На фоне падения российского трафика из Инстаграма* уходят авторы контента: действительно, нет смысла продолжать вести аккаунт в Инстаграме, если аудитория в одночасье сократилась вполовину и продолжает снижаться. К тому же ведение аккаунта в Instagram является незаконным в РФ.
Как сообщают в своем исследовании эксперты компании Brand Analytics, с начала спецоперации на Украине в период с 24 февраля по 6 апреля Instagram покинули 48% русскоязычных авторов. К 24 марта, согласно предыдущим наблюдениям, падение составляло только 31%.
Минус 48% – это потеря практически половины всех авторов. В контенте Instagram* потерял тоже сопоставимо – число ежедневно публикуемых постов снизилось на 46%. Основное падение пришлось на период после блокировки соцсети – на неделю с 14 по 21 марта. К окончанию исследуемого периода, на платформе остались пользователи, готовые «сидеть» под VPN. Но их количества категорически недостаточно для поддержания привычных охватов на публикациях в Инстаграме.
Компании и блогеры в Инстаграме* столкнулись с рекордными падениями охватов своих публикаций. Приведем исследование охватов постов, сторис и активности у блогеров и брендов, с разбивкой на сегменты по числу аудитории на основании 35 тысяч аккаунтов. Если вы ждете хорошие новости, то вам не сюда: даже VPN не спасает охваты Инстаграм — аудитория еженедельно покидает «инсту» и лишь изредка возвращается туда по необходимости, например, с целью скачать фото из инстаграма или чтобы не потерять контакты знакомых.
Следствием катастрофического падения и ухода многих рекламодателей, блогеры и SMM-агентства, специализирующиеся на продвижении в Instagram*, столкнулись с падением доходов. По оценке маркетингового-агентства «Экзитерра», за апрель 2022 года рекламные бюджеты Инстаграма* сократились на 85%, при этом большая часть (около 75%) была переброшена на разрешенные социальные сети и платформы.
Среди популярных российских площадок, куда уходят блогеры из Инстаграма*, можно выделить четыре основных:
По данным исследования Brand Analytics, сильнее всего выросла аудитория у ВКонтакте — по авторам с 14% до 20%, а по контенту — с 11% до 16%. В сравнении с 24 марта в начале апреля 2022 года по Telegram прирост остался примерно на тех же значениях, а у «Одноклассников» даже несколько снизился.
Однако замена Инстаграма и переход на новые платформы не решили вопрос монетизации для блогеров. Эксперты в сфере социальных медиа сходятся во мнении, что с блокировкой Инстаграма* и Фейсбука*, а также уходом «Тик-Ток» с российского рынка ушла эпоха комфортного SMM. Вкратце разберем основные проблемы ключевых российских площадок для контента.
Как отмечают эксперты LiveDune, ВКонтакте на рубеже примерно 2017 года не просто стал немодным. Для большинства продуктов он перестал приносить понятные результаты за вменяемые деньги. В период с 2014 по 2017 годы SMM-агентства могли предлагать бизнесу и госпроектам внятную схему продвижения: «Ведём сообщество» — «Посты запускаем в промо» — «Получаем высокую вовлечённость и заказы». В 2018-2019 года что-то в этой схеме сломалось. Виной этому обновлённый UX рекламных объявлений ВКонтакте. Современный интерфейс объявлений ВКонтакте недружелюбен, закрыт и не предполагает диалога.
Многие блогеры и авторы бросились переводить часть своей аудитории в Telegram-каналы. При этом налицо непонимание многих контент-мейкеров, как работает эта платформа. Эта площадка — в первую очередь мессенджер, со всеми вытекающими ограничениями. И как полноценная «замена» инстаграм-аккаунта бренда или лайфстайл-блогера — совсем не подходит.
Эта площадка, несмотря на свою еще недавнюю популярность и огромные охваты по просмотрам, сейчас сильно сдала позиции. После принятия законов о фейках владельцы платформы для перестраховки отключили главный источник трафика — рекомендательную ленту публикаций. Теперь пользователи могут видеть только публикации авторов, на которых лично подписаны. Без инструментов вирального охвата у блогеров нет возможностей для роста аудитории. А следовательно — и привычных способов заработка.
Но что тогда делать авторам качественного и вдумчивого контента, чтобы не только сохранить, но и преумножить свою аудиторию?
«Всем!ру» дает авторам и брендам, которые ищут где вести блог вместо Инстаграма*, бесплатный запуск собственного канала на портале для публикации экспертных постов. Сотни каналов экспертов и компаний пишут на Всем! ру по широкому кругу тем — от политики и бизнеса до технологий, искусства, путешествий и еще более 30 сфер жизни.
Уже сейчас ежедневно на «Всем!ру» приходят десятки тысяч уникальных посетителей, и рост аудитории неуклонно растет. Создайте канал на «Всем!ру» и публикуйте контент без цензуры западных платформ.
Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь на сайте.
В личном кабинете выберете пункт «Создать канал» и заполните основные поля профиля — название канала, описание, аватарку, укажите ссылки на другие действующие соцсети и аккаунты.
В верхнем меню выберете пункт «+публикация». В открывшемся редакторе заполните поля заголовка и анонса, загрузите фото и скопируйте из Instagram текст публикации. Нажмите кнопку «Опубликовать».
Через некоторое время пост пройдет модерацию и будет опубликован в ленте, включая главную страницу портала и рубрики.
«Всем!ру» поможет опубликовать важный архивный контент из Инстаграма на нашей платформе с учетом дат, по которым они выходили. Для этого опубликуйте необходимые посты на Всем!ру, указав в конце текста дату публикации — модераторы опубликуют пост от указанной вами даты.