В условиях нестабильности на рынке труда актуальным становится поиск способов поощрения работников для повышения мотивации сотрудников.
Среди наиболее популярных способов поощрения работников обычно используют финансовую компенсацию, состоящую из премий и бонусов.
Одним из видов поощрения является признание заслуг в виде благодарности от руководства и награждения грамотами.
Карьерный рост и продвижение по службе также остаются предпочитаемым видом мотивации.
Весьма выгодный способ поощрения в виде обучения и развития даёт преимущества как для работников, повышая их профессионализм и компетентность, так и для работодателя, обеспечивающего его квалифицированными работниками, выражающийся в виде оплаты курсов повышения квалификации и семинаров.
Все чаще можно встретить возрастающий интерес к развитию корпоративной культуры, которая позволяет удержать персонал, снизить уровень конфликтности и повысить лояльность персонала по отношению к своей организации. Это могут быть подарки на значимые даты, развитие тимбилдинга и построение системы управления талантами.
На основании опроса, проведенного аналитиками было выявлено, что софинансирование или оплату путевок на отдых готовы предоставлять в качестве поощрения своих сотрудников 63% работодателей. Руководители ищут способы поощрять работников за результативность. Более половины опрошенных отметили что за проявление инициативы готовы выплачивать премии.
Использовать в качестве поощрения акции компании, скидки на услуги или товары, которые производит фирма готовы 26% работодателей.
В целом, поощрение работников является важным элементом успешной рабочей среды. Оно помогает поддерживать высокий уровень мотивации, улучшать производительность и сохранять талантливых сотрудников.
«Мотивация персонала имеет множество преимуществ для организации. Важно выбирать способы поощрения, учитывая индивидуальные потребности и интересы каждого сотрудника. В целом, мотивация персонала является важным фактором успеха любой организации. Она помогает повысить производительность, удержать ценных сотрудников, развивать лидерские качества, улучшить качество работы и создать положительную рабочую атмосферу», — комментирует Карамышева Дина, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.