И это ни в коем случае не оскорбление. Просто в сатире заложено магическое свойство. Она способствует превращению плохого в хорошее. С той поры прошло время, люди стали умнеть, а страна преображается на глазах. Значительный прогресс очевиден и в части качества отечественных дорог. Они строятся на основе стандарта, и уже воспринимаются нами как неотъемлемая часть экономической инфраструктуры, как то, что само собой разумеется и должно быть!
«Ну а если без лирики, то работа Правительства в части развития дорожного комплекса страны — сегодня одно из ключевых направлений», — говорит эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко. Для справки: протяжённость дорог России в совокупности составляет свыше полутора миллионов километров (это данные Росстата на июль 2024 года). И эта цифра неизменно растет. Компасом и драйвером здесь с 2019 года является нацпроект «Безопасные качественные дороги». С ним связаны все главные достижения в области строительства, реконструкции и ремонта дорог в регионах. Федеральная власть держит руку на пульсе, контролируя выполнение планов.
В понедельник, 28 октября этим вопросам была посвящена правительственная оперативка Михаила Мишустина с вице-премьерами. О состоянии дел докладывал профильный заместитель премьера Марат Хуснуллин. Он напомнил, что согласно цели нацпроекта необходимо к 2030-му году привести в нормативное состояние, как минимум, шестьдесят процентов дорог регионального и межмуниципального значения во всех субъектах РФ, и восемьдесят пять процентов дорог в крупнейших городских агломерациях. Уже сейчас можно говорить о пятидесяти четырёх процентах выполнения плана по первому показателю и о восьмидесяти трех процентах выполнения по дорогам в агломерациях. С начала текущего года по предварительным подсчётам построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние свыше семи тысяч км дорог, уложено более ста миллионов квадратных метров асфальтового покрытия.
Эти показатели отражают горячее желание побыстрее решить главные задачи, поставленные Президентом: повысить уровень связанности регионов, обеспечить доставку грузов, а также наладить быстрое и безопасное перемещение пассажиров между населёнными пунктами. При этом следует иметь в виду, что строящиеся и реконструируемые дороги в обязательном порядке обеспечиваются необходимой для удобства и безопасности людей инфраструктурой.
В этот же день глава Правительства Михаил Мишустин подписал Распоряжение о выделении Архангельской области и Татарстану трёхсот шестидесяти миллионов рублей. На эти деньги планируется до конца этого года завершить строительство дороги к международному аэропорту в столице Татарстана и на шестьдесят процентов выполнить в Архангельской области объём капитального ремонта автодороги Карпогоры — Сосновка – Нюхча — граница с Республикой Коми. Такая помощь — показатель эффективного взаимодействия федерального центра с регионами при решении острых и неотложных задач государственной важности.
Там, где нет «пожарной» необходимости, работа ведется в плановом режиме, регионы справляются. Так, в Липецкой области в рамках госзаказа заключены с подрядчиками контракты на ремонт региональных дорог в 2025-м году. Губернатор области Игорь Артамонов справедливо полагает, что ранняя контрактация позволит дорожникам начать работы весной, как только позволит погода.
Глава Ставрополья Владимир Владимиров озвучил планы дорожного строительства в регионе на 2025-й год. В планах краевых властей многообещающие проекты: построить дополнительные въезды в курортный Кисловодск и Михайловск, дорожные развязки на подъезде к Пятигорску, привести в нормативное состояние дорогу к Ставропольскому аэропорту. Губернатор посетовал на большую финансовую зависимость от федерального финансирования, объяснив, что средства дорожного фонда край на 70% вынужден направлять в муниципалитеты.
Характерно, что важным элементом в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» становится общественный контроль, осуществляемый на всех этапах строительства, реконструкции и ремонта дорог: от формирования перечня объектов до приёмки. Общественные контроллеры и структуры гос. власти и управления выстраивают выбирают эффективные формы взаимодействия. Например, в структуры Федерального дорожного агентства и региональных дорожных министерств введены общественные советы, в которых работают профессионалы в сфере дорожного строительства с активной гражданской позицией. Они обеспечивают диалог с пользователями дорог, получение обратной связи, что реально позволяет вовремя корректировать работу. «Это однозначно прогресс, показатель открытости и прозрачности», — считает эксперт.