Если вы читаете эту статью, вероятнее всего вы стоите перед выбором: заказывать ли SEO-продвижение своего сайта, эффективно ли SEO в принципе и подходит ли вам, как найти агентство и заказать SEO-продвижение?
Забегая вперед, скажем, что сегодня 2022 год и SEO по-прежнему эффективно и работает! Посмотрите на счетчик просмотров этой статьи в шапке — около 94% читателе нашли ее в поисковых системах, так как эта статья продвигается методами SEO. В конце статьи — проиллюстрируем интересный пример.
Итак, как выбрать SEO-компанию и заключить выгодный договор с гарантиями? Как проверить эффективность SEO-услуг и понять, что вас не обманывают?
Совсем немногие представители бизнеса разбираются в особенностях SEO-продвижения (так называется оптимизация сайта для улучшения его позиций в поисковой выдаче, например в Яндексе и Google). Заказывая SEO-услуги в специализированных компаниях, предприниматели часто сомневаются в качестве предоставляемых услуг, а заказав — не понимают, за что платят деньги.
Ситуация усугубляется тем, что на этом рынке работают не только порядочные, честные маркетинговые агентства, но и недобросовестные SEO-организации, неопытные фрилансеры, которые нарочно или сами того не ведая занимаются скорее выкачиванием денег из клиентов, чем реальным продвижением сайта.
ШАГ 1. Как выбрать SEO-компанию
К выбору SEO-компании нужно подходить так же ответственно, как и к выбору партнёров по бизнесу. Иначе вы не получите ничего, кроме бессмысленных отчётов.
Совет и видеоотзывы. Лучше всего, если SEO-компанию вам посоветует кто-то из ваших знакомых, имевших успешный опыт сотрудничества с нею или изучите видеоотзывы о SEO-компании (видеоотзывы практически невозможно подделать и если их довольно много — считайте, что вы нашли надежного партнера).
SEO-портфолио и кейсы. Найдите публикации в СМИ о компании и директоре (открытые, публичные компании редко занимаются обманом), а также успешные seo-кейсы реализованных проектов с доказанным ростом позиций сайтов в поисковых системах.
Издания и СМИ. Кроме того, обратите внимание на то, есть ли упоминания о компании в специализированной прессе. Добросовестные SEO-организации, как правило, охотно дают интервью, и не прячутся от журналистов.
Экспертность. Изучайте сайты и соцсети SEO-компаний. Экспертность SEO-компании подтвердит наличие:
Совет: что не поможет вам выбрать seo-компанию:
- Отзывы — обычные текстовые отзывы SEO-компании пишут самостоятельно, да так что не отличишь
- Рейтинги — рейтинги SEO-компаний ангажированы, а места в них можно купить.
Шаг 2. Разберитесь, как работает seo-продвижение
Потратьте также время на то, чтобы изучить основы SEO-оптимизации с помощью соответствующих запросов в поисковых системах. Это позволит вам говорить с SEO-шниками на одном языке, и значительно снизит вероятность того, что вас обманут (чаще всего, понапрасну за фейковые SEO-услуги платят те, кто ничего не понимает в SEO). Для этого достаточно прочитать 5 наших статей:
- SEO: поисковая оптимизация сайта – этапы продвижения
- Коммерческие запросы: продающие поисковые фразы для конверсионного трафика сайта
- Алгоритмы поисковых систем и что это такое. как работает поиск?
- 11 привлекательных техник черного seo, которые могут загубить ваш бизнес
- Как клиенту и агентству получить высокий результат от сотрудничества.
Шаг 3. Гарантии в SEO-продвижении
Обратите внимание на гарантии, которые предлагают своим потенциальным клиентам SEO-организации. Некоторые компании обещают стопроцентно вывести сайт в топовые позиции поисковых систем за несколько месяцев, другие даже гарантируют вечные топовые позиции в результате сотрудничества с ними, третьи предлагают вернуть деньги, если ничего не получится. Это не более, чем маркетинговые уловки, и порядочные SEO-компании нереальных “гарантий” не дают.
Адекватные SEO-компании могут гарантировать только качество и сроки выполнения работ, привязать оплату вознаграждения к важным вам KPI. Но не обещать стопроцентное попадание в топовые позиции.
Помните, что не существует рецепта, по которому можно гарантированно вывести сайт на первые позиции, а точный механизм действия алгоритмов поисковых систем не известен ни одному представителю SEO-индустрии.
Шаг 4. Переговоры с SEO-компаниями
Общаясь с SEO-компанией, попросите, чтобы с вами разговаривали на понятном языке, без сложной терминологии.
Если с вами говорят на SEO-слэнге, и пытаются представить свою деятельность как что-то невероятно сложное, требующее особых, секретных технологий, то, скорее всего, вас пытаются обмануть, чтобы получить деньги за видимость продвижения.
