Если Вы эксперт и ставите задачу продвижения в СМИ — эта статья для вас. Расскажем как эксперту продвигаться в СМИ и продвигать бизнес или свои услуги.
Мы знаем, что многие эксперты хотели бы продвигаться в СМИ без рекламного бюджета — и это возможно! Очевидно, что рекламную статью СМИ опубликуют только платно, но есть и другие форматы для бесплатной публикации:
Способ продвижения персоны-эксперта комментариями в СМИ дает прекрасный результат, если даже есть цель попутно продвинуть компанию, которая стоит за экспертом. Если вы знакомы с воронкой AAARRRR, то с двумя первыми этапами комментарий в СМИ успешно справляется:
Если продукт или бренд еще недостаточно известен, то комментарии в СМИ касаемо вашего бизнеса помогут людям узнать не только о вас, но и о компании и начать ей доверять. Подробнее об этом эффекте вы можете узнать в статье «Публикации в СМИ».
Эксперт — настоящий клад знаний, который нужен любому СМИ. Издания постоянно находятся в поиске лиц, готовых дать комментарий к статье. В качестве эксперта может преподноситься как компания, так и персона, обладающая соответствующими знаниями.
Стоит отметить, что экспертные комментарии для СМИ полезны обеим сторонам. Во-первых, журналист издания не может высказывать своё мнение, а для получения качественного материал нужен специалист-эксперт, готовый поделиться опытом.
Комментарий для СМИ запрашивает сам журналист, находя эксперта из тех, с кем уже работал или с помощью специальных сервисов. Вы можете самостоятельно написать в редакцию и предоставить себя в качестве эксперта в определенной теме. Сложность возникает, когда невозможно проверить экспертность, поэтому большинство СМИ обращают внимание на сферу деятельности и будь вы трижды историком, но при этом работая бизнес-консультантом, ваши комментарии про бизнес будут ценнее для издания.
Обычно комментарий к статье выглядит следующим образом: абзац текста курсивом, небольшая фотография с подписью и краткой информацией, иногда активная ссылка на ваш сайт или профиль в соцсетях.
На нашем портале каждый эксперт имеет профиль и медиа-Канал, оформленный по личному усмотрению, а с канала предусмотрена ссылка на сайт или аккаунты социальных сетей. Зарегистрированный на портале Всем!ру пользователь может предлагать экспертные комментарии к статьям из интересующей его рубрики и публиковать мнение в формате постов на страницах портала в профильной рубрике.
Если вы написали в редакцию и с вами связался журналист для получения комментария, то следуйте нашим рекомендациям:
Предупреждаем, что журналист обращается за комментарием не только к вам, но и к другим экспертам. В конечном итоге в статью идут только интересные моменты по мнению автора. Именно поэтому ответ должен быть наиболее полным и интересным: без домыслов и отражать личный опыт.
Если вы думаете, что стоит заинтересовать одного журналиста и ваш комментарий уже в статье, то вспомните, что материал также проходит через редакцию, а иногда еще и через других коллег, и только после этого достигает читателя.
Советуем выстраивать взаимовыгодные доверительные отношения со СМИ, ведь где один журналист там и другие.
Часто случается такое, что вы сами не можете дать комментарий по теме, но можете свести журналиста с другим экспертом — вашим партнёром или клиентом. Это поможет не только в создании положительного образа в его глазах, но и улучшит отношения с партнёром. Человеку, которому вы помогли, будет сложнее отказать вам в услуге впоследствии.
Не ожидайте, что уже после одного комментария в СМИ появится видимый эффект — такого не бывает. В работе со СМИ, будь то комментарии или статьи, нет ничего важнее регулярности и системности. Ваша аудитория постоянно плавает по просторам интернета и обилие статей с вашим именем обеспечит большие шансы, что сегодня они узнают именно о вас.
«Всем!ру» — портал, который выпускает исключительно экспертные материалы. Каждая статья либо написана экспертом, либо проходит через специалиста, который может как дать комментарий либо проверяет текст на фактологическую достоверность. Фактчекинг — большая совместная работа журналиста и эксперта.
Вы можете стать нашим экспертом, написав в редакцию [email protected]. Мы собираем базу экспертов — сообщите нам области вашей экспертности и мы найдём подходящий материал и выпустим образцовый материал с вашим комментарием, описанием, фото и/или видео.