Государственные гражданские служащие, являясь основными исполнителями национальных проектов Российской Федерации в части своих полномочий, должны обладать рядом профессиональных компетенций, которые установлены Федеральным законом “О государственной гражданской службе в Российской Федерации”. Тем не менее прописанные и предъявляемые компетенции не в полной мере позволяют оценить подготовку специалистов в области владения цифровыми ресурсами.
Органы государственной власти в рамках кадровой работы нацелены на совершенствование профессиональных навыков своих служащих в целях соблюдения приниципа профессионализма и компетентности, реализуя программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Также государственный служащий должен самостоятельно повышать свои компетенции посредством саморазвития. В условиях цифровизации государственного управления особый приоритет отдается специалистам, владеющим навыками работы с разными цифровыми сервисами. Например, одним из популярных требований является опыт работы с платформой “Электронный бюджет”, а также с электронным документооборотом.
Учитывая необходимость таких навыков у кандидатов на замещение вакантных должностей государственной службы, встает вопрос о подготовке таких специалистов на базе высших учебных заведений в рамках их обучения. На наш взгляд, интеграция в процесс обучения отдельных дисциплин, связанных с использованием цифровых государственных ресурсов позволит обеспечить получение студентами особых навыков, необходимых для успешного прохождения службы. Кроме того, особый успех может иметь переориентация дисциплин, связанных непосредственно с государственной службой, на получение таких компетенций, как базовая цифровая грамотность и аналитика данных с помощью искусственного интеллекта.