Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Такая статья наберет сотни тысяч просмотров и будет нравится читателям — ей будут делиться в соцсетях и сохранять в закладки. Рассказываем как так написать.

Здесь мы собрали рекомендации как написать популярную статью и избежать частых ошибок.

«Всем!ру» стремится к качественной подаче материала, честности и уважению к читателю. Поэтому, мы хотим, чтобы статьи вашего канала нравились читателям и соответствовали принципам редакции.

Как выбрать тему и правильно написать статью

  • Тема должна быть раскрыта. Выбирайте тему, которую сможете глубоко раскрыть в готовящейся публикации. Читателю будет интересно получить исчерпывающий ответ по конкретной проблеме или теме.
  • Пишете о том, в чем разбираетесь. Автор статьи должен разбираться в теме, провести исследовательскую работу. Понимать «боль» читателя — острые вопросы, и давать на них ответы. Читатель это чувствует.
  • Пишите актуально. Пишите на живые и провокационные темы, которые заставят читателя задуматься и сформировать собственную позицию.
  • Не повторяйте темы. Нельзя писать статью/новость/пост на тему, если она уже была освещена на нашем портале менее двух недель назад.
    Исключение: появилась новая информация или ситуация будет рассмотрена под другим углом. Тогда следует обозначить это в заголовке и дать ссылку на предыдущую статью.

Запрещенные темы статей: что нельзя публиковать на сайте

  • азартные игры, лотереи;
  • детальное описание трагических происшествий, шокирующий контент;
  • дублированный/неуникальный контент;
  • заведомо ложную информацию;
  • запрещенные товары и услуги:
  • оскорбления и нападки;
  • кликбейт — утаивание информации без которой невозможно понять тему материала: «Вы не поверите, что произошло на “Прямая линия с В. В. Путиным”», а также бессмысленные эмоционально окрашенные фразы, преувеличение или искажение фактов;
  • спам.

Требования к статье

  • Уникальность текста — важное требование. Не занимайтесь перепечатыванием текстов и не публикуйте текст, который ранее публиковался в интернете.
  • Длина текста: не менее 1500 печатных знаков для новостей и постов, 3000 печатных знаков для статей.
  • Ссылки в статье не приветствуются. Вы можете указать ссылку на Википедию или другое СМИ, но рекламные ссылки на коммерческий сайт разрешены в «Рекламных статьях» и на «Корпоративных Каналах».
  • Факты. Все, что вы приводите в своей статье, если это не пост или цитата, должно быть аргументированным. Не используйте в тексте абстрактные понятия, везде должны быть конкретные данные и цифры.
  • Примеры. Не стоит использовать в статье воображаемые ситуации, реальные примеры выглядят убедительнее.
  • Достоверность. Перед публикацией материалов обязательно проверьте факты: имена, даты и другую информацию и укажите даты, место событий и т. д. — там, где это возможно установить. Например, не «когда-то финансировали избирательную кампанию», а «в 30-х годах XX века финансировали избирательную кампанию».
  • Литературный текст. Пишите красиво и уважайте читателя. Избегайте в тексте штампов и канцеляризмов, от этого смысл текста не потеряется.
  • Мат запрещен. Запрещён полностью, даже завуалированный. Статья будет снята с публикации с требованием избавиться от мата. В тексте не должны присутствовать жаргонизмы.
  • Ссылайтесь на источник. Если новость или статья берется с другого издания следует указывать это в тексте или в конце статьи. Например, «Тасс сообщает:..».
  • Вовлекайте читателя в комментирование. Задавайте вопросы в конце статьи и приглашайте к дискуссии в комментариях под статьей. Отвечайте как автор, на вопросы в комментариях.
  • За несоблюдение правил публикация отклоняется модератором. Но это не беда — исправьте все сами или воспользуйтесь услугой «Рекламная статья» и наш журналист сделает все правки за вас. Также PR-материалы вы сможете публиковать в «Корпоративном Канале».

Как написать статью правильно

Определите целевую аудиторию публикуемой статьи

От правильного определения целевой аудитории зависит не только рубрика на сайте, но и то — будет ли интересен и полезен ваш материал читателям. Если вы пишете статью про бизнес, то соответственно целевая аудитория — это предприниматели, владельцы бизнесов или те, кто хочет быть в тренде мира бизнеса. Не стоит писать сложно, но и упрощать текст до уровня, человека незнакомого с этой сферой тоже нельзя.

Перед написанием материала обязательно нужно определить, на какие вопросы читателя отвечает статья, какие его проблемы решает.

Структура статьи

Чтобы ваш текст читался на одном дыхании соблюдайте структуру и логику изложения мыслей.

Логика в рассуждениях и ходе мысли. Последовательность и логичность в рассуждениях всегда привлекает читателя — одно должно вытекать из другого, так возникает ощущение «все понятно», и поэтому текст читают дальше. Чтобы этого достичь сначала составьте план текста и последовательность мыслей, которые собираетесь донести.

Одна мысль — один абзац. Не старайтесь уместить всю мысль в одно предложение, используйте правило: «Не больше 30 слов в одном предложении». Знайте, у пользователей в интернете клиповое мышление, а у вас — менее 30 секунд, чтобы захватить внимание читателя.

