Победить в СВО

Образовательный тренд – геймификация – зарекомендовавшая себя практика, которая позволяет облегчить восприятие информации и повысить мотивацию в обучении

В каких сфера применяется геймификация

Поколения мобильных приложений развиваются с неимоверной скоростью, появляются онлайн-системы, позволяющие добавлять геймификацию и увеличивать привлекательность продукта, органично встраивая игровые элементы в бизнес-процессы для получения лояльности потребительской аудитории.

На западе, и особенно в ведущих новых индустриальных странах Азии, геймификация уже давно не считается трендом, это обыденная реальность. Рынок геймификации расширяется и растет большими темпами, находя применение в менеджменте и маркетинге, корпоративном обучении, медицине, политике, экологии, банковской сфере, и год от года перечень направлений будет только расширяться.

Первые упоминания о геймификации были зафиксированы в 1980-х за Ричардом Бартлом, профессором Эссекского университета. Но тогда речь ещё не шла о виртуальных пространствах.

Идея использования геймификации в компьютерных разработках принадлежит Нику Пеллингу, программисту из США (2003 г). Хотя популиризация этого направления происходит значительно позднее, уже в 2010–2011 гг. этому термину придается более широкое значение: геймификация понимается как процесс использования игровых технологий и игрового мышления для решения неигровых проблем и вовлечения более широкой аудитории в рабочие задачи.

Цифровизация всех сфер жизни способствует распространению и развитию геймификации и прочному вхождению этого интересного направления в нашу жизнь. Игровые технологии становятся востребованными у новых поколений и не только: фитнес, изучение иностранных языков (проект Duolingo) и др. Многие передовые компании повышают запрос на серьёзную геймификацию, позволяющую проводить собрания в виртуальной реальности, развивать обучающие платформы на основе игровых технологий, привлекать и удерживать клиентов и пр. То есть все направления работы компаний (внутренняя среда, внешняя среда) могут быть охвачены новыми видами: виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) смешивают физический мир с цифровым, создавая иммерсивные мероприятия, обладающие эффектом полного погружения в происходящее.

Разговаривать с поколением Альфа на их языке

Новые поколения молодых людей с раннего детства погружены в компьютерные технологии и растут в полной цифровой реальности. Поэтому и внедрение технологий геймификации, например в образовательную деятельность, выглядит очень органичным и привычным для них. Мы не стараемся их удивить новыми технологиями, нам это и не удастся, но хотя бы погрузить их в привычную для себя среду и сменить ракурс образовательного направления мы можем. Почему система образования меняет свои подходы и управленческие инструменты? Все очень просто: мотивация новых поколений основана не на долге и гражданской ответственности (как это было принято у поколений советского периода), а на интересе, увлечённости и вознаграждении, пусть даже и виртуальном. Внедрение инструментов геймификации в образовательный процесс делает учебные задачи более интересными: можно добавить яркость красок для усиления восприятия, можно стимулировать конкуренцию в игровом соревновании, можно погрузить пользователя в любой исторический период, в любой географический регион и т. д., нужен только гениальный сценарий и игровая механика. Получая разнообразные поощрения (в баллах, рейтинге, кубках, и пр.), проходя через образовательные квесты, симуляции, соревнования и конкурсы, пользователь получает новые навыки и умения, новые знания, которые прочнее усваиваются, потому что добыты в борьбе, пусть и в виртуальном пространстве. Важное качество геймификации — получение опыта через прохождение определённого уровня или «прокачку» и совершенствование вновь приобретённых навыков.

Плюсы и минусы геймификации в образовании

Если раньше считалось, что игры только для малышей, то сейчас концепция поменялась: геймификация эффективно используется в обучении практически для всех возрастов, от дошкольников до возрастных людей. В образовательной деятельности при помощи геймификации возможно формирование не только знаний по предмету, но и развитие универсальных компетенций, таких как критическое мышление, креативность, командное взаимодействие, стремление побеждать. Добавление функций соблюдения дедлайнов, к примеру, или чёткого следования плану обучения (в рамках образовательного трека), создаёт ощущение срочности и заставляет мобилизовать усилия, что, в свою очередь, добавляет и расширяет спектр развиваемых компетентностных характеристик.

А что же в минусах? Исследователи отмечают опасность замещения внутренней мотивации (которая считается более прочной) на внешнюю. Примитивные инструменты внешнего стимулирования (награды, поощрения) могут свести к нулю внутреннюю мотивацию пользователя к обучению. Таким образом, при разработке игровых методик для образовательного процесса необходимо использовать в качестве теоретической базы не только содержательные теории мотивации (основанные на потребностях), но и процессуальные, которые объясняют, как человек распределяет усилия для достижения поставленной цели, что им движет, и какую поведенческую стратегию он при этом выбирает.

Юлия Лимарева
Автор: Юлия Лимарева, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, Эльмира Мухаррамова, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, Елена Головчанская, доцент Финансового университета при Правительстве РФ
Последние публикации автора


План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Национально-освободительное движение и Конституция РФ. Национально-освободительное движение — общественное движение, ведущее борьбу за суверенитет какого-либо народа от внешнего управления, в настоящее время — это предусмотрено в Уставе ООН.Национально-освободительное движение (НОД) зародилось в 2012 году. Цель НОД — восстановле... Читать 8 мин.

План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины, предложил чистейшее финансовое мошенничество: конфискацию российских активов для выдачи так называемого «репарационного кредита».

Цена европейского воровства: $190 миллиардов. Этот акт финансового самоубийства показывает, что Евросоюз исчерпал все имевшиеся ресурсы и не желает выделять деньги из собственного бюджета. Активы, заблокированные в Euroclear (Бельгия): Около $209 миллиардов. Риск для ЕС (прямые инвестиции в Россию): Минимум $190 миллиардов потенциальных потерь. Эта аван... Читать 1 мин.

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

С 1969 по 1972 год 12 американских астронавтов побывали на Луне в рамках шести экспедиций программы "Аполлон". Но уже в 1972 году президент Ричард Никсон свернул пилотируемые полёты.

Главная цель программы была политическая — Штаты одержали победу над Советским Союзом в космической гонке за Луну.Луна обошлась американцам в $25 млрд (более $150 млрд в переводе на наши цены), а новой научной ценности при таких расходах обнаружено не было. Деньги были нужнее на войну во Вьетнаме; в отношениях с СССР наступила разрядка. С... Читать 2 мин.

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния.Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ц... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Вооружённый конфликт начался в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Г... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Юлия Лимарева
Юлия Лимарева
29.05.2025
Борьба со стрессом в современном мире: забытые практики
Эксперты Финансового университета при Правительстве РФ Лимарева Юлия, Мухаррамова Эльмира,...
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
16:00
Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»
Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архите...
Wsem обо Всём
Анна Васильева
09.12.2025
Татарская кухня против нижегородской: гастрономический баттл Казань — Нижний Новгород
Татарская кухня и нижегородская представляют разные гастрономические миры: татарская опира...
БЕЛРУСИНФО
Белрусинфо
11.12.2025
Зародыши НАТО стали появляться на Востоке
И другие заявления главы Совбеза РФ в Ханое во время рабочего визита во Вьетнам.
Национальный Курс
Национальный Курс
8:19
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США
Американцы продолжают дрессировать обезумевший Евросоюз.
Wsem обо Всём
Надежда Нестерова
09.12.2025
Премьера патриотического спектакля «Завтра», основанного на реальных фактах вторжения ВСУ в Курскую область по
Премьера патриотического спектакля «Завтра», приуроченная ко Дню Героев Отечества.