Top.Mail.Ru
Победить в СВО

В чем состоят поводы для возвращения оптимизма руководства российских компаний

Во-первых, помогло то, что снизилась конкуренция: начали уходить западные компании. Во-вторых, уменьшилась плотность рынка, появились ниши, которые можно занять и фактически осуществить импортозамещение. Кроме того, государственная поддержка обеспечила российским организациям надёжный плацдарм для динамичного развития.

Если ранее в приоритетах были сокращение расходов и адаптация цепочек поставок, то сейчас компании больше нацелены на привлечение и удержание сотрудников, поиск новых рынков сбыта и запуск инвестиционных проектов. Таким образом, можно сделать вывод о восстановлении оптимизма в российском бизнесе.

Завершился период адаптации к новой геополитической реальности для российского бизнеса. Мир вокруг нас всегда будет меняться, этот процесс неизбежен. Однако любой кризис даёт возможность поменять приоритеты и выбрать более чёткое направление развития. Многие компании переориентировались на внутренние рынки и нацелены на решение задач развития бизнеса. Это в целом говорит о том, что российский бизнес адаптируется, развивается и растет.

В каких отраслях российского бизнеса адаптация к новым условиям происходит быстрее и за счёт чего

Малый бизнес показал, что способен быстро адаптироваться к новым условиям. Более того, экономическая неопределённость стала неким толчком к его развитию. Уход иностранных компаний открыл новые возможности: предприниматели «куют железо, пока горячо» и зачастую меняют сферу деятельности.

Например, если ранее отечественные ИТ-компании часто подвергали критике из‑за недостаточного ускорения реального импортозамещения, а российских разработчиков софта — также за медлительность в создании новых продуктов и разработок, то сейчас ситуация изменилась. Российские ИТ-компании постоянно расширяют свои ниши в различных отраслях софтверного рынка и повсеместно выводят на рынок абсолютно новые отечественные разработки. К тому же, со стороны заказчиков растет не только интерес к предлагаемым решениям, но и уровень доверия их создателям.

В целом, в стране растет количество и активность МСП. Кроме того, поддержка со стороны государства позволяет быстрее адаптироваться в ситуации турбулентности. Например, общественное питание — отрасль, где процессы протекают быстро. Российский бизнес получил много возможностей в связи с уходом McDonald’s, Dunkin Donuts, Starbucks и др.

Труднее с импортозамещением в производстве из‑за зависимости от иностранных материалов. Однако многие проблемы были стабилизированы в рекордные сроки. Например, на российских заводах все чаще используются комплектующие и запчасти для станков отечественного производства.

Новые горизонты и возможности цифровых бизнес-моделей. Каких результатов с их помощью можно достичь

Цифровая трансформация актуальна для крупных компаний различных отраслей: авиапромышленность, электроэнергетика, фармацевтика и др. Новые цифровые модели, суперприложения, развитие облачных технологий — это не только проекты для компании, но и необходимые бизнес-процессы в структуре наряду с логистикой, продажами, управлением персоналом и др.

Цифровые бизнес-модели работают на увеличение прибыли предприятия, а также предоставляют конкурентное преимущество. Например, Netflix начала свой путь с моделью «DVD по почте» ставшей популярной ещё в 1999 году, а спустя пару лет сделала первый шаг в сторону стриминга. Netflix в процессе развития технологий смогла укрепить свои позиции за счёт ранее сформированной большой клиентской базы. Благодаря этому компании удалось выиграть рынок у крупных провайдеров и операторов кабельного вещания.

Немецкая компания BSH начала применять цифровые технологии для того, чтобы эффективней работать с потребителем. К примеру, мобильное приложение Home Connect позволяет клиентам дистанционно контролировать бытовые приборы дома.

Бизнес-модели, основанные на цифровой экономике, предполагают получение многократных доходов от покупателя с течением всего «жизненного цикла» товара. Это может быть доход как в виде продажи продукта или услуги, так и доходы по подписке либо создание дополнительного интереса со стороны покупателей. Например, компания Tesla предоставляет владельцам транспортных средств ряд платных цифровых опций. Их можно изменять и модернизировать в онлайн режиме прямо на своем транспортном средстве.

