Среди лингвистов, в разное время занимавшихся вопросами терминоведения, можно выделить К.Я. Авербуха, В.В. Виноградова, А.С. Герда, Б.Н. Головина, С.В. Гринева, В.П. Даниленко, В.М. Лейчика, Д.С. Лотте. В терминоведении принято выделять несколько концепций. Первая – нормоцентрическая, описанная в труде Д.С. Лотте. В соответствии с ней, объект исследования дисциплины – термин как готовый, уже созданный знак; а предмет – закономерности упорядочения терминов в терминосистемы на основании их соответствия или несоответствия определенным критериям (например, наличие дефиниции, однозначность, точность, системность, отсутствие синонимии). Вторая концепция – лингвоцентрическая. Ее сторонники анализируют термин «в словаре» и термин «в тексте». Предмет исследования в данном случае – специфика термина как языкового знака. При этом изучение термина выходит за рамки терминосистемы: выявляется его место и функции в лингвомыслительной деятельности человека. Третья, заключительная концепция – антропоцентрическая. Ее сторонниками – Л.М. Алексеевой, М.Н. Кожиной, С.Л. Мишлановой – термин рассматривается как не только лингвистический объект, но и как средство изучения функциональной природы самого языка.
Отметим, что в последнее время существует тенденция к анализу основного объекта терминоведения не отдельного термина, а определенной терминологии в целом. Таким образом, делается акцент на всей совокупности терминов, используемых в конкретной области знания. Этот процесс закономерен, в силу того, что специфика функционирования термина в значительной степени обусловлена терминологией, в состав которой он входит. Как следствие, это привело к возникновению когнитивного терминоведения, которое занимается исследованиями языкового фактора. А именно, каким образом культурно-языковая картина мира влияет на человека, формируя его языковое сознание, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Александр Лаврищев.