Порядочные SEO-компании так себя не ведут. Они объясняют клиентам каждое своё действие на простом языке. Их отчёты о проделанной работе тоже понятны.
Если SEO-шники пытаются напугать вас тем, что ваш сайт находится в катастрофической ситуации, и потребуется огромный объём работы, чтобы её исправить, то, скорее всего, подобным образом они пытаются навязать услуги, которые вам не нужны. Честные SEO-компании подобную тактику не используют.
Шаг 5. Как выбрать SEO-компанию: что отличает хороших SEO-специалистов
Предложение делается после SEO-аудита сайта. Хорошие SEO-специалисты не возьмутся за работу, не выполнив предварительно аудит сайта (чтобы опередить скорость его загрузки, уникальность контента и другие параметры), а также анализ интернет-ресурсов конкурентов. Перед началом «лечения» нужно обязательно поставить диагноз, и порядочные SEO-компании обязательно проводят аудит сайта клиента.
Бриф и подробное интервью. Надежная SEO-компания всегда учитывает специфику бизнеса заказчика, поэтому задают много вопросов о товарах, услугах и перспективах развития компании, пишут и звонят как для подготовки коммерческого предлоежния, так и после заключения договора.
Стоимость услуг. Нужно обращать внимание и на стоимость услуг SEO. Хорошая SEO-компания, скорее всего, не будет работать по ценам, которые сильно ниже средних по рынку. Например, стоимость SEO для регионального рынка (на момент написания статьи 2022 год) стоит от 15 000 до 35 000 рублей. Для продвижения в Москве и Санкт-Петербурге SEO-продвижение стоит от 30 000 до 60 000 рублей. Для продвижения интернет-магазина или сайта по всем регионам России на SEO закладывайте бюджет от 50000 до 100 000 рублей.
Обратите внимание на скрытые платежи: поинтересуйтесь, включает ли цена техническую поддержку, например, размещение текстов и устранение технических ошибок на сайте, а также написание текстов.
Иногда, SEO может и должно стоить более 100 000 рублей, если:
- на вашем сайте много страниц, услуг, направлений;
- На сайте не хватает текстов, в этом случае в план работ должно быть включено написание текстов для нескольких десятков страниц сайта ежемесячно, их иллюстрирование и верстка (из расчета не дешевле 1000 рублей за 1000 знаков текста);
- большие проблемы с технической частью сайта, например, с юзабилити и дизайном, если он старый — поэтому работы будут включать по сути переделку разделов сайта.
Попросите предоставить сертификаты партнеров. У надежных SEO-компаний, как правило, есть также сертификаты различных систем, например: системы CMS Битрикс, регистратора доменов NIC.ru, контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Шаг 6. Проверить эффективность SEO-компании: увеличивается ли количество заказов с сайта?
Главная цель SEO-продвижения — увеличение заказов с сайта за счёт улучшения его позиций в поисковой выдаче.
Именно этот показатель должен стать основным критерием оценки эффективности деятельности SEO-компании, с которой вы сотрудничаете. Если ваш сайт попал в ТОП-10 в поисковой выдаче, но продажи не выросли, значит, что-то в деятельности ваших SEO-шников не так.
Контролировать количество заказов на сайте должны SEO-специалисты. Но вы также можете сделать это самостоятельно с помощью систем статистики Google Analytics или Яндекс Метрика, пользоваться которыми вас могут научить SEO-шники или просто изучите эту статью Настройка счетчика Яндекс.Метрики: установка, настройка целей и отчетов.
Если количество посетителей на сайте растёт, а конверсия снижается, то, возможно, SEO-шники сами накручивают трафик (особенно если вы им платите за увеличение количества посетителей).
Будьте внимательны, и в первую очередь, обращайте внимание не на увеличение трафика, а на его качество трафика по показателям в Яндекс.Метрике:
- увеличивается ли количество заказов с сайта,
- не упало ли время удержания посетителя на сайте,
- глубина просмотра,
- поисковые фразы. по которым приходят посетители.
- популярные страницы, на которые приходит трафик из поисковых систем (т.н. страницы входа)
Естественно, нужно также следить за тем, как изменяются позиции сайта при ранжировании в поисковой выдаче. Но делать это нужно анонимно для поисковых систем. Если вы будете проверять свой сайт, как зарегистрированный пользователь Яндекса или Google, то эти поисковые системы будут в первую очередь показывать ресурсы, которые вы чаще всего просматриваете (персональная выдача).
Шаг 7. Как подобрать поисковые запросы SEO для продвижения сайта?
Перед тем, как определиться со SEO-специалистом, по каким именно поисковым запросам будет продвигаться ваш интернет-ресурс, проверьте самостоятельно их популярность и релевантность с помощью сервиса Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru/.
Если впервые пользуетесь этим сервисом, прочтите статью Яндекс.Вордстат: анализируем рынок и профессионально подбираем запросы для Директа и SEO
Она поможет избежать ситуации, при которой ваш сайт окажется в топовых позициях в поисковой выдаче по запросам, которые мало кто использует.
Для того, чтобы оценить популярность какого-либо ключевого запроса, его нужно проверять, например вместе с кавычками (“запрос”) и восклицательным знаком (!), который желательно поставить перед каждым словом фразы (например, «!заказать !SEO-продвижение !сайта в таком-то регионе»). Проверка ключевой фразы в Яндекс Вордстат без кавычек и восклицательного знака не даст её чистой популярности у потенциальной целевой аудитории.
Только после подобной проверки предполагаемых ключевых фраз, утверждайте их использование SEO-специалистами.
Шаг 8. Как проверить работу SEO-компании и улучшается ли ваш сайт?
SEO-компании занимаются не только продвижением вашего сайта в поисковых системах, но и его улучшением: увеличением скорости его загрузки, анализом поведения посетителей, наполнением новым, уникальным контентом и т.д. Внимательно следите, насколько улучшается ваш сайт в процессе сотрудничества с SEO-компанией.
Огромное значение для продвижения сайта в поисковых системах имеет уникальность и полезность размещённого текстового контента. Это один из главных параметров, по которым поисковики ранжируют сайты.
Проверяйте на уникальность каждую размещенную SEO-шниками статью на таком ресурсе как text.ru.
Шаг 9. План работы по SEO: согласуйте план SEO-продвижения и контролируйте его выполнение
SEO-компания должна предоставить вам план продвижения сайта, рассчитанный, как минимум, на несколько месяцев или на год. Внимательно следите за его выполнением.
Как минимум раз в месяц, SEO-специалисты должны предоставлять отчёт с указанием переходов на сайт из поисковых система, позициям сайта по поисковым запросам, составленным на основе статистики Яндекс.Метрики.
Они также должны научить вас пользоваться всеми ресурсами для проверки эффективности их деятельности.
Шаг 10. Закрепляете обязательства SEO-компании в договоре
Особое внимание следует уделить и заключению договора с SEO-компанией. Там должны быть перечисляться конкретные действия, которые планируют выполнять SEO-специалисты по продвижения вашего сайта (следите за тем, чтобы в договоре не было туманных размытых формулировок).
В частности, в договоре должны быть указаны ключевые запросы (семантическое ядро), по которым будет продвигаться сайт, и все предполагаемые работы по улучшению позиций и внутреннего содержания вашего интернет-ресурса.
Кроме того, следует указать в договоре, что, если в результате каких-либо неоправданных действий SEO-подрядчика, нарушающих политику Яндекса или Google, ваш сайт окажется под санкциями этих поисковых систем (или его забанят на какое-то время), то он должен будет выкрутиться из этой ситуации за свой счёт.
Для проверки возможных санкций, наложенных на сайт, можно использовать такие сервисы как Google Webmaster или Яндекс.Вебмастер — попросите дать вам к ним гостевой доступ.
Шаг 11. Какие сроки продвижения, сколько ждать SEO-результатов?
SEO-оптимизация — это длительный процесс, и на вывод сайта в ТОП-10 в поисковых системах может уйти от трех месяцев для простых запросов до года-двух для конкурентных ниш и регионов.
Но первые результаты работы грамотных SEO-оптимизаторов в виде улучшения позиций и видимости сайта, а также его внутреннего наполнения должны быть видны уже через 2-3 месяца. По крайней мере, за это время SEO-шники должны сделать вам сайт с точки зрения качества контента не хуже, чем у конкурентов.
Если за три месяца не произошло абсолютно никаких изменений, это повод задуматься о том, стоит ли продолжать сотрудничество, и не следует ли подыскать новую SEO-компанию.
Как работает SEO на примере данной статьи (обещанный пример)
Поисковые системы следят за поведением пользователей на сайтах, получая данные через ваш браузер и счетчики Метрики, установленных на сайтах. Например, прочитав эту статью, поисковые системы получили информацию от вас о том, что:
- вам нравится подобный контент, и теперь поисковики будут выше ранжировать для вас сайты, подобные этому;
- своими действиями вы помогли нашей статье быть выше в ТОП Яндекса по поисковым запросам, так как прочитали её;
- информация о ваших поисковых запросах будет использована Яндексом и Google для показа вам рекламных объявлений SEO-компаний на сайтах, которые вы будете посещать в течение последующих нескольких недель.
- эта статья вышла на первые строчки Яндекса за 20 минут с момента публикации и является ярким примером применения двух мощных инструментов продвижения: контент-маркетинг и SEO. Когда интересный и полезный текст содержит SEO-оптимизацию и высоко ранжируется в поисковых системах для целевой аудитории. Статью подготовило для вас агентство Exiterra.com. Хотите тоже быть в ТОП Яндекса — обращайтесь!
Напишите комментарий, если у вас при поиске SEO-компании возникли интересные ситуации — разберем вместе с читателями!