Умкоины — деньги за оценку. Криптовалюта для школьников
Система образования должна соответствовать современным запросам молодого поколения. Преподавание научных знаний требует постоянной модернизации. В качестве тенденции развития обучения выступает криптовалюта для школьников. Общественное объединение, состоящее из молодых педагогов, родителей и детей, положило начало виртуальной валюте, предназначенной для улучшения ситуации с оценками.
ПО ТЕМЕ — Цифровые школы и ВУЗЫ. Чего ожидать
Умкоины начисляются за высший балл по российской системе оценивания, то есть за отметку «5», а также за успехи во внеурочной деятельности. Программа, конвертирующая оценки в криптовалюту, напрямую связана с электронным журналом, где можно отследить всю успеваемость ребенка. Обмен умкоинов на реальные предметы производится за счет спонсоров, финансирующих проект. К движению присоединились уже тысячи школьников, и с каждым днем показатель популярности растет.
Криптовалюта для школьников — деньги за оценки
Криптовалюта для детей носит двойственный характер: инновация имеет как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительная черта состоит в том, что нововведение позволит школьникам приобретать нужные для обучения предметы, начиная с канцелярии и заканчивая небольшими техническими устройствами. В регионах особенно остро встает финансовый вопрос. К сожалению, не все семьи могут обеспечить своим детям полноценное оснащение для обучения. В таком случае на помощь приходит криптовалюта, позволяющая ученику обменять набранные баллы на нужную вещь. Внедрение данной системы значительно изменит отношение детей к финансам: подростки будут аккуратнее в своих просьбах и требованиях к родителям, ведь осознают ценность денег и сил, которые вкладываются в труд для достижения желаемого.
На фоне позитивных последствий ярко выражен негативный аспект. Смысл учебы в получении знаний, а не в цифре, которая стоит в электронном журнале. Школьники начнут слепо гнаться за оценками, больше стараться схитрить, списать работы, чтобы не упустить шанс получения криптовалюты. Качество образования значительно пошатнется: обучение в школе обретет «коммерческую» направленность, детей начнет волновать начисление бонусов, а не реальная польза от изучения науки.
ПО ТЕМЕ — Что является целью цифровизации образования в России? Проблемы и условия
Ребята должны самостоятельно стремиться к личностному росту и развитию. Жизнь устроена так, что никто не может гарантировать 100% результат, но при этом нужно постоянно искать новые пути и следовать за мечтой. Что будет за пределами школьных будних дней? Дети отвыкнут что-либо делать без наличия «приманки», все окажется бессмысленным. Ведь если на горизонте не виден глобальный результат, никто с абсолютной точностью не ручается за позитивный исход, зачем пытаться? В этом плане введение поощрений в виде криптовалюты искажает реальность и может вызвать трудности при дальнейшей реализации во взрослом возрасте.
Стоит отметить, что учеба на «5» не всегда лежит только на плечах школьника. Результаты самостоятельных, контрольных и диагностических работ зависят от умственного развития человека, от преподавателей, которые с ним работают. Введение поощрений может вызвать расслоение в классе. Если ребенок находится в недружном коллективе, то наличие криптовалюты станет лишь дополнительным поводом для социальной стратификации. «Богатых» начнут считать лучше и успешнее, а у ребят, которые учатся на двойки и тройки, возникнет сравнение себя с другими, в подсознании появятся нелюбовь и неуважение к себе.
Деньги школьникам за оценки. Криптовалюта Умкоин
Своими взглядами на сложившуюся ситуацию поделились преподаватели онлайн-школы «Коалиция».
Оксиненко Валерия Геннадьевна, преподаватель русского языка онлайн-школы «Коалиция», эксперт ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадный тренер, обладательница 100 баллов ЕГЭ по русскому языку, призер заключительного этапа ВсОШ по русскому языку.
С одной стороны, идея хорошая: внедрение игрового элемента в обучение всегда повышает интерес к нему, особенно если в этой игре можно получать вполне материальные призы. С другой стороны, мне видится один значительный недостаток — игровые деньги платятся за оценки. Получается, тот, кто и так учился хорошо, не получит дополнительной мотивации развиваться дальше, так же, как и двоечники, которые, возможно, станут вместо 15 ошибок в сочинении делать всего 10, но в дополнительные деньги это для них не превратится. Мне кажется, в основе такой системы вознаграждений должна лежать совсем иная система достижений учеников, которая будет брать за отправную точку их начальный уровень и оценивать прирост относительно самих себя. Иначе мы просто получаем идентичную обыкновенной систему выставления оценок.
Мельников Александр Владимирович, преподаватель математики и информатики онлайн-школы «Коалиция», эксперт ОГЭ и ЕГЭ, сертифицированный преподаватель проекта «Математическая вертикаль».
Криптовалюта в школе – реальный инструмент, который создаст дополнительную мотивацию для обучения. Дети получают более весомый вещественный инструмент поощрения нежели мотивация оценками, поскольку в таком случае в реальности они ничего не получают.
Некоторые скажут, что здесь ничего хорошего нет, но не будем забывать, что мы работаем с прогрессирующими детьми, у которых интересы отличаются от тех детей, которые были лет 10 назад.
На мой взгляд, чтобы система работала, должны быть четкие не размытые критерии получения криптовалюты и обмен ее на различные поощрения. Нельзя утверждать, что криптовалюта в школе «заставит» учиться всех, но то, что это однозначно поможет учителям в дополнительной мотивации для учащихся, несомненно.
Несмотря на все поощрения за хорошую учебу, в приоритете должно оставаться практическое применение знаний, а не погоня за отметками, которые никак не повлияют на успех человека в трудовой деятельности и на реализацию в межличностных отношениях.
Автор: Денис Титов, руководитель академического отдела онлайн-школы "Коалиция"