Очевидно, что зависимость от иностранных поставок может негативно сказаться на стабильности и безопасности национального производства. В результате активного внедрения новых технологий и адаптации существующих разработок российские авиастроители стремятся создать конкурентоспособные продукты на мировом рынке.
В рамках данной программы особое внимание уделяется разработке новых моделей гражданских и военных воздушных судов, а также обновлению существующего парка. Участие отечественных производителей в проектах по созданию компонентов и систем для авиатехники позволяет минимизировать риски, связанные с поставками из‑за рубежа.
Финансирование программы также направляется на модернизацию производственных мощностей и подготовку кадров, что в свою очередь способствует повышению квалификации специалистов, работающих в отрасли.
В рамках комплексной программы развития авиаотрасли РФ до 2030 года намечены амбициозные планы по производству гражданских самолётов, которые должны обеспечить не только потребности внутреннего рынка, но и выйти на международную арену. Производственные сроки выпуска ключевых моделей, таких как МС-21 и полностью импортозамещенный SJ100, являются важными шагами к достижению эти целей. Ожидается, что первый полет МС-21 состоится в 2025 году, что станет символом возрождения отечественного авиастроения после длительного периода зависимости от зарубежных технологий.
Кроме того, к 2025 году запланирован выпуск Ту-214, который призван заменить устаревшие модели и предложить более современные решения для авиакомпаний. Модель Ил-114–300, намеченная на 2026 год, также занимает важное место в стратегии, акцентируя внимание на региональных перевозках. Важным аспектом программы является не только развитие новых технологий и самолётов, но и создание высококвалифицированных рабочих мест, а также стимулы для инноваций в смежных отраслях. Таким образом, реализация программы станет ключевым элементом в формировании устойчивого будущего для российской авиационной отрасли.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, до 2030 года запланирована поставка 990 современных самолётов для нужд гражданской авиации. Этот амбициозный проект призван не только обновить парк воздушных судов, но и значительно повысить эффективность и безопасность авиаперевозок в стране. Ожидается, что новые самолёты произведут в соответствии с последними международными стандартами, что позволит обеспечить высокую степень надёжности и комфорта для пассажиров.
Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии, отмечает, что импортозамещение в авиационной сфере становится не только экономическим, но и социальным проектом, нацеленным на устойчивое развитие и технологический прогресс России. Создание современного авиапарка, соответствующего требованиям времени, является важным шагом к усилению конкурентоспособности России на международной арене гражданской авиации, а также к удовлетворению растущего спроса на авиаперевозки, как внутри страны, так и за её пределами.