К моменту своего появления в столице степного края, данное средство передвижения, работающее на электрической тяге, имело более чем полувековую историю. Благодаря воплощению в жизнь идей немецких инженеров, братьев Симменсов, ещё в 1882 г. в Берлине проложили первую троллейбусную ветку, после чего новый вид транспорта достаточно быстро начал победное шествие по европейским столицам.
В 1902 г. «электрический автомобиль» появился и в Санкт-Петербурге, выступив «детищем» российского конструктора Петра Фрезе, возглавлявшего акционерное общество, занимавшееся распространением невиданного доселе транспорта. Однако по-настоящему массовое распространение троллейбус получил позднее, уже в советской России. Первую линию проложили в Москве в 1933 г., спустя три года троллейбусные маршруты появились в Ленинграде, а уже в послевоенный период электрический пассажирский транспорт стал эксплуатироваться в большинстве краевых и областных центров СССР.
Троллейбусная сеть в Ставрополе получила достаточно интенсивное развитие, и уже в следующем 1965 г. новая линия соединила вокзал и кирпичный завод. Во второй половине 70-х гг. троллейбусное движение полностью охватило и растущий промышленный северо-западный район краевой столицы, и спальные окраины юго-запада, а появлявшиеся новые маршруты позволяли успешно решать проблемы увеличивавшегося населения Ставрополя. Несмотря на изменения городской инфраструктуры последних десятилетий в городе, тем не менее, продолжают действовать шесть троллейбусных маршрутов, и парк насчитывает почти семь десятков машин.
«Надо сказать, что к концу XX в. ввиду массовой „автомобилизации“ населения, интерес к электрическому транспорту в европейских странах стал угасать, и лишь в отдельных городах сохранились троллейбусные маршруты. Однако в нынешней России, троллейбус по-прежнему востребован, тем более, что он отличается экологичностью и хорошей вместимостью, что принципиально для любого крупного города страны», — прокомментировал доцент Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Колёсников.