Такая статья наберет сотни тысяч просмотров и будет нравится читателям — ей будут делиться в соцсетях и сохранять в закладки. Рассказываем как так написать.
Здесь мы собрали рекомендации как написать популярную статью и избежать частых ошибок.
«Всем!ру» стремится к качественной подаче материала, честности и уважению к читателю. Поэтому, мы хотим, чтобы статьи вашего канала нравились читателям и соответствовали принципам редакции.
От правильного определения целевой аудитории зависит не только рубрика на сайте, но и то — будет ли интересен и полезен ваш материал читателям. Если вы пишете статью про бизнес, то соответственно целевая аудитория — это предприниматели, владельцы бизнесов или те, кто хочет быть в тренде мира бизнеса. Не стоит писать сложно, но и упрощать текст до уровня, человека незнакомого с этой сферой тоже нельзя.
Перед написанием материала обязательно нужно определить, на какие вопросы читателя отвечает статья, какие его проблемы решает.
Чтобы ваш текст читался на одном дыхании соблюдайте структуру и логику изложения мыслей.
Логика в рассуждениях и ходе мысли. Последовательность и логичность в рассуждениях всегда привлекает читателя — одно должно вытекать из другого, так возникает ощущение «все понятно», и поэтому текст читают дальше. Чтобы этого достичь сначала составьте план текста и последовательность мыслей, которые собираетесь донести.
Одна мысль — один абзац. Не старайтесь уместить всю мысль в одно предложение, используйте правило: «Не больше 30 слов в одном предложении». Знайте, у пользователей в интернете клиповое мышление, а у вас — менее 30 секунд, чтобы захватить внимание читателя.
Главные мысли — выделить. Читатели просматривают текст «по диагонали», поэтому расставляете интересные заголовки и выделяйте главные мысли материала: цитатой, курсивом, жирным. Это попадётся читателю на глаза и статья/пост/новость будет прочтена.
Заголовки и подзаголовки статьи должны содержать поисковые ключевые слова. Это позволит читателю быстрее найти интересующий его материал, а также «понять» поисковой системе содержание статьи.
Ключевые слова и поисковые системы. Для подбора ключевых поисковых фраз используйте сервис wordstat.yandex.ru и инструкцию «Яндекс. Вордстат: анализируем рынок и профессионально подбираем запросы для Директа и SEO».
А чтобы ваша статья через час после публикации появилась на первой странице Яндекса — прочитайте и применяйте 7 правил из книги профессионального SEO-агентства «Оптимизация текстов: 7 шагов SEO-оптимизации статьи, поста, YouTube-ролика».
Изображение, заголовок, аннотация — формула успеха для привлечения внимания.
Заголовок материала должен четко отражать суть написанного. Выигрышно в заголовке будут смотреться цифры в начале предложения. Например, не «Изменяется порядок начисления налогов», а «С 1 июля изменяется порядок начисления налогов».
В заголовке статьи нельзя использовать:
Для заглавной фотографии мы разрешаем брать материалы из открытых источников, главное, чтобы они относились к тексту напрямую и были надлежащего качества. Вы также можете использовать различные фоторедакторы для составления оригинальных иллюстраций.
Не подходят и будут удалены изображения плохого качества, стоковые фото, яркие иллюстрации с логотипами вашей компании и прочее иллюстрации неподходящие по стилю к Порталу.
Иллюстрации нужны, чтобы для подкрепить текст и привлечь дополнительное внимание к публикации. По этой причине нужно подходить к подбору и расстановке картинок так, чтобы они смотрелись уместно и выигрышно. Что важно учитывать:
Названия — если названия на иностранном языке, то пишем либо на языке оригинала, либо берем в кавычки и используем транслитерацию. Например, Apple или «Эпл». Иноязычные названия, которые состоят из нескольких слов, пишутся через тире. Компании, которые уже устоялись на российском рынке, или изначально появились в России не требуют кавычек.
Имена — все имена переводим на русский не как хотим, а как уже писали до нас. Если внезапно у вас в источнике возник «King James I», то он не «Король Джеймс I», а «Король Яков I».
Иноязычные слова и названия должностей. Написание всех сложных слов требует проверки: «вице-президент» не может вдруг стать «вице президентом».
Не фамильярничайте, те, о ком вы пишете — не ваши близкие друзья. Вы не можете писать просто «Собянин» или «Сергей Семёнович», должно быть «С. С. Собянин».
В статьях не допускается панибратство — неуместное, граничащее с грубостью и бестактностью дружелюбность и простота общения по отношению к старшим по возрасту, рангу, или же по отношению к малознакомым людям.
Большие цифры следует упрощать для читателя: «30 000 руб.» превращаются в «30 тысяч руб.». Помните, что млн, млрд и трлн пишутся без точек, тыс. — с точкой. Если используются цифры, то склоняйте их: «В июле 2021-го года».
Местоимения «вы», «ваш» и т. д. пишем со строчной буквы, когда обращаемся к читателю. То же самое происходит и с доменами «.рф», «.ру».
Не путайте знак дефиса «-» (внутри составных слов) с тире «—» (между слов предложения) и «е» с «ё».
Валюту пишем не знаками, а буквами: руб., доллары, евро и т. д.
Города не сокращаем: Москва, Санкт-Петербург (не Питер) и т. д.
Пишите правильно: Видеовопросы, видеоинтервью и т. д. пишутся слитно. Названия болезней/процессов/договоров и т. д. в первый раз пишите полностью, потом можно сокращенно.
Типографика. Используйте приемы типографики, хорошо описанные в статье «Типографика и оформление текстов: правила на всю жизнь!»