Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Авторская колонка — продуктивный PR-инструмент для продвижения имени эксперта/компании, при этом один из сложнейших. Публикуя статьи в СМИ растет ваша привлекательность в глазах аудитории, но суть колонки заключается все же в высказывании экспертного мнения на животрепещущую тему и уже через это — ваше собственное продвижение.

5 советов: как стать колумнистом и вести колонку в журнале/газете/издании

Мы в редакции Всем!ру не любим, когда присылают статьи «в стол», цель которых написать и опубликовать. По личным профессиональным ощущениям, ни одному СМИ не нравится получать сообщения «Я тут на досуге статейку написал. Опубликуйте, пожалуйста». Почти во всех изданиях есть требования к текстам, проверенные годами, наши описаны тут. Отсюда вытекает наш первый совет.

1. Изучайте требования к статьям выбранного издания

Не на всех площадках вы сможете найти требования к пользовательскому контенту, в этом случае обращайтесь в редакцию. Однако, дописаться в редакцию бывает сложнее, чем написать саму статью, в этом случае рекомендуем ознакомиться со статьями по аналогичной теме на сайте. Обращайте внимание на структуру, размеры изображений, наличие видео, доказательной базы (источников, примеров, цифр и т.д.), есть ли в этих статьях единый стиль написания, разрешено ли обращение от первого лица, кейсы и размышления.

2. Выберите интересную тему

Выбор темы зависит от вашей целевой аудитории и должна быть под стать СМИ: вы же не станете рассказывать про то, как варить суп на Forbes или советы по заработку первого миллиарда на Яндекс.Дзен? Но даже правильно выбранная тема и площадка не поможет вам, если сама статья написана дилетантски — рассчитывайте свои силы и пишите на темы, где вы отлично разбираетесь.

Тема должна соответствовать трем параметрам:

  • Быть интересна редакции.
  • Быть интересна читателям СМИ.
  • Написана экспертом.

В помощь вам придёт обыкновенный личный опыт и воображение: представьте себя в начале пути или на месте своего потенциального клиента, какая бы статья оказалась бы для вас тогда полезной? Какую бы вы статью с радостью прочитали сейчас и поделились бы с коллегами, партнёрами, друзьями?

Статьи в СМИ делятся на два типа:

  • «Здесь и сейчас» — обсуждаемое событие, явление. Статьи по этой теме быстро выстреливают и быстро забываются. Новая криптовалюта будет на слуху до своего падения или появления новой.
  • «Вечные» — то, что всегда волновало и будет волновать людей, например, «Как уволить сотрудника».

Взяв слишком лёгкую тему профессиональное сообщество будет поглядывать на вас со смехом, слишком сложная отпугнёт потенциальных покупателей.

Еще один совет, не пишите о банальных общеизвестных понятиях. Вы не единственный, кто умеет гуглить. Писать в профессиональном издании простые вещи сродни признать своё незнание, а вот на популярных сайтах с разношерстной аудиторией имеет смысл какие-то термины объяснить.

3. Реклама и самолюбование

То, что раздражает любого читателя в тексте — неприкрытая реклама. Единственное, где это будет кстати, так это в интервью в стиле «история успеха». Во всех других случаях на это хочется закатить глаза.

В статье будет указано имя автора колонки, читатели поймут какой вы замечательный специалист, если статья получилась захватывающей.

Статья в авторской колонке должна обладать уникальной информацией, вы можете упомянуть про личный опыт вашей компании. Но материал должен быть объективен, только тогда он повысит вашу репутацию в глазах читателей.

4. Четкость мысли

Читателя не должно залить водой из текста, а мысль должна быть четко сформулирована. Как правило, на блоговых платформах модераторы не слишком следят за единством текста, авторы этим пользуются и растекаются «мыслью по древу».

В изданиях редактора контролируют, чтобы во время прочтения не возникало ощущения потерянного времени — а о чем эта статья вообще?

5. Структура статьи

Просим вас не пролистывать данную часть, отсутствие структуры очень портит статью. Никто не будет читать «портянку» текста: читатель обратит внимание в первую очередь на заголовки — если их нет, то мотивация к прочтению падает.

Разделите текст на смысловые абзацы/блоки, добавьте к ним заголовки, избавьтесь от «словесного мусора».

Главный заголовок статьи должен быть цепляющим внимание, но не кликбейтным. Читатель должен понимать тему статьи. В названии материала хорошо работают цифры и вопросы. В нашем материале «Как написать статью: требования к статье» про это подробно рассказано.

