Фестиваль-ярмарка российских товаров «Сделано в России» проходит с 27 января по 05 февраля 2024 года в китайском городе Шэньян. Мероприятие организовано Российским экспортным центром при поддержке Правительства РФ в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и предваряет комплекс мероприятий по продвижению российского экспорта в провинциях КНР, рассчитанный на 2 года.
Как прокомментировала эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Инна Карпова, «национальный бренд «Сделано в России» – это имиджевый проект, который направлен на продвижение и повышение узнаваемости российских несырьевых товаров на внутреннем и внешних рынках. Фестиваль-ярмарка «Сделано в России», стартовавший в Китае, это масштабное мероприятие, направленное на то, чтобы китайские потребители познакомились с разнообразной продукцией российских производителей, а это, по заявлениям организаторов, около 1,5 тыс. наименований. Национальный брендинг – это инструмент «мягкой силы», позволяющий развивать международные связи и формировать правильный имидж страны. Кроме того, продвижение национального бренда способно повысить политическое влияние страны и укрепить её позиции на международных рынках, повысить конкурентоспособность. При этом важно, чтобы кампания по продвижению национального бренда была сбалансированной, т.е. внутреннего российского потребителя тоже нужно знакомить с брендом «Сделано в России». На мой взгляд, нужно продвигать моду на русское и внутри страны. Это значимо не только с экономической точки зрения, но и с позиций укрепления национального самосознания».