Главные мысли — выделить. Читатели просматривают текст «по диагонали», поэтому расставляете интересные заголовки и выделяйте главные мысли материала: цитатой, курсивом, жирным. Это попадётся читателю на глаза и статья/пост/новость будет прочтена.

Заголовки и подзаголовки статьи должны содержать поисковые ключевые слова. Это позволит читателю быстрее найти интересующий его материал, а также «понять» поисковой системе содержание статьи.

Ключевые слова и поисковые системы. Для подбора ключевых поисковых фраз используйте сервис wordstat.yandex.ru и инструкцию «Яндекс. Вордстат: анализируем рынок и профессионально подбираем запросы для Директа и SEO».

А чтобы ваша статья через час после публикации появилась на первой странице Яндекса — прочитайте и применяйте 7 правил из книги профессионального SEO-агентства «Оптимизация текстов: 7 шагов SEO-оптимизации статьи, поста, YouTube-ролика».

Изображение, заголовок, аннотация — формула успеха для привлечения внимания.

60%
ЗАГОЛОВОК
30%
ЗАГЛАВНАЯ ФОТОГРАФИЯ
10%
АННОТАЦИЯ

Требования к оформлению статьи

Заголовок статьи: хороший и интригующий

Заголовок материала должен четко отражать суть написанного. Выигрышно в заголовке будут смотреться цифры в начале предложения. Например, не «Изменяется порядок начисления налогов», а «С 1 июля изменяется порядок начисления налогов».

В заголовке статьи нельзя использовать:

  • повелительное наклонение;
  • частицы «этот», «эти» и т. д.;
  • обращение к читателю на «ты»;
  • точки в конце заголовка;
  • КАПС;
  • метафорическое описание;
  • акценты на вторичных моментах.

Изображения

Для заглавной фотографии мы разрешаем брать материалы из открытых источников, главное, чтобы они относились к тексту напрямую и были надлежащего качества. Вы также можете использовать различные фоторедакторы для составления оригинальных иллюстраций.

Не подходят и будут удалены изображения плохого качества, стоковые фото, яркие иллюстрации с логотипами вашей компании и прочее иллюстрации неподходящие по стилю к Порталу.

Иллюстрации нужны, чтобы для подкрепить текст и привлечь дополнительное внимание к публикации. По этой причине нужно подходить к подбору и расстановке картинок так, чтобы они смотрелись уместно и выигрышно. Что важно учитывать:

  • Не ставить несколько картинок подряд. Это затрудняет чтение, сбивает читателя с толку и отвлекает внимание от текста.
  • Как сделать лучше: равномерно распределить картинки по тексту с определенными интервалами — хотя бы 3-4 абзаца.
  • Осторожно использовать фотографии с иностранных фотостоков. Постановочные или студийные фото, где определенно фигурируют иностранцы, в тексте о российской действительности выглядят очень неубедительно и неуместно.
  • Как сделать лучше: если речь о событиях в России — внимательно подберите изображения, на которых люди и быт нашей страны, либо максимально похожих людей и обстановку. И по возможности не используйте откровенно постановочные кадры.
  • Не пренебрегать инфографикой. Там, где это уместно — поставьте в качестве иллюстрации схему, таблицу, график, диаграмму, важные цифры на обычном фоне. Даже скриншот таблицы из экселя лучше, чем перечисление тех же табличных значений в виде абзаца текста.

Оформление текста статьи

Названия — если названия на иностранном языке, то пишем либо на языке оригинала, либо берем в кавычки и используем транслитерацию. Например, Apple или «Эпл». Иноязычные названия, которые состоят из нескольких слов, пишутся через тире. Компании, которые уже устоялись на российском рынке, или изначально появились в России не требуют кавычек.

Имена — все имена переводим на русский не как хотим, а как уже писали до нас. Если внезапно у вас в источнике возник «King James I», то он не «Король Джеймс I», а «Король Яков I».

Иноязычные слова и названия должностей. Написание всех сложных слов требует проверки: «вице-президент» не может вдруг стать «вице президентом».

Не фамильярничайте, те, о ком вы пишете — не ваши близкие друзья. Вы не можете писать просто «Собянин» или «Сергей Семёнович», должно быть «С. С. Собянин».

В статьях не допускается панибратство — неуместное, граничащее с грубостью и бестактностью дружелюбность и простота общения по отношению к старшим по возрасту, рангу, или же по отношению к малознакомым людям.

Большие цифры следует упрощать для читателя: «30 000 руб.» превращаются в «30 тысяч руб.». Помните, что млн, млрд и трлн пишутся без точек, тыс. — с точкой. Если используются цифры, то склоняйте их: «В июле 2021-го года».

Местоимения «вы», «ваш» и т. д. пишем со строчной буквы, когда обращаемся к читателю. То же самое происходит и с доменами «.рф», «.ру».

Не путайте знак дефиса «-» (внутри составных слов) с тире «—» (между слов предложения) и «е» с «ё».

Валюту пишем не знаками, а буквами: руб., доллары, евро и т. д.

Города не сокращаем: Москва, Санкт-Петербург (не Питер) и т. д.

Пишите правильно: Видеовопросы, видеоинтервью и т. д. пишутся слитно. Названия болезней/процессов/договоров и т. д. в первый раз пишите полностью, потом можно сокращенно.

Типографика. Используйте приемы типографики, хорошо описанные в статье «Типографика и оформление текстов: правила на всю жизнь!»