Транспортная отрасль играет важную роль в экономике России, обеспечивая транспортировку товаров и людей по всей стране. Вместе с тем, Россия выступает связующим звеном в международных транспортных коридорах «Восток-Запад» и «Север-Юг».
Одним из ключевых направлений развития транспортной отрасли в России является модернизация и строительство новой инфраструктуры, реализуемые в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Повышенный спрос на грузоперевозки в направлении востока сейчас внимание сосредоточено на развитии Транссибирской железнодорожной и Байкало-Амурской магистралей. В совокупности их пропускная способность в 2023 году превысила 173 млн тонн. При этом стоит задача развить данное направление до 210 млн тонн в 2030 году.
Вместе с тем, благодаря происходящей модернизации, объём железнодорожных перевозок со странами БРИКС за четыре месяца 2024 увеличился на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 96 млн тонн. Рекордными темпами развития выступает Северный морской путь, являющийся стратегическим для нашей страны. В 2023 году по Северному морскому пути перевезли около 40 млн тонн — максимальный показатель за весь период эксплуатации.
Подобные результаты достигнуты и за счёт внедрения новых технологий и методов управления транспортными потоками, которые ориентированы на рост безопасности и экономической эффективности перевозок.
«Для дальнейшего развития транспортной отрасли в России необходимо продолжать инвестировать в модернизацию инфраструктуры, внедрять современные интеллектуальные транспортные системы, разрабатывать национальную цифровую транспортно-логистическую платформу, позволяющую цифровизировать грузоперевозки и осуществить полноценный коннект с аналогичными транспортными иностранными платформами. Только таким образом можно обеспечить стабильный и эффективный рост транспортной системы и способствовать развитию экономики страны в целом», — комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.