Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Если Вы эксперт и ставите задачу продвижения в СМИ — эта статья для вас. Расскажем как эксперту продвигаться в СМИ и продвигать бизнес или свои услуги.

Мы знаем, что многие эксперты хотели бы продвигаться в СМИ без рекламного бюджета — и это возможно! Очевидно, что рекламную статью СМИ опубликуют только платно, но есть и другие форматы для бесплатной публикации:

  • Экспертные статьи или интервью, публикуемые бесплатно. Как эксперту или компании продвигаться в СМИ — об этом мы подробно рассказали в статье «Продвижение статьями».
  • Стать колумнистом — об этом мы подробно рассказали в интересной статье.
  • Экспертные комментарии в СМИ — этому посвящена наша статья.

Способ продвижения персоны-эксперта комментариями в СМИ дает прекрасный результат, если даже есть цель попутно продвинуть компанию, которая стоит за экспертом. Если вы знакомы с воронкой AAARRRR, то с двумя первыми этапами комментарий в СМИ успешно справляется:

  • Информирование и узнавание.
  • Привлечение клиентов.

Продвижение эксперта: комментарии в СМИ

Если продукт или бренд еще недостаточно известен, то комментарии в СМИ касаемо вашего бизнеса помогут людям узнать не только о вас, но и о компании и начать ей доверять. Подробнее об этом эффекте вы можете узнать в статье «Публикации в СМИ».

Экспертное мнение для СМИ

Эксперт — настоящий клад знаний, который нужен любому СМИ. Издания постоянно находятся в поиске лиц, готовых дать комментарий к статье. В качестве эксперта может преподноситься как компания, так и персона, обладающая соответствующими знаниями.

Стоит отметить, что экспертные комментарии для СМИ полезны обеим сторонам. Во-первых, журналист издания не может высказывать своё мнение, а для получения качественного материал нужен специалист-эксперт, готовый поделиться опытом.

Продвижения экспертов комментариями в СМИ

Комментарий для СМИ запрашивает сам журналист, находя эксперта из тех, с кем уже работал или с помощью специальных сервисов. Вы можете самостоятельно написать в редакцию и предоставить себя в качестве эксперта в определенной теме. Сложность возникает, когда невозможно проверить экспертность, поэтому большинство СМИ обращают внимание на сферу деятельности и будь вы трижды историком, но при этом работая бизнес-консультантом, ваши комментарии про бизнес будут ценнее для издания.

Обычно комментарий к статье выглядит следующим образом: абзац текста курсивом, небольшая фотография с подписью и краткой информацией, иногда активная ссылка на ваш сайт или профиль в соцсетях.

На нашем портале каждый эксперт имеет профиль и медиа-Канал, оформленный по личному усмотрению, а с канала предусмотрена ссылка на сайт или аккаунты социальных сетей. Зарегистрированный на портале Всем!ру пользователь может предлагать экспертные комментарии к статьям из интересующей его рубрики и публиковать мнение в формате постов на страницах портала в профильной рубрике.

Как эксперту дать комментарий СМИ

Если вы написали в редакцию и с вами связался журналист для получения комментария, то следуйте нашим рекомендациям:

  • Давайте ответ как можно четче, простыми словами, избегайте профессиональных терминов, которые могут не знать читатели. Журналист может не разбираться в теме, так же как и читатель, поэтому всё, что будет сказано сложными словами «пойдет в мусорку».
  • Будьте лаконичны — длину комментария лучше оговорить, либо старайтесь уложиться в 1000-1500 знаков (половина страницы А4). Повезёт, если журналист из чувства ответственности попросит разъяснить каждое непонятное слово, но чаще всего у статьи есть четкое ограничение по знакам, поэтому вероятность, что ваши пояснения оставят в статье, ничтожно мала.
  • Рекламу вашей компании вырежут. Даже не старайтесь впихнуть её в ответ по принципу «лишь бы было». Единственный момент, когда упоминание компании останется на своём месте — при ссылке на личный опыт.

Предупреждаем, что журналист обращается за комментарием не только к вам, но и к другим экспертам. В конечном итоге в статью идут только интересные моменты по мнению автора. Именно поэтому ответ должен быть наиболее полным и интересным: без домыслов и отражать личный опыт.

Если вы думаете, что стоит заинтересовать одного журналиста и ваш комментарий уже в статье, то вспомните, что материал также проходит через редакцию, а иногда еще и через других коллег, и только после этого достигает читателя.

Советуем выстраивать взаимовыгодные доверительные отношения со СМИ, ведь где один журналист там и другие.

Часто случается такое, что вы сами не можете дать комментарий по теме, но можете свести журналиста с другим экспертом — вашим партнёром или клиентом. Это поможет не только в создании положительного образа в его глазах, но и улучшит отношения с партнёром. Человеку, которому вы помогли, будет сложнее отказать вам в услуге впоследствии.

Не ожидайте, что уже после одного комментария в СМИ появится видимый эффект — такого не бывает. В работе со СМИ, будь то комментарии или статьи, нет ничего важнее регулярности и системности. Ваша аудитория постоянно плавает по просторам интернета и обилие статей с вашим именем обеспечит большие шансы, что сегодня они узнают именно о вас.

Продвижение экспертов на «Всем!ру»: комментарий, публикация, колонка в СМИ

«Всем!ру» — портал, который выпускает исключительно экспертные материалы. Каждая статья либо написана экспертом, либо проходит через специалиста, который может как дать комментарий либо проверяет текст на фактологическую достоверность. Фактчекинг — большая совместная работа журналиста и эксперта.

Вы можете стать нашим экспертом, написав в редакцию [email protected]. Мы собираем базу экспертов — сообщите нам области вашей экспертности и мы найдём подходящий материал и выпустим образцовый материал с вашим комментарием, описанием, фото и/или видео.