Видео, тексты, изображения помогают привлечь покупателя или же отвадить от компании. Чтобы понять, какой материал эффективен и насколько, для каждого сайта доступен анализ контента в Яндекс.Метрике. В статье расскажем, что он в себя включает, как настраивается и на что нужно обращать внимание.
ПО ТЕМЕ — Настройка счетчика Яндекс.Метрики: установка, настройка целей и отчетов
Контентная аналитика в Яндекс. Метрике
Важно отслеживать показатели компаниям, специализирующимся на продаже товаров и услуг. Какие сведения можно получить из Метрики?
В аналитике представлены следующие показатели:
- количество посетителей;
- сводка по контенту;
- популярные материалы;
- источник перехода;
- формат восприятия информации;
- активность посетителей.
Сводка настраивается индивидуально, в любой момент можно изменить параметры. Какие это параметры? Период, точность, детализация и длина.
Настройка статистики аналитики контента в Яндекс. Метрике
Первое, что нужно сделать, — установить счетчик Метрики на сайт: для этого копируется код Метрики и вставляется в HTML-код разделов, с помощью плагинов для CMS и конструкторов сайтов, Google Tag Manager, и прописать на всех страницах, важных для статистики.
Также активируйте опцию «Контентная аналитика» в настройках счетчика и сделайте микроразметку. Обычно используется одна микроразметка, но если на сайте присутствуют 2 типа, выберите приоритетную. Разработчики используют разметку Schema.org для повышения точности и улучшения расположения в сниппетах. А вот микроразметку Турбо-страниц можно оставить нетронутой.
Для получения достоверной статистики, материалы должны соответствовать требованиям.
Настройка статистик сайтов | Настройка статистики Турбо-страиц |
Материалы размечены в соответствии со стандартами (Schema.org или Open Graph) | Длина текста более 500 знаков (за исключением интервью и вопросно-ответных статей) |
Сущности Schema.org в body | |
В теле статьи нет лишних материалов | |
Длина текста более 500 знаков (за исключением интервью и вопросно-ответных статей) |
Совместить статистику по сайту и Турбо-страницам можно, прописав одинаковые заголовки и идентификаторы, установив единый счетчик и использовав разметку breadcrumblist.
Статистика в Метрике делится на 2 типа:
- сводная;
- стандартная.
И каждая из них настраивается.
ПО ТЕМЕ — Блог для бизнеса: как продвигать компанию с помощью корпоративного блога
Работа с Яндекс. Метрикой
Период
В этом разделе изначально присутствуют «сегодня», «вчера», «неделя», «месяц», «квартал», «год». Но есть функция персональной настройки периода.
Детализация
По умолчанию детализация составляет 10 минут. Но можете уменьшить или увеличить.
Точность
Если выбрать продолжительный период, на сбор аналитики контента потребуется время, иногда ждать приходится долго. Ожидание сокращается, если снизить точность расчетов. В этом случае анализируются не все данные, а важнейшие характеристики – такой процесс называется семплирование. Но результаты будут неточными. Например, уникальных посетителей при семплировании будет больше, чем было в реальности.
Длина
Статистика представлена двумя типами: короткая (до 4000 симв.) и длинная (от 4000 симв.).
Аналитика контента в Яндекс.Метрике
Можно совместить контент-показатели по сайту и Турбо-страницам. Для этого нужен единый счетчик Метрики, одинаковый заголовок или идентификатор.
ПО ТЕМЕ — Что написать в “Инстаграме”, “ВК”, “Одноклассниках”. 10 советов как вести соцсети этой осенью
По одному критерию можно рассмотреть сколько угодно страниц и наоборот – по одной странице выводится сразу несколько показателей (на одном графике отмечены разными цветами). Наведите курсор на линию гистограммы, и высветится краткая информация по параметру.
Хотите в режиме реального времени получать сводку? В Метрике предусмотрены настройки на такой случай. Включите автообновление, и сведения будут актуализироваться ежеминутно.
Доступно совмещение Метрики с денежными показателями РСЯ и ADFOX. Таким образом контент рассматривается не только с точки зрения выгоды для посетителей, но и с точки зрения окупаемости. Для этого номера счетчиков Метрики прописываются в партнерской программе РСЯ и личном кабинете на ADFOX.
Как работать с аналитикой контента в Яндекс. Метрике
Контент –> Материалы – вот первый шаг на пути к анализу. При входе в Метрику предлагается просмотреть статистику за текущий день. Таким образом доступны свежие сведения. Это удобно для аналитики результатов по новым материалам. «По горячим следам» можно сделать правки и повысить показатели.
Советуем заглянуть в блок Популярные материалы. Там представлен контент, востребованный посетителями. Оценивается, что хотят видеть люди на сайтах и что конкретно их интересует. Какие параметры увидите? Количество просмотров, источники перехода, разделение материалов по способу просмотра (на компьютере или смартфоне), продолжительность чтения и особенности чтения (отслеживается перемещением мышки по странице).
