В Ставропольском филиале Президентской академии продолжаются активная работа по разработке и реализации проектов, направленных на оптимизацию определённых процессов посредствам инструментов бережливого управления.
Две команды презентовали руководству филиала разрабатываемые проекты «Оптимизация процесса зачисления на обучение по дополнительным профессиональным программам» и «Оптимизация процесса перевода обучающихся в филиал из других учебных заведений».
Обе команды уже выявили проблемы, определили коренные причины и проработали варианты возможных решений с целью определения ожидаемого вклада выбранного решения в цели проекта. Это своего рода проработка «Библиотеки решений». Используя различные инструменты: «Бритва Оккамы», «Пирамида проблем», «Диаграф связей», «Проекция решений» были определены самые значимые проблемы в процессах и разработан план мероприятий по достижению целевого состояния и целевых показателей процесса.
«Сейчас мы находимся на первом этапе стадии внедрения улучшений. Основными направлениями работ, безусловно, будет являться снижение времени протекания процесса, трудоёмкости на операциях процесса и повышение производительности труда, достигаемого за счёт цифры.
На данном этапе мы работаем над тестированием модифицированной формой заявки, которую потенциальные слушатели заполняют при поступлении на обучение по дополнительным профессиональным программам. Оптимизация затронула не только функциональное изменение содержания заявки, но и существенно сократила этапы вхождения слушателей в поток», — отмечает Ледовская Анастасия, руководитель команды.
«Изучив основные проблемные точки по проекту, связанному с переводом студентов из других Вузов в наш филиал, мы уже практически устранили часть причин, существенно тормозивших процесс перевода. Впереди ещё много работы, но наша команда понимает всю реальную значимость проекта для филиала и как его результативность позволит оптимизировать всю деятельность образовательной организации», – комментирует профессор Шаталова Ольга.
Лебедева Елена, заместитель директора, отмечает, что езусловно, «Сквозной инвестиционный поток» уже в реальном действии. Модульное обучение, проводимое для команд филиальской сети Президентской академии, предполагает, что каждый этап разработки и реализации проекта сопровождается обязательной его апробацией, а полученные результаты являются одновременно входом для следующего этапа обучения.