Цифровая трансформация позволяет повысить продажи, оптимизировать расходы, развить новые направления бизнеса, а также помогает преодолевать турбулентность и расти даже в условиях кризиса.

«Адаптируйся или умри» или какие навыки помогут бизнес-лидеру выжить в мире будущего

Умение быстро принимать решения и ориентироваться в разных ситуациях. Лидеров нового времени отличают нестандартное мышление, любознательность и желание получать новые знания. Вместо того, чтобы негативно реагировать на изменения в обществе, менеджеры ожидают новых возможностей от неопределённости. В то же время грамотные лидеры способны слышать других. Это даёт им способность видеть шире, что невозможно при директивном методе управления. Они точно знают, чего хотят достичь и при этом обладают гибкостью мышления.

Умение создать и поддержать общую цель, повысить мотивацию команды. Лидеров будущего отличает чуткое отношение к собеседнику, способность разглядеть его переживания и понять настроение. Если им известно, что работа их команды часто проходит в режиме аврала и полной отдачи, то они готовы оказать помощь там, где это возможно. Они уважительно относятся к другим, признавая при этом равенство и соблюдая субординацию.

Быстро проводить монетизацию идей и вывод их на рынок. «Самопрорывные» управленцы всегда торопят и себя, и коллег, чтобы максимально быстро осуществить задуманное. Но при этом оставляют свободу для реализации любого замысла.

Умение строить крепкие партнёрские и деловые связи даже несмотря на функциональные или организационные границы. Прорывные руководители прекрасно осознают, что не смогут добиться результата в одиночку и поэтому стараются избегать командно-контрольных моделей и ограничительной иерархии. Они способны стимулировать как обмен идеями между командами, так и здоровую конкуренцию внутри коллектива. Такой подход способствует рождению новых идей в нестандартных и даже кризисных ситуациях.

Умение организовывать отношения между руководителем и подчинённым, способствующие взаимному росту. Творческие и перспективные руководители помогают членам команды достигать максимальные результаты, при этом помогая каждому сотруднику раскрывать свой потенциал. Это означает, что они признают и уважают различия между людьми. Они — прирождённые наставники, готовы обучать других и грамотно делегировать свои полномочия. Именно таким лидерам отлично известно, что новое поколение сотрудников всецело занято достижением своих личных целей. И поэтому они способны помочь коллегам воплотить эти мечты в жизнь с пользой для компании и общих целей.

Exiterra.ru Digital Agency
Автор: Алексей Максимченков, основатель Бизнес-школы
Последние публикации автора


Аналитика: как она помогает бизнесу расти? Мнение Анастасии Заран

Основатель компании «Разумный маркетинг» Анастасия Заран всего год в бизнесе, но очень амбициозно стремится охватить сферы консалтинга и аналитики. Услуги компании ориентированы на малый и средний бизнес. Анастасия рассказала о своем пути от найма к собственному делу и о секретах успеха.

Основатель компании «Разумный маркетинг» Анастасия Заран всего год в бизнесе, но очень амбициозно стремится охватить сферы консалтинга и аналитики. Услуги компании ориентированы на малый и средний бизнес, помогая небольшим игрокам рынка масштабироваться. Анастасия рассказала о своем пути от найма к собственному делу и о секретах успеха.Как Вы выбирали п... Читать 8 мин.

Аналитика: как она помогает бизнесу расти? Мнение Анастасии Заран

Бизнес в коронавирус: продвижение в пандемию. Примеры

Бизнес в пандемию коронавируса. Как ковид повлиял на бизнес? Как малый и средний бизнес пострадал от ковид? Последствия ковида для бизнеса. Бизнес против ковид. Как продвигаться во время пандемии коронавируса?

Коронавирусная эпидемия влияет на экономику преимущественно в отрицательном направлении. Российский малый бизнес в связи с коронавирусом несет потери. На малый и средний бизнес коронавирус влияет менее избирательно по сравнению с крупнейшим. Сказывается снижение покупательной способности населения, тотальная экономия, переход на виртуальные площадки про... Читать 9 мин.

Бизнес в коронавирус: продвижение в пандемию. Примеры
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!