Что публиковать в авторской колонке в СМИ

СМИ, как и читатели, любят материалы основанные на личном опыте. Никому не интересно то, что было описано тысячи раз, всем интересно как вы решили проблему или облажались (особенно). Личный опыт компании, бренда или персоны — уникален. И это источник захватывающего сюжета статьи или серии статей вашей авторской колонки.

Кейсы в авторской колонке

Кейсы — это примеры работ, будь то внешних проектов с клиентом или внутренних, направленные на работу в компании. Расскажите аудитории, как вы построили отдел продаж с нуля или запускали новый товар. Особенно интересно в кейсах смотрятся описания проблем и их решение. Обязательно предоставьте цифры, графики, это придаст статье убедительности и вы глазах потенциальных клиентов станете профессионалом, который не только кричит об успехе, но смело признаёт ошибки и решает их.

Расскажите о проблеме

СМИ полны новостями о политике, бизнесе, экономике и т.д. Журналисты ищут проблемы и раскрывают их, но они не могут знать, какие проблемы существуют в вашей нише. А вы знаете, и как человек погруженный в свою сферу, знаете, о чем рассказать, что волнует игроков рынка, клиентов, куда развивается отрасль.

Как оценивать эффективность авторской колонки в СМИ

Оценивать эффективность авторской колонки в СМИ достаточно сложно. В 2017 году был запущен проект Яндекс.Медиана, который помогал отслеживать упоминания в СМИ, однако с 2018 года недоступен для внешних пользователей. В 2016 в помощь СМИ был создан «Медиатор» от Mail.ru Group — сервис редакционной аналитики для повышения интереса аудитории к материалам. Но, как и Медиана, был закрыт в 2019 году для использования только внутри Mail.ru.

На данный момент есть несколько способов отслеживания эффективности колонки в СМИ:

  • Размещать ссылку с utm-меткой и отслеживать переходы на ваш сайт. Однако во многих СМИ это считается за рекламу и статью со ссылкой либо не пропустят, либо опубликуют платно.
  • Отслеживать упоминаемость бренда с помощью поисковых систем, wordstat.yandex.ru или blogs.yandex.ru.
  • Обеспечить кооперацию между отделами продаж и маркетинга, чтобы следить, насколько увеличилась покупательская активность.

При совместной работе копирайтера и эксперта ваши статьи точно найдут своего читателя, который расскажет о вас следующему.

На портале Всем!ру существует статистика просмотров статьи, фактчекинга (уровня доверия пользователей к статье), подписчиков и комментариев, которая поможет вам понять эффективность авторской колонки для вашего продвижения.

Как создать и вести Колонку в СМИ

Чтобы создать авторскую колонку в сетевом информационном издании СМИ Всем!ру вам необходимо бесплатно зарегистрироваться, создать Канал. После регистрации вы сможете самостоятельно создавать публикации и отправлять их в редакцию на публикации. Вам будут доступны форматы статьи, новости и поста/мнения. Публикации могут быть размещены в рубриках, имеющихся на портале, а также на главной странице портала.

Продвижение вашей колонки и статей — задача нашей редакции

  • Проверим материал на этапе модерации, примем статью на публикацию или вернем вам с рекомендациями.
  • Доработаем статью с учетом требований портала и SEO, добьемся наилучшего представления вашей статьи на портале, дополним перекрестными ссылками на статьи на смежные темы, теги, мета-теги, главное изображение.
  • Опубликуем статью, а самые лучшие материалы разместим в анонсах в рубрике и главной страницы портала «Молния», «Лучшее», «Популярное» и т.п..
  • Обеспечим статье первые позиции в ТОП яндекса по целевым поисковым запросам, что гарантирует вам заинтересованных читателей в течение многих месяцев или лет (зависит от скорости устаревания вашей статьи).

Колонка в СМИ для персоны, компании или бренда — современный тренд

В 2017 году в сфере PR наметился новый тренд — использование пользовательского контента (UGC — User Generated Content) в СМИ, который подхватила даже редакция The New York Times. Сам тренд выявило Агентство деловых коммуникаций 4D на основе опроса 70 агентств в 60 странах, реализованном через сеть GlobalComPR.

Сейчас UGC постепенно стало входить в жизнь обычных СМИ, Forbes, VC, Cossa, Всем!ру и мы предоставляем возможность для экспертов завести колонку и публиковать статьи в нашем сетевом журнале (издании).

Для бизнеса это означает больше возможностей появиться в медиа пространстве и заявить о себе. Компании теперь легче стать лидером мнений, завоевать аудиторию и увеличить узнаваемость среди потенциальных клиентов.