От чего зависит успех в бизнесе? Во многом – от готовности к развитию и инновациям, даже когда стабильно растёт прибыль, появляются новые клиенты и, казалось бы, можно расслабиться. Это особенно важно для переменчивых сфер IT и интернет-маркетинга. Такому принципу следует компания Exiterra. 21 ноября агентство отмечает 21 день рождения.
Создание агентства Exiterra: 2000 – 2001 год
Название складывается из двух слов Exit+Terra, что отражает и космическая символика на сайте. Уже в эти годы была разработана и внедрена одна из первых в стране CMS. В эти годы компания становится членом Российского союза туриндустрии и создаёт крупные порталы «Время отдыхать в России», «Экстремальный туризм», «Горнолыжный отдых».
Комплексный маркетинг Exiterra: 2005 год
Exiterra одной из первых в России предлагает клиентам комплексный маркетинг — сочетание нескольких подходов и рекламных каналов. Сегодня комплексный маркетинг включает SEO, SERM, SMM, контекстную рекламу, контент-маркетинг – это позволяет охватить разные сегменты целевой аудитории – от тех, кто уже ищет продукт до людей, которые даже н догадываются, что он может быть им полезен.
Максим Оберман, генеральный директор:
«Естественное развитие агентства привело к полному закрытию потребностей клиентов в интернет-маркетинге — на 360 °. И у нас появлялись услуги, новые специалисты и опыт выполнения таких проектов.
Поэтому сформировались комплексные тарифы — все в одном. Бери и не думай: агентство гарантирует лучший результат в данный бюджет. Контроль по KPI удобен для больших проектов, и заказчик знает какой KPI ему нужен. Особенность услуги в том, что команда должна работать синхронно: разные отделы на один результат. Наша команда — это специалисты-профи. Мы и сейчас оказываем комплексные услуги и ежемесячно проводим опросы клиентов, большинство из них выставляет самые высокие оценки — десятки! Оставляют отзывы, благодарственные письма и видеоотзывы — сами посмотрите на сайте!»
Exiterra запускает SERM: 2008 год
Exiterra одной из первых на российском рынке запускает услугу SERM – управление репутацией в поисковых системах. Это создание позитивного имиджа бренда, борьба с негативными комментариями недовольных клиентов, сотрудников, происками недобросовестных конкурентов. Компания мониторит упоминания в сети, удаляет отрицательные отзывы законным путем.
Максим Оберман, генеральный директор:
«В 2008 году вели проект (крупный туроператор): реклама, SEO, разработка и поддержка сайта. И тут потребовалось написать отзывы для отелей — написали, потом еще отзывы о турагентствах этого оператора. Так клиент натолкнул на идею репутационного маркетинга.
Мы оказывали услугу, но еще не знали даже, как это называлось.
И тогда я решил превратить это в продукт и погрузился в тему. Репутационный маркетинг оказался востребован нашими клиентами и первые пару лет мы оказывали эту услугу вместе с SEO и контекстной рекламой.
Потом пришла идея скрестить SEO и репутацию, получилось управление репутацией в поисковых системах. Оказалось, что в России этим никто не занимался, а вот на англоязычных сайтах я нашел скудную информацию и выяснил, что это там называется SERM.
И мы запустили услугу управления репутацией в поисковиках, назвав её SERM.
В 2011 году слово «SERM» Яндекс даже не знал: по запросу он выдавал первым сайт exiterra.ru а потом шли англоязычные сайты.
Но так продолжалось недолго. Предприимчивые конкуренты в течение года тоже сделали эту услугу.
Я мониторил рынок: описания на сайтах и в коммерческих предложениях совпадали с нашим, рерайт можно узнать. А одно КП (коммерческое предложение) нам выслал конкурент, это была точная копия нашего КП. Посмеялись. Работаем...»
Услуга SEO-продвижения с оплатой за лиды от Exiterra.com Digital Agency: 2012 год
Exiterra запускает услугу SEO с оплатой за результат — лиды с сайта. Клиент платит не за выполнение комплекса работ, а за выгоду, которую получает от них.
Максим Оберман, генеральный директор:
«Хотелось удовлетворить клиентов и обойти конкурентов, решили сделать такую услугу с оплатой по факту.
Тогда уже было такое понятие на рынке SEO — оплата за результат, Под результатом понимались позиции в ТОП, иногда трафик и никогда — заявки с сайта.
Но оплату по заявкам мы тогда уже брали в туристической отрасли: продвигали проект (туристический портал) и монетизировали его, продавая заявки турагентствам. Выходило хорошо, так как заявки на горнолыжный отдых приносили миллионные договоры и групповые туры, и турагентства готовы были платить за такие заявки дорого: тысячи/десятки тысяч. Поэтому инструменты оценки качества заявки и контроля покупателя заявки мы имели. Оставалось адаптировать.
Не скажу, что эта услуга взорвала рынок. Несколько клиентов у нас появилось сразу, но многим клиентам приходилось отказывать в этой услуге переводя на другие. Наш доблестный отдел продаж блестяще с этим справлялся.»