Статья в СМИ с вашим интервью — хороший способ привлечения внимания потенциальной аудитории и продвижения эксперта, компании или бренда. Интервью происходит между журналистом (интервьюером) и отвечающим на вопросы (интервьюируемый).
Интервью в СМИ — это возможность для бизнеса рассказать о себе потенциальным покупателям, партнёрам и клиентам. Вы можете познакомить с читателя с компанией, товаром или услугой и повысить уровень доверия к вам.
Необязательно рассказывать о сенсационных разработках и уникальных открытиях, но громкие заявления и интересные фразы, в зависимости от темы интервью, часто разлетаются по интернету.
Заказные интервью на некоторых площадках размещаются с пометкой «на правах рекламы», но это не сильно влияет на доверие пользователей к интервьюируемому.
Размещение статьи-интервью в СМИ — способ преобразовать свои экспертные знания в определенной области в вашу известность как эксперта и продвижение бизнеса, стоящего за вами. Среди других средств PR интервью наиболее малозатратный и действенный способ формирования общественного мнения и репутации. Интервью — это, в первую очередь, изложение фактов и своих мыслей, часто на читателя это действует как личный разговор с экспертом из-за чего он чувствует большее расположение к интервьюируемому.
Заказать интервью в СМИ могут как крупные холдинги, так и небольшие компании и частные эксперты — для каждого случая можно подобрать площадку и заинтересованное СМИ для публикации статьи. СМИ для публикации статьи-интервью выбирается по следующим параметрам:
Выбирая СМИ для интервью, обращайте внимание на цитируемость издания, которая является признаком актуальности впускаемых ими материалов. Цитируемость лежит в основе алгоритмов поисковых систем.
Чем известнее издание, тем выше будет цена за интервью и размещение статьи. Это объясняется высоким уровнем доверия и охвата аудитории. Охват аудитории — базовый показатель количества читателей для оценки рекламного потенциала.
Крупное СМИ может отказаться от интервью с вами по разным причинам, например, заявленная тема не является интересной изданию. Однако, если вы можете рассказать что-то уникальное, то журналист сам к вам обратиться с просьбой об интервью. Тема интервью должна соответствовать тематике издания. Многие СМИ создают на своих сайта узкоспециализированные рубрики специально для экспертов, пишущих для них.
Неважно, кто будет брать у вас интервью (PR-специалист, журналист-корреспондент или внештатный журналист), материал должен оказаться интересным и соответствовать редполитике издания.
Для разных изданий может меняться формат интервью: текстовое, видео, аудио; и тематика: новостное, научно-популярное, развлекательное и т.д.. Статья-интервью наиболее удобный формат во многих отношениях, в отличие от видео- или аудио(радио)-интервью:
Проведение интервью сложная работа, которая требует подготовки журналиста и хорошего погружения в тему интервьюируемого. Стоимость статьи с интервью в разных СМИ начинается от 15 тысяч рублей и может достигать нескольких миллионов, включает проведение интервью, написание статьи и публикацию.
Чтобы заказать статью с интервью вам следует обратиться в редакцию или к главному редактору. Так вы получите согласие на интервью, а далее редакция предоставит вам профессионального интервьюера.
Перед проведением интервью необходимо поделиться с журналистом списком тезисов, которые вы бы хотели затронуть в процессе. Тогда интервьюер подготовит наводящие вопросы, которые привлекут аудиторию и направит интервью в нужное русло.
Вопросы подбираются с учетом целевой аудитории СМИ, для которого готовится интервью. Также на вопросы влияет статус гостя, — журналист составляет их особым образом, чтобы получить более развернутый и исчерпывающий ответ по интересующим аспектам.
Вопросы не должны быть однообразными, можно по ходу менять тональность интервью: от простого к сложному, от захватывающего повествования к сухим фактам.
При создании интервью необходимо учитывать особенности целевой аудитории. Максимально облегчать и объяснять сложные понятия, так как читателю будет трудно воспринимать профессиональные фразы.
Не включайте рекламу в текст, это оттолкнёт аудиторию. Старайтесь вплетать информацию о компании в текст — задача журналиста сделать это незаметно для читателя.
Вместе с ответами на вопросы предоставьте журналисту фотографии, объясняющие схемы, графики, иллюстрации, которые можно будет использовать при верстке статьи. Также приложите собственное фото, ФИО, должность, звания и регалии (значимые награды, ученые степени), а также, для некоторых СМИ, краткий текст о себе (биографию, профессиональную область и заслуги).
Проводить интервью и отвечать на вопросы для статьи можно любым удобным образом: личная встреча, видеосвязь, мессенджер, звуковые сообщения и по email.
После ответов на вопросы журналист примется писать статью с вашим интервью. Оговорите сроки, нормальным считается срок до недели. Готовую статью вам должны выслать на согласование, где вы сможете дополнить ваши ответы.
Закажите интервью в информационно-аналитическом сетевом издании СМИ.