Министерство экономического развития РФ усиленно работает над преодолением барьеров, препятствующих экспортёрам из нашей страны выходу на рынки других государств. Универсальные меры поддержки российских экспортёров адаптировались под новые реалии за последние два года.
Рынки для экспорта товаров и услуг могут быть как крупными, так и мелкими. Крупные экспортные рынки включают в себя такие страны, как США, Китай, Германия, Япония и т. д. Мелкие экспортные рынки могут включать в себя небольшие страны или регионы, которые могут быть менее привлекательными для крупных компаний, но все же могут представлять интерес для более мелких компаний. Однако в условиях санкций налаженные ранее отношения изменились, и Россия открывает для себя новые рынки, не смотря на определённые сложности.
Перед Министерством стоит задача расширения присутствия России на внешних рынках и поиск новых партнёров, а также усиление присутствия на азиатских рынках. Российскому бизнесу ещё только предстоит завоевать доверие иностранных покупателей. Сделать это будет возможно с помощью выгодных предложений, цены, качества и конечно же маркетинговой стратегии.
Уже сейчас наша страна накопила опыт развития торговых отношений с Турцией, Индией и Африкой. Ведется активное взаимодействие с Мексикой. Предстоит дальнейшая работа со странами, вступившими в БРИКС. Особого внимания требует разработка норм международного торгового права и сертификация продукции. Также реализуется программа поддержки параллельного импорта.
Важно отметить, что экспортные рынки могут быть как стабильными, так и нестабильными. Стабильные рынки обычно имеют сильную экономику, стабильную политическую ситуацию и предсказуемые торговые условия. Нестабильные рынки, с другой стороны, могут иметь нестабильную экономику, политическую нестабильность и непредсказуемые торговые условия.
«Компании, которые хотят выйти на экспортные рынки, должны учитывать множество факторов, включая экономические условия, политические риски, культурные различия, конкуренцию и т. д. Они также должны быть готовы к адаптации своих продуктов и услуг к потребностям и предпочтениям местных потребителей.
Теперь экспортёры переориентировались с Запада в сторону стран Востока. Это требует пересмотра правил торговли, упрощения клиентского пути и более глубокого изучения культуры и правил, принятых при общении с представителями восточных стран», — комментирует Карамышева Дина, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.