ПО ТЕМЕ — Примеры креативной рекламы еды, косметики, одежды и т.д. Идеи для рекламы
Хотите посмотреть статистику не по времени, а по каждому сегменту отдельно? Перейдите в раздел Рубрики. Здесь аналитика выдается в соответствии с иерархией страниц на сайте. По умолчанию демонстрируются рубрики первого уровня, но они раскрываются. Чтобы увидеть сводку по сегменту, нажмите на него.
В разделе Тематики доступна статистика по каждой теме. Если количество рубрик ограничено, тематики можно расширять бесконечно.
Отчеты в разделе Авторы позволят сравнить показатели по каждому писателю. В базу введены все, кто создает материал. Нажмите на имя автора и увидите количество публикаций, читателей. Доступно распределение по типу контента: статьи или новости. Тут же проводится сверка по эффективности работы отдела.
В общие отчеты Метрики попадает статистика по сайту. А аналитика материалов включает только размеченную информацию и Турбо-страницы. Даже невнимательные пользователи заметят, что иногда контент-статистика отличается от общей. Почему это происходит и что делать?
- Источники переходов различаются. Метрика учитывает каждый переход, а контент-аналитика только просмотр конкретного материала. Например, введя запрос, посетитель из поисковой выдачи переходит на главную страницу (отмечается в Метрике как переход с поисковика), а оттуда на статью (рециркуляция, отмечается в статистике как внутренний переход).
- Статистика просмотров различается. Причин много. Объем статьи менее 500 знаков. Текст на странице не ранжируется поисковыми системами. Посетитель перешел на страницу (засчитано), но материал смотрел не достаточно долго (не засчитано).
Хотите узнать больше о контентной аналитике? Переходите в блог Exiterra.com и читайте!
Хотите раскрутить сайт? Заказывайте услугу “Комплексный маркетинг” в Exiterra.com?
Однако убедиться в верности сводки не помешает. Как это сделать? Проверить настройки.
Интерпретация статистики контентной аналитики в Яндекс.Метрике
Продолжительность активности на странице с материалом указывает на степень заинтересованности посетителя. На эти же параметры указывают дочтения и скорость скролла. За счет этих параметров станет понятно, какие тексты читают, а какие пролистывают, не находя нужного. Явный сигнал о необходимости правок.
Устройство, с которого заходит на сайт посетитель, покажет, насколько платформа юзабельна. Если заход зафиксирован, но он недолгий, вероятно, верстка корявая или страницы грузятся слишком долго.
Воронка дочтений демонстрирует, что больше понравилось в материале, а что заставило уйти со страницы. Обратите внимание на проблемные части и переработайте.
Источник перехода дает понять, какая площадка приносит результат, приводит посетителей и где выгоднее продвигать новые материалы. Но переход выполняется и внутри сайта.
Переходы на сайте покажут наиболее интересные темы. Статистика определит вовлекающие страницы, используемые как стартовый трамплин для дальнейшего путешествия по порталу. На основе этих контент-показателей понятно, какие материалы создавать для привлечения и удержания посетителей, какие ссылки добавлять на страницы.
Количество просмотров – признак интереса к рубрике. Если переходов на станицу мало, значит людям неинтересна тема. Раздел можно оставить, но тратить на продвижение много времени не стоит. И наоборот, разделы, вызывающие интерес посетителей, расширяют и продвигают. Для журналистских порталов или сайтов с коллективом авторов количество просмотров станет сигналом популярности конкретного копирайтера. Возможно, пишет на интересующие посетителей темы, а возможно, обладает вовлекающим в сюжет слогом.
Популярные тематики выявляют сферу интересов посетителей. Расширьте, дайте больше подробностей тех тем, которые вышли в лидеры прочтений. На другие тратьте время и бюджет по остаточному принципу.
Оценка посетителей позволит сделать материалы персонализированными. Учтите особенности преобладающего процента клиентов: пол, возраст, предпочтения. Сделайте подходящую подачу материала, верстку, что повысит вовлеченность.
Оценка эффективности работы отдела, создающего контент. Если в аналитике представлены удручающие показатели, значит, редакция не понимает аудиторию сайта или выдает некачественный материал.
ПО ТЕМЕ — Эволюция логотипов известных брендов: Apple, ТНТ, Мегафон, Сбер, Яндекс и т.д.
Представленные характеристики далеко не полный функционал Метрики. Это те базовые настройки сайта, без которых невозможно продумать эффективную онлайн-работу.
Компании важно выстроить прочные отношения с людьми. Это гарантирует доверие со стороны клиентов, наличие постоянных посетителей и прирост новой аудитории, основанный на рекомендациях. И в этом помогает Метрика с анализом контента. С ее помощью приходит понимание потребителей, удается найти заинтересованную аудиторию, сделать материалы привлекательными. А также сократить расходы на продвижение контента.