Бизнес-идея — половина успеха стартапа, так как главной частью проекта является финансовая составляющая. По статистике каждый 3-й бизнес-проект, который стремительно развивается, сталкивается с проблемой нехватки капитала для развития. Для того чтобы сохранить целевые темпы роста и укрепить позиции начинающие бизнесмены нуждаются в привлечении инвестиций. В свою очередь инвесторы, должны тщательно проверять проекты, в которые намерены вложить и умножить деньги.
ПО ТЕМЕ — Куда инвестировать во время кризиса, чтобы прогореть
Так как же VC не потерять вложенные деньги, а фаундерам их привлечь и подготовить проект к поиску инвестора?
Как привлечь инвестиции в бизнес
На стадии развития бизнеса и поиска дополнительных источников финансирования у основателя есть следующие варианты развития событий:
1. Привлечь заёмное финансирование.
2. Продать собственные активы для того, чтобы освободить капитал для развития бизнеса
3. Продать часть компании инвестору.
Важно понять, что у каждого фаундера есть 3 стадии готовности к привлечению заёмного капитала:
1. Психологическая стадия — основатель готов привлекать деньги в бизнес, но пока ещё не знает, как он будет использовать эти средства и какими методами он будет искать целевого инвестора в проект. На этом этапе в бизнес готовы будут финансировать только близкие друзья или родственники, которым достаточно одной идеи и веры для того, чтобы доверить Вам свои деньги.
2. Проектная стадия — на этом этапе основатель уже разобрался с тем, как он будет использовать средства инвестора и знает, как инвестиции помогут увеличить бизнес. В проект могут вкладывать деньги инвесторы, которые понимают индустрию и готовы инвестировать в проект несмотря на отсутствие презентаций и детальных предложений. Они и так знают, какой будет результат от инвестирования, если фаундер выполнить всё согласно “дорожной карты” — четко прописанного плана развития.
3. Практическая стадия — это стадия, когда основатель готов к привлечению денег. У него есть презентации, офферы, портрет инвестора и он уже начинает выступать с презентациями и питчами.
ПО ТЕМЕ — Куда лучше инвестировать в 2021 году?
Как найти инвестора на стартап
В первую очередь необходимо определиться: на какой из перечисленных выше стадий находится проект. Как только проведете анализ, приступайте к созданию “дорожной карты” по привлечению инвестора, определите портрет образцового партнера, проработайте предложение и партнёрское соглашение, которые будет регламентировать отношения с инвестором. Детально про подготовку проектов к привлечению инвестиций регулярно рассказываю на Telegram канале: Крошный о бизнесе.
Когда внутренние вопросы подготовки будут решены, стоит подумать над тем, где искать инвестора. Рекомендую составить подробный список всх мероприятий, которые позволят сделать питчи для инвесторов и начинайте действовать.
По итогам каждого мероприятия проводите подробный анализ и корректируйте речь, презентацию и предложение для инвесторов. Это позволит на следующих мероприятиях быть любопытнее для потенциальных инвесторов. Сохраняйте и делайте записи по каждому из своих контактов. Даже те, кто отказал на первом этапе, на следующей стадии готовности могут быть заинтересованы в инвестировании средств в проект.
ПО ТЕМЕ — Что значит ключевая ставка Центробанка и как она влияет на инвестиции
Введите дайджест для потенциальных инвесторов. Они должны видеть, как меняется проект и как растете Вы как основатель. В дайджесте пишите только самую новую и нужную информацию. Не перегружайте инвесторов лишней информацией.
И главный совет — не стоит сдаваться после нескольких неудачных презентаций. Главное в бизнесе это: системность и уверенность в проекте. Ведь постоянная работа над собой и развитие собственного дела приведут к желаемому результату и помогут обрести надежных партнеров для бизнеса.
Автор: Иван Крошный, инвестор, предприниматель.