отзыва располагаются на первых позициях поисковых систем или маркетплейсов, то именно они формируют отрицательную репутацию вашей компании.
Как именно отзывы разной тональности влияют на мнение потенциальных клиентов о компании или бренде – покажет «индекс репутации». В частности, индекс поисковой репутации – Ex-индекс, который позволяет «оцифровать» такое нематериальное понятие, как репутация в поисковых системах, и оценивать динамику изменения репутации при проведении рекламных кампаний.
Измеряешь индекс репутации – значит управляешь
Регулярно оценивая индекс репутации компании или бренда, вы сможете видеть, когда и с какой интенсивностью запускать кампании по формированию или исправлению репутации, эффективность своих PR-мероприятий и отдачу от работы нанятого репутационного агентства.
Практический смысл индекса Ex такой: это цифровая оценка того, в какой степени сформируется положительный или отрицательный образ компании или бренда у случайного пользователя поисковой системы.
Расчет индекса репутации – не просто подсчет количества положительных и негативных отзывов, а среднее арифметическое взвешенное значение тональности найденных отзывов в результате поиска на первых страницах поисковых систем. Среднее взвешенное значение позволяет, например, учесть и оценить степень, влияния тех самых 2-3 негативных отзывов, которые оказались на первых местах Яндекса и портят всю «картину». В статье мы приводим формулы и Excel-таблицу для самостоятельного расчета индекса репутации.
Предоставляя услуги формирования репутации клиентам, наше агентство ежемесячно собирает для них данные и рассчитывает Ex-индекс. Так выглядит динамика изменения индекса репутации одного из наших клиентов – мебельной фабрики, предоставляемая клиенту в отчете:
Приступая к работе, до начала каких-либо PR-мероприятий, мы замеряем индекс репутации т.н. «нулевого месяца». Получается некая исходная точка, с которой далее сравниваются результаты ежемесячного замера Ex-индекса и оценивается эффективность мероприятий по формированию репутации.
Закажите в нашем репутационном агентстве экспресс-анализ репутации информационного поля и расчет индекса репутации вашей компании – это бесплатно.