Директора, маркетологи, политологи и все, кто обладают экспертностью в какой-либо сфере востребованы СМИ и это дает возможность осуществлять продвижение в СМИ, публикуя статьи, как самому эксперту, так и организации, которая за ним стоит. Мы подготовили материал о статейном продвижении сайта, эксперта и компании в СМИ.

Метод статейного продвижения

Пиарщики давно знают про метод статейного продвижения и используют его, но если этот способ не применяется в вашей стратегии — немедленно увольняйте PR-отдел! Ведь данный метод обеспечивает:

  • повышение узнаваемости и доверия аудитории;
  • охват аудитории и увеличение трафика на сайт;
  • накопительный эффект на годы вперёд.

В первую очередь продвижение статьями является методом нативной рекламы. Благодаря предоставлению читателю полезной информации, вы запоминаетесь в их головах как эксперт. Они начинают доверять вам больше, чем конкурентам.

Качественный контент = отличная репутация

Метод статейного продвижения может работать и внутри вашего сайта, поднимая его в поиске, но максимальный эффект вы получите, публикуя статьи на внешних площадках, о чем мы вам сейчас расскажем. К внешним площадкам относятся блоговые платформы, СМИ, интернет-издания, отраслевые порталы — там, где обитает ваша целевая аудитория.

И речь идет не о SEO-текстах, в которых ключевые слова плавают в море воды: сейчас поисковые системы знают, что такое качественный контент и отдают ему приоритет.

Стратегия продвижения статьями

92%
потребителей доверяют рекомендациям экспертов в СМИ
33%
пользователей читают комментарии или сами включаются в общение с экспертом или брендом
88%
пользователей уделяют любимому СМИ/сайту, видеоблогу не менее 1 часа ежедневно

Главное в статейном продвижении — предоставлять читателю качественный контент, несущий полезность, информативность и удобство для пользователей. Как сказано выше, публикуйте статьи там, где их легче всего заметить целевой аудитории. Давайте читателю исчерпывающие ответы на волнующие вопросы.

Ключевые поисковые запросы являются важной составляющей контентного продвижения. Они позволяют привлечь дополнительный трафик из поисковых систем. Стратегия продвижения статьями должна основываться на семантическом ядре — списке поисковых запросов, которые запрашивает ваша целевая аудитория. Каждая статья пишется под 3-5 поисковых запросов и оптимизируется при публикации под требования SEO — об этом подробнее расскажем ниже.

Также, площадка, на которой вы публикуетесь, должна способствовать продвижению вашей статьи по данным поисковым фразам на первые места поисковой выдачи — в ТОП-10.

Например, редакция портала Wsem.ru при модерации оптимизирует вашу статью под SEO-запросы и после публикации статьи продвинет по ним в ТОП-10 поисковых системах. Это входит в бесплатные условия публикации на портале — нам важно, чтобы эксперты, публикуемые у нас получали внимание целевой аудитории из поисковых систем. Сотни экспертов уже зарегистрировались и завели Каналы на Всем!ру и публикуют регулярно статьи.

Только при соблюдении вышеописанных условий, а также регулярности публикаций продвижение статьями даст необходимый результат. Старайтесь публиковать хотя бы 10 статей в месяц на первых порах, чтобы заявить интернету о себе.

Продвижение статьями сайта — чем полезно статейное продвижение для SEO

Продвижение статьями прекрасно дополняет другие виды продвижения, которые вы, наверняка, применяете: такие, как SEO, контекстная и другая реклама, усиливая эффективность всей вашей рекламной кампании.

  • Статьи, обладающие экспертностью, с органично вписанными ссылками повышают ИКС (индекс качества сайта) и общий вес качественной ссылочной массы. Таким образом, чем больше ссылок ведёт на сайт со сторонних площадок, тем лучше для рейтинга сайта у поисковых систем.
  • Продвижение статьями входит в стратегию контент-маркетинга, которая направлена на улучшение репутации и повышение доверия. Метод контентного продвижения сейчас стараются включить в свою стратегию всё больше брендов, особенно желают попасть в СМИ.
  • Ссылка на ваш сайт, с официального СМИ положительно влияет на SEO.
  • Заинтересованный трафик и улучшенные поведенческие факторы ранжирования: для эффективного статейного продвижения следует публиковаться в рубриках, интересующих вашу целевую аудиторию.

Статейное продвижение: как писать статьи в СМИ

В первую очередь для внедрения метода статейного продвижения нужно создать контент-план.

Контент-план— список материалов для написания, отвечающий на волнующие аудиторию вопросы и к созданию которого желательно привлечь специалистов, так как они знают область изнутри. Собрав информацию от них, следует соотнести её со статистикой ключевых запросов. Так вы получаете четкую картину, что волнует аудиторию.

Теперь вернёмся к ключевым словам и рассмотрим их подробнее. В интернете вы найдёте тысячи статей, написанных под одинаковые ключевые запросы. В большинстве из них информация будет безбожно повторяться. Ваша задача создать материал, который не только даст дополнительную информацию, но и наиболее полно и четко ответит на поставленный вопрос.

Важно использовать ключевые слова в заголовках и подзаголовках, естественно не забывая вписывать их в текст, не теряя при этом читабельности.

Чтобы ваш текст точно понравился поисковым системам, вы должны найти баланс между «коротко и по делу» и «дать всю необходимую информацию». Цель любой статьи всегда одна — так раскрыть тему, чтобы читатель не ушёл искать информацию дальше.

Средний размер качественной статьи, отвечающей на все вопросы пользователя, от 8 до 12 тысяч знаков, но не стоит слишком ориентироваться на этот объём, воды тоже не должно быть.

Подробнее о том, как написать текст, который будет лучше конкурентов по всем параметрам — в бесплатной книге «SEO-оптимизация текстов: 7 шагов для трафика на сайт».

Чек-лист статейного продвижения

  • На основе целевой аудитории, актуальности и поисковых запросов выбрать тему.
  • Создать структуру статью, исходя из вопросов аудитории.
  • Написать информативную статью, отвечающую на все вопросы аудитории.
  • Отдать текст на проверку экспертам и корректору. Вставить статистику, данные и т.д.
  • Найти портал/сайт/издание, готовое опубликовать ваш материал. Найти такую площадку вам поможет статья «Публикация в СМИ».

KPI для продвижения статьями: как оценить результат статейного продвижения?

Написав не одну статью, следуя нашим рекомендациям, статейное продвижение должно увеличить трафик на вашем сайте и улучшить его ранжирование в поисковых системах.

Публиковали ли вы статьи на своём сайте или на сторонних площадках, для оценки результата статейного продвижения нужно отслеживать следующие параметры (KPI):

  • позиции статей по поисковым фразам;
  • трафик сайта и просмотры каждой статьи;
  • прирост ссылок;
  • рост ИКС сайта.

Всем!ру — СМИ для статейного продвижения

Портал «Всем!ру» предоставляет авторам/экспертам/компаниям возможность бесплатного продвижения статьями. Благодаря инструменту SEO в кабинете вы можете оптимизировать вашу статью под поисковые запросы, прописать мета-теги (title, keywords и description). Это обеспечит вам первые места выдачи Яндекса и Google уже через 20 минут после публикации! Сразу после выпуска материала она появится на главной странице портала. Читатели портала смогут перейти на ваш сайт или соцсеть по ссылке со страницы канала.

Также вы можете воспользоваться платными услугами. Ознакомьтесь со статьёй «Реклама» или обратитесь в редакцию, где вам также дадут советы для улучшения материала и его продвижения.