С переходом на микросервисную архитектуру «Почта России» смогла упростить поддержку и развитие своих информационных систем, а также обеспечить более гибкую интеграцию с другими системами. Это позволяет ускорить процессы разработки ПО, повысить его качество и безопасность.
Также в рамках процесса импортозамещения были разработаны процедуры безопасной разработки ПО, которые позволяют исключить уязвимости и сбои в работе системы. Это также содействует повышению качества и надёжности информационных систем предприятия.
В целом, внедрение микросервисной архитектуры и процедур безопасной разработки ПО является важным шагом для «Почты России» на пути к импортозамещению и повышению эффективности своей деятельности.
Всего на «Почте России» эксплуатируется порядка 260 различных информационных систем. Однако, из‑за сложности интеграции нового ПО с существующими системами и процессами, проект столкнулся с определёнными трудностями. На данный момент «Почта России» активно работает над решением проблем с этими двумя информационными системами, чтобы обеспечить более эффективное управление логистикой и сортировкой отправлений. В рамках цифровизации и модернизации информационных технологий предприятие активно развивает новые системы и технологии, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и оптимизировать бизнес-процессы.
Стало извемтно, что «Почта России» создаст единую информационно-аналитическую платформу DataCloud. DataCloud также будет включать в себя инструменты анализа данных и машинного обучения для улучшения бизнес-процессов и принятия обоснованных решений на основе данных.
Эта платформа будет использоваться как внутри «Почты России», так и в других организациях и государственных структурах для улучшения эффективности работы и безопасности данных. Она также поможет сделать информационную инфраструктуру более независимой и защищённой.
Инвестиции в такой проект свидетельствуют о важности развития цифровых технологий и обеспечении безопасности информационной инфраструктуры в современном мире. Создание DataCloud может стать значимым шагом в сторону цифровизации и совершенствования системы управления данными в России.
«Компания „Почта России“ намерена использовать новое средство для улучшения качества услуг и оптимизации процессов доставки и обработки почтовых отправлений. Реализация этого проекта позволит сократить сроки доставки почты и увеличить удобство для клиентов. Внедрение новых технологий в работу „Почты России“ является одним из приоритетов и будет способствовать её развитию и конкурентоспособности на рынке почтовых услуг», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Александр